Сколько стоит ТО для российского авто

Автомобили, собранные на российских заводах, в обслуживании зачастую дороже импортных аналогов.

Смотр-конкурс условий техобслуживания различных авто продолжаем по прежней методе: ТО машины в минимальной комплектации проводим на официальных станциях марки, соблюдая предписанную производителем периодичность. Расходники и запчасти используем оригинальные – рекомендованные заводом-изготовителем. Детали, подверженные естественному износу, в стоимости ТО не учитываем.

Nissan Teana 2,5 CVT

TO-1 (15 000 км) 6700 руб.

TO-2 (30 000 км) 22 800 руб.

TO-3 (45 000 км) 8300 руб.

TO-4 (60 000 км) 26 000 руб.

TO-5 (75 000 км) 9700 руб.

TO-6 (90 000 км) 33 140 руб.

ИТОГО 106 640 руб.

Невзирая на российское происхождение «Ниссана-Теана», обслуживание этого автомобиля оказалось самым дорогим в этом тесте – стоимость запчастей, расходников и нормочасов явно завышена. На каждом четном ТО, помимо масла с фильтром, меняют также салонный и воздушный фильтры, свечи зажигания и тормозную жидкость. Самое дорогое обслуживание – шестое: в дополнение к предыдущему списку здесь заменят охлаждающую жидкость и масло в коробке передач. Записываться на прием лучше дня за два. На работу мастера отводят от 3 до 5 часов (больше всего времени займет опять же шестое ТО). Обслужить «Ниссан» готовы более чем в 50 городах России.

Toyota Camry 2,4 МКП

ТО-1 (10 000 км) 8407 руб.

TO-2 (20 000 км) 8759 руб.

ТО-3 (30 000 км) 8407 руб.

ТО-4 (40 000 км) 12 469 руб.

ТО-5 (50 000 км) 8407 руб.

ТО-6 (60 000 км) 8759 руб.

ТО-7 (70 000 км) 8407 руб.

ТО-8 (80 000 км) 21 319 руб.

ТО-9 (90 000 км) 8407 руб.

ИТОГО 93 341 руб.

А вот уход за другим автомобилем отечественной сборки – «Тойотой-Кэмри» обходится существенно дешевле. К сожалению, умеренную стоимость запчастей и расходников нивелирует небольшой межсервисный интервал. На первых трех ТО заменят масло, масляный и салонный фильтры, проведут диагностические и инспекционные работы, на четвертом – поменяют воздушный фильтр и тормозную жидкость, на восьмом сделают то же самое и заменят топливный фильтр. Очередей в сервис не наблюдается, попасть на обслуживание можно на следующий день после звонка дилеру. Время, отведенное на ТО, колеблется от 2,5 до 4 часов. Дилерские станции находятся более чем в 100 городах страны.

Volvo S80 2,0 МКП

ТО-1 (20 000 км) 16 500 руб.

ТО-2 (40 000 км) 17 650 руб.

ТО-3 (60 000 км) 21 000 руб.

ТО-4 (80 000 км) 14 000 руб.

ИТОГО 69 150 руб.

Третью строчку нашей таблицы занимает представитель Швеции – «Вольво». С дороговизной запчастей, а также услуг механиков отчасти примиряет солидный, 20-тысячный интервал. На каждом без исключения ТО меняют масло, масляный, воздушный, салонный и топливный фильтры, на третьем заменят еще и тормозную жидкость. Записываться стоит заранее за два-три дня. На профилактику автомобиля уйдет от 3 до 4 часов. Список дилерских центров весьма короток: их не больше тридцати!

Citroen C5 1,8 МКП

ТО-1 (15 000 км) 7130 руб.

TO-2 (30 000 км) 9500 руб.

ТО-3 (45 000 км) 11 000 руб.

ТО-4 (60 0000 км) 16 000 руб.

ТО-5 (75 000 км) 8000 руб.

ТО-6 (90 000 км) 11 000 руб.

ИТОГО 62 630 руб.

Содержать «Ситроен» чуть дешевле, нежели «Вольво». У этой марки разумный межсервисный пробег, недорогие запчасти, но дорогие нормочасы. Масло, масляный, воздушный и салонный фильтры меняют на любом ТО. При каждом четном посещении меняют свечи зажигания. На четвертом ТО заменят ремень ГРМ вместе с роликами. Чтобы попасть на обслуживание в удобное время, лучше записаться за два дня, на выходные – за четыре. На территории России автомобили готовы принять более 40 фирменных СТО.

Skoda Superb 1,8 МКП

ТО-1 (15 000 км) 6500 руб.

TO-2 (30 000 км) 8000 руб.

ТО-3 (45 000 км) 9500 руб.

ТО-4 (60 000 км) 4 800 руб.

ТО-5 (75 000 км) 8778 руб.

ТО-6 (90 000 км) 10 100 руб.

ИТОГО 47 678 руб.

Победитель нашего теста – изготовленная в Калуге «Шкода-Суперб». Цены на расходники и запчасти, а также на работу ремонтников вполне демократичные. В ходе третьего ТО, помимо масла и масляного фильтра, заменят также фильтр климатической установки, при четвертом поменяют свечи зажигания, топливный фильтр и выполнят ряд диагностических работ. На шестом обновят тормозную жидкость. Ажиотажа в сервисах нет, однако планируйте визит к дилеру хотя бы за день. Получить исправный автомобиль можно через 3–4 часа. Специализированные станции расположены более чем в полусотне городов.

Как видите, российская прописка производства далеко не всегда гарантирует адекватную стоимость обслуживания. А жаль, ведь расходы на эксплуатацию тоже неплохо было бы локализовать.

Подпишитесь на «За рулем» в