Рынок: Corsa на фоне second-hand

Разумные цены и европейский лоск вывели Opel Corsa в число хитов рынка.
Opel Corsa – 550 000 руб.

Излучающая позитив малышка подкупает яркой внешностью, качественной отделкой, удобством органов управления. На дороге компакт В-класса послушен, острый руль позволяет точно проходить виражи. Радости версии Enjoy: два аэрбэга, усилитель руля, ABS, передние электростеклоподъемники, центральный замок, регулируемая по длине и углу наклона рулевая колонка, противоугонная сигнализация, наружные зеркала с электроприводом, складываемые в пропорции 60:40 задние сиденья, багажник-трансформер с двойным дном. За кондиционер придется доплатить 25 000 руб., за автомагнитолу – минимум 11 000 руб.

Дорогая редакция, помогите с выбором! Мне лично очень нравится Opel Corsa. Пусть не большой, но вполне приличный немецкий автомобиль. Задорный такой. А жена ни в какую, хочет что-нибудь побольше и попрестижнее. Дети, говорит, подрастают – зачем нам эта кроха? Посоветуйте стоящий вариант на вторичном рынке.

Алексей Самохвалов, Тверь

Хочется чего-то большего? За те же деньги реально приобрести автомобиль классом выше в отроческом возрасте, двух-трех лет, или именитого «немца», принадлежащего к премиум-прослойке гольф-класса, но постарше.

Toyota Corolla 2008 г. · 1.6 «робот», «Элеганс» · 545 000 руб.

На лицо – маленькая Camry, но бюджетные материалы отделки выдают представителя гольф-класса. У Corolla «упругий» руль с ловко имитирующим обратную связь электроусилителем, багажник объемом 450 VDA-литров. Машина собранна в поворотах, на дорогах со сложным профилем чуть подпрыгивает на неровностях. На дорестайлинговой версии в качестве «автомата» – дерганый «робот» MultiMode.

Покупая автомобиль, убедитесь, что не «сопливит» задний сальник коленвала. Стук в рулевом механизме для Corolla, увы, не редкость. От скрипа в передней подвеске, возможно, избавит замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости другими, большего диаметра. Если возникли проблемы с тормозами, скорее всего, закисли направляющие суппортов тормозной системы.

Honda Civic - 2007 г., 1.8 МКП, Elegance, 550 000 руб.

Автомобиль словно создан для азартной езды: у него легкий и острый руль, почти невесомые и очень чувствительные педали, плотная, собранная подвеска. По хондовской традиции мотор охотно раскручивается до предельных оборотов. В салоне Civic стилистика то ли звездолета, то ли модного гаджета – повсюду рассыпаны цифровые индикаторы, и что удивительно, внутри по-домашнему уютно.

Перед покупкой проверьте, не стучит ли рулевая рейка. У Civic первых лет выпуска слабые амортизаторы, срабатывающие на пробой при полной загрузке. Проблему решает установка более жестких. Поначалу неудачной была конструкция правой гидравлической опоры двигателя. Замена ее на модернизированную деталь избавит от лязганья-стуков и смягчит вибрацию мотора. Зачастую капризничают стеклоподъемники.

Ford Focus - 2008 г., 1.8 МКП, Ghia, 545 000 руб.

Разносторонне одаренный, Ford Focus по праву стал бестселлером гольф-класса. В его активе незаурядные ходовые качества, высокий уровень комфорта, просторный салон, низкая стоимость владения, солидный межсервисный интервал. Ассортимент на вторичке большой, и выбирать лучше из машин в дорогой комплектации – с опционной ABS, ощутимо улучшающей тормозные качества.

Следует периодически проверять уровень жидкости в бачке усилителя руля – к ее утечке может привести разрыв трубки высокого давления. Не отличаются надежностью датчики положения коленвала и холостого хода. Проблемным местом Ford является бензонасос: когда сетка забивается грязью, он начинает работать с повышенной нагрузкой. В ходовой периодически нервируют подшипники ступиц.

Mercedes A-Klasse - 2006 г., 1.7 АКП, Avantgarde, 560 000 руб.

Компакт в премиум-исполнении с оригинальной концепцией «сэндвича»: силовой агрегат частично задвинут в подполье, под ноги шофера и переднего пассажира. Это увеличило объем салона и повысило пассивную безопасность. У маленького Mercedes быстрые реакции с легким дефицитом обратной связи на руле. Короткоходная подвеска не любит ухабов, но до пробоев дело доходит редко.

На бензиновых «четверках» после 100 тыс. км пробега изнашиваются ролики навесного оборудования. На клемму электрического насоса гидроусилителя частенько проливают стеклоомывающую жидкость, что может привести к поломке агрегата. Стойки стабилизаторов выдерживают от 30 до 60 тыс. км в зависимости от манеры езды и «среды обитания». Шаровые опоры и рулевые тяги с наконечниками изнашиваются, как правило, к 70–90 тыс. км пробега.

Audi A3 - 2006 г., 1.6 МКП, Ambiente, 540 000 руб.

Второе поколение Audi A3 построено на той же платформе, что и Golf V. Но качество материалов отделки, стиль интерьера – все выдает принадлежность к премиумлиге. Трехдверная версия – скорее транспорт для обеспеченных эгоистов, а более просторная пятидверка Sportback вполне справится с запросами небольшой семьи. На дороге Audi A3 отличают точные реакции рулевого управления.

Порой в морозы затруднено включение первой и второй передач МКП, проблему решает замена трансмиссионной жидкости на синтетическую. Оцинкованный кузов A3 отлично противостоит коррозии, поэтому очаги ржавчины могут быть отметинами серьезной аварии – от такого экземпляра лучше отказаться. Услышав скрипы и стуки в задней части кузова, не спешите на сервис, эти звуки может издавать довольно жесткая обивка багажника.

BMW 1-series - 2005 г., 1.6 МКП, 560 000 руб.

Самый маленький автомобиль мюнхенского семейства сохранил все консервативные черты марки: задний привод, продольно расположенный силовой агрегат (уникум в С-классе) и, конечно, заводной характер. Спортивная подтянутость баварского хэтчбека – безусловно, честная витрина, за которой всегда отличная динамика, острая управляемость и пилотажный комфорт.

Надо очищать радиатор от пуха и грязи – моторы BMW боятся перегрева, отсюда один шаг до ремонта головки блока. Масляный угар при активном стиле вождения в порядке вещей, но литр масла на 1000 км – сигнал к тому, что пора менять маслоотражательные колпачки или поршневые кольца. Первыми в подвеске сдаются передние амортизаторы, нередко они начинают стучать уже к 25–30 тыс. км пробега. В рулевой колонке часто выходит из строя механизм фиксации руля, менять приходится колонку целиком.

На мой взгляд...

Олег Гетманенко, ре дак тор:

– По большинству опций у автомобилей из этого обзора паритет – все имеют внушительный набор средств пассивной и активной безопасности, климат-контроль, CD-плеер, литые диски (только у Civic они стальные). И все равно, как ни крути, машины немецкой премиум-тройки предлагают иное качество жизни. Однако учтите: приобщиться к «скромному обаянию буржуазии» будет сложнее. Во-первых, предложений по демократичным и массовым Ford Focus, Toyota Corolla, Honda Civic куда больше. И второй момент, «немцы» за те же деньги окажутся постарше, не моложе четырех–пяти лет, с пробегом порядка 90–100 тыс. км. Дотошная диагностика перед покупкой обязательна! Не секрет, что от автомобилей престижных марок частенько избавляются после серьезной аварии или столкнувшись с необходимостью неподъемного ремонта.

Удовлетворить драйверские амбиции позволят BMW 1-series и Honda Civic. Mercedes-Benz A-Klasse и Ford Focus – неплохой выбор примерного семьянина.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Opel Corsa

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв