Формула-1: Откровения фаворитов

Из пяти лидеров чемпионата один считает, что титул ему не по силам. Но в приватных беседах утверждает обратное.

Гран-при Бельгии, столь любимый пилотами за быструю и сложную трассу, не упростил интригу в чемпионате мира. Сумбурная из-за дождиков и сэфети-каров гонка немного ухудшила шансы на титул трех явных претендентов. Рубенс Баррикелло неудачным торможением испортил гонку Фернандо Алонсо. И хотя испанец потом все равно пробился в зачетную зону, во время второго дождя вылетел-таки с трассы. А Дженсон Баттон в середине гонки пал жертвой авантюрной атаки Себастьяна Феттеля. Юный немец, как с ним уже случалось, немного не рассчитал маневр и попросту протаранил машину соперника. Сам продолжил борьбу, но далеко за чертой первой десятки. Признание своей вины в аварии и принесенные британцу извинения, увы, очковый багаж никому не пополнили.

ОПТИМИСТЫ

Алонсо, замыкающий пятерку лидеров чемпионата по сумме этапов, заявил, что события в Спа-Франкоршаме ровным счетом ничего не изменили: «Пилотов, которые могут взять титул, по-прежнему пятеро. Разрывы между нами совсем невелики. Я уступаю Хэмильтону 41 очко. При нынешней системе это вопрос двух удачных этапов для меня и двух неудачных для него. А гонок впереди еще шесть».

Летнюю кампанию Петров провел успешно: три гонки подряд – в первой десятке. И очков набрал больше, чем, скажем, Шумахер.

Оптимизм Фернандо похвален, но недостаточно аргументирован. В отличие от «Ред Булла» и «Мак-Ларена», проводящих сезон ровно и без резких спадов, «Феррари» лихорадит по полной программе. Победные дубли, как в Бахрейне и Хоккенхайме, чередуются с необъяснимыми провалами, как в Сильверстоуне. И даже сама команда порой не понимает, в чем причина слабых выступлений на том или ином Гран-при. Машина-то быстрая! Но почему-то не везде. На августовские каникулы «Феррари» ушла в мажорном настроении, собрав огромный урожай очков в Германии и Венгрии (победа, два подиума плюс четвертое место). Затем четыре недели совершенствовала машину. А в Спа неожиданно выяснилось, что удел ее пилотов – борьба за пятое-шестое места. Фелипе Масса, проведший гонку безошибочно, финишировал четвертым лишь благодаря сходам Баттона и Феттеля – оба поначалу шли впереди, и темп их был выше.

ПРАГМАТИКИ

Схожая ситуация в «Рено». На некоторых Гран-при Роберт Кубица эффектно берет подиумы, воюя с самыми быстрыми соперниками. Но в большинстве случаев возможности машины скромнее. При этом совершенно нереально предсказать, какие трассы наиболее удобны для пилота и команды, где именно он «выстрелит». Гонки в Австралии, Монако и Спа-Франкоршаме с их абсолютно разными характерами удались поляку лучше всего.

Виталию Петрову не хватает опыта, но уверенности не занимать. Эпизод Гран-при Венгрии: россиянин атакует Льюса Хэмильтона.

Кубица смотрит в будущее более рационально, чем Алонсо: «»Я пока не вижу ситуации, в которой мы регулярно сможем бороться за победу в гонках. Наивно рассчитывать на то, что три-четыре лидера постоянно будут сходить. Однако машина позволяет немного сократить отставание от них, чему я и посвящу остаток сезона. Ближайшая цель – «Мерседес GP». Думаю, его вполне можно потеснить с четвертого места«». Поскольку Виталий Петров принес команде очки в трех гонках подряд, такой прогноз вполне оправдан.

Хорошие результаты «Рено» в Бельгии объясняют установкой воздуховодов, позволяющих пилоту изменять эффективность заднего антикрыла. На деле же это сумма десятков изменений, мелких и крупных, внесенных в конструкцию по ходу всего турнира. Шеф команды Эрик Буйе, кстати, не перестает хвалить россиянина: «Не много в Формуле-1 пилотов, которые в первый же сезон на незнакомой технике так уверенно едут. К тому же Виталий явно не относится к тем, кто склонен крушить машины. Ошибки и просчеты у молодых неизбежны, но команда в первую очередь смотрит на результаты. Петров в Бельгии достоин похвалы: девятое место на финише при старте из хвоста решетки. При том что гонка выдалась довольно нервной для всех ее участников».

На остаток сезона Себастьян Феттель избрал бойцовскую тактику: «Атака и еще раз атака!»

ПЕССИМИСТ И ДРУГИЕ

Дженсон Баттон от Спа ожидал большего. И вообще, предсказывал, что на Гран-при Бельгии и Италии они с Хэмильтоном будут доминировать – быстрые трассы в этом сезоне для «Мак-Ларена» предпочтительнее медленных. В турнирной таблице британец остался впереди Алонсо. Однако, в отличие от испанца, убежден, что титул теперь недостижим. Конкретных причин своего негатива Дженсон не назвал, но догадаться несложно. Пилот полагает, что на оставшихся этапах «Мак-Ларен» постарается исключить внутрикомандную борьбу. Лидер чемпионата – Льюис, и команда наверняка захочет, чтобы так и осталось до последнего круга по трассе в Абу-Даби.

К этому же призвал «Ред Булл» и Марк Уэббер. Его краткая агиткампания была на редкость дипломатичной и деликатной. Не называя имен, австралиец высказал прессе следующее: «»Зал славы «Мак-Ларена» переполнен трофеями, мы им пока значительно уступаем. Думаю, все зависит от того, насколько нам самим хочется достичь цели. Быть может, сейчас еще рано расставлять приоритеты, но совсем скоро это придется сделать«». Намек ясен?

Дружина Росса Брауна «Мерседес GP» летом несколько скисла и сильно отстала от тройки лидеров чемпионата.

У руководителей команд-лидеров на этот счет иное мнение. Мартин Уитмарш («Мак-Ларен»): «Вечером после гонки в моем присутствии Дженсон предупредил Льюиса: я, мол, все еще могу догнать тебя! И я склонен с ним согласиться». Кристиан Хорнер («Ред Булл»): «В шести гонках пилот может заработать 150 очков! Тормозить кого-то одного в пользу другого лично я не намерен. Еще слишком рано».

Сам Хэмильтон после бельгийской гонки усердно изображал состояние эйфории, пел привычные дифирамбы команде и на пророчества был скуп. А позиция огромной армии болельщиков, голосующих в различных опросах, крайне туманна. В номинации «Кто возьмет титул?» в начале сентября чаще называли Хэмильтона и Феттеля. За ними следовал Алонсо и лишь затем – Марк Уэббер.

Подпишитесь на «За рулем» в