Смотрины Opel Astra: С комфортом кареты

Выбор седана для семьи из четырех человек в пределах 700 тысяч рублей.

Подавляющее большинство читателей журнала с самого начала проекта «Смотрины» просили подобрать им седан. Столь непонятную мне привязанность к трехобъемному кузову разъяснили коллеги из отдела испытаний: «Вся история отечественного автопрома базируется на этом типе кузова». Выходит, до сих пор выбираем машину на подсознательном уровне? Просуммировав народные чаяния, мы пришли к следующему выводу: машина должна располагать мотором до 150 сил, современным пакетом безопасности и стоить 700 тысяч рублей максимум.

Запросы потребителей олицетворяла семья Никиты Уколова из Москвы, который ездит на «КИА-Пиканто» и подыскивает ей замену: дети растут не по дням, а по часам. Свою семисоттысячную мечту глава семьи желает видеть элегантно-консервативной, европейских корней, в меру большой и... всё. Да, еще он дал понять: нужно, чтобы стоимость машины, ее постановки на учет и страховки уложилась в выделенные финансы – ни рублем больше. Будет сделано!

ДЕНЬ ВЫБОРОВ

«Хёндай-Соната», 600 тыс. руб.

Чем проще задание, тем труднее его выполнить. Седанов-то нынче у нас пруд пруди: американские, шведские, китайские, французские, немецкие, японские... И все хоть куда. Однако мы решили начать с русского «корейца» – «Хёндай-Соната» таганрогской сборки. Модель в меру консервативна, вместительна, хорошо известна сервисменам, достаточно надежна, есть варианты с автоматом. И по цене проходит – 680 тысяч «в полном фарше», как иногда говорят в таких случаях. А если с механикой, то уложимся и в 560 тысяч. Однако обзвон дилеров прервал наши радужные мечтания: «Машин нет, завод перестал их выпускать. Если только на дальнем кордоне какая застоялась, а так – пусто».

«Рено-Флюэнс», 625,5 тыс. руб.

А как насчет новейших разработок? Может, «Рено-Флюэнс»? Помнится, совсем недавно коллеги-испытатели похвалили новичка. Опять же в цену (625,5 тысячи рублей) входит даже стоимость автомата. Правда, мотор всего один, причем со скромными 105 «лошадками». Вдобавок тесновато – рослые пассажиры на заднем диване норовят потолок головами подпереть. А у Никиты двое сыновей-акселератов. Нет, денег семьи Уколовых «французу» не видать.

«Мицубиси-Лансер», 649 тыс. руб.

Любопытно, что предложат японцы? Уж они-то по части угодить клиенту самые-самые. Или это нам только кажется? Проверить утверждение решили на примере популярного «Мицубиси-Лансер». За 649 тысяч с небольшим хвостиком можно рассчитывать на мощный 143-сильный мотор, весьма приличную начинку «Инвайт+» с легкосплавными дисками и кожаным рулем. Берем? Стоп, а багажник?! Увы, то, что выше пятилитровой канистры с водой, туда не поместится. А ведь, помимо отца и сыновей, право голоса имеет и очаровательная мама, которую волнует прежде всего готовность авто вместить весь хозяйственный скарб. Багажник мал – значит, и эту машину вычеркиваем.

«Форд-Фокус», 685 тыс. руб.

Тогда приценимся к «Форду-Фокусу» второго поколения (автомобиль который год с успехом собирают под Питером). С кузовом седан он явный фаворит. Если повезет, можно найти «Фокус» в версии «Титаниум» с 2-литровым мотором и другими вкусностями всего за 622,4 тысячи рублей. Правда, это касается машины прошлого года выпуска. То же самое авто, идущее в ногу со временем, обойдется уже в 685 тысяч. Останавливает одно: новое, третье поколение машины после недавнего показа в Детройте скоро доберется и до нас. Есть смысл подождать?

«Форд-Мондео», 689 тыс. руб.

Но ведь у «Форда» есть замечательный старший брат – «Мондео»! Большой, комфортабельный, элегантный – чего еще надо? Надо, чтобы за 700 тысяч. А такой только в версии «Амбиенте» со 125-сильным двигателем, чьей мощности большому седану откровенно мало. Вдобавок подобный аппарат еще сыскать надо.

«Мазда-6», 729,5 тыс. руб.

Если уж тратить денежки без оглядки, так на «Мазду-6». Стремительная даже в статике, богато оснащенная и просторная. За 729,5 тысячи рублей мы получаем элегантный японский седан с мотором 1,8 литра и напичканный под завязку. Все прекрасно, но из бюджета вываливаемся. Где же она, золотая середина? Оказалось, совсем рядом и зовут ее «Опель-Астра». Это и есть наш искомый седан за 675 тысяч рублей с мотором в 140 «лошадей», в комплектации «Космо» плюс штатный ксенон и литые диски! Ура!

ПАРКУР В ПАРКЕ

Седан «Опель-Астра» рожден по нынешним меркам совсем недавно – в 2007 году. Многие скажут: уже появилось новое поколение этой модели, а вы, мол, предлагаете старую, – но это не совсем так. Седана-то в новом кузове нет и в ближайшем будущем не предвидится. Кстати, основой для трехобъемника послужила «Астра»-универсал с увеличенной колесной базой. Поэтому в седане и пассажирам заднего ряда вольготно, и для багажа места много. На всякий пожарный в спинке сидений предусмотрен люк для длинномеров. В машине наличествуют климат-контроль, бортовой компьютер, электропакет, четыре подушки безопасности, АВS и многое другое. Перед тем, как передать «Астру» на испытания нашим читателям, поездили на машине сами. Бежит она резво, все системы работают как надо. Не понравилось лишь, что замок зажигания расположен слишком близко к рулю: правая рука постоянно задевала вставленный ключ.

Обжить дружелюбный салон «Астры» не составит труда даже без руководства по эксплуатации.

Встречу с самой обыкновенной московской семьей читателей-испытателей назначили в одном из парков Москвы, где разрешено автомобильное движение. Для расширения кругозора и оценки потребительских свойств решили познакомить их сразу с двумя седанами – автомобилем и его прабабушкой каретой. Не удивляйтесь: название этого типа кузова идет от одноименного французского городка на границе с Бельгией, мастера которого в XVIII веке прославились изготовлением дорожных карет. Правда, в назначенный день карета-седан оказалась без «двигателя» – обе ее лошадки снимались в кино. Мы, конечно, огорчились, а супруга главного героя Светлана... обрадовалась! Она быстренько запрягла мужа, сама села на место кучера – и сказка ожила! Хорошо, что Никита – мужик здоровый: старт экипажа с места и разгон со всей семьей до 8 км/ч он обеспечил запросто, но после такой пробежки стал громко интересоваться, где обещанная машина. Да вот она, ваша будущая семейная персоналка черного цвета! Дав краткие наставления, мы расстались с семьей Уколовых на два дня.

Багажник в «Астре»-седан на зависть многим одноклассникам.

Скажем сразу, всем членам семьи «Астра» приглянулась. Да что там, понравилась! «»Я, конечно, и в «Пиканто» влезаю, но здесь настоящий простор!«» – похвалил автомобиль папа. Еще бы, при своих 2 метрах роста и 64-м размере одежды Никита подогнал сиденье и руль в два счета. За ним спокойно уселся Володя, старший из сыновей. Его и брата Лешу за руль, естественно, не пустили, так что им досталась дегустация климатической установки и МР3-проигрывателя. Мама Светлана, чей активный водительский стаж составляет десять лет, похвалила «Опель» за весьма умеренный для такого автомобиля расход топлива: 12 литров на сотню в смешанном цикле. Еще ей понравилась немаркая комбинированная отделка салона. Из недостатков семья Уколовых, как ни старалась, ничего, кроме нечеткой работы электрозамка багажника, обнаружить не смогла. Так что же, как говорят продавцы, проходите в кассу? Пока глава семьи думал, мы намекнули, что у этой модели есть комплектации и поскромнее, ценой до 600 тысяч. Значит, на машину распространяется льготный кредит. Есть и еще один плюс: ее можно купить по программе утилизации. И пока родители тихо совещались, прикидывая свои шансы на покупку, сыновья вслух суммировали свои сбережения. Во всяком случае, они по-деловому решали, хватит ли их заначки, или придется выпрашивать льготный транш у бабушки с дедом. Похоже, с выбором седана мы угадали.

Черный цвет кузова в сочетании с серебром колесных дисков – классика жанра.

Благодарим Валерия Правдина за предоставленную для съемок карету.

Полезная опция: крышку багажника можно открыть изнутри.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Opel Astra (7)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Opel Astra  2012
/ срок владения: 3 - 5 лет

Достоинства:

Удобный салон, большой багажник, бодрый мотор

Недостатки:

Надежность и качество покраски

Комментарий:

Универсал Астра стал для меня первой новой машиной. Брал только в топе Космо и турбомотором в 180 сил. Считаю, что если комплектация не максимальна, то это вообще не автомобиль. Машина очень нравилась. Но несколько визитов по гарантии я совершил. Кондиционер несколько раз упускал фреон. А еще очень бесит качество покраски. У дуг на крыше уже краска слезает. А машина то совсем новая, да и в авариях не была. А еще недавно прокатился на Шкоде с мотором 1.4. 140 сил кажется. Так она уделала мою Астру в дрова, хотя на сорок лошадок меньше. Теперь думаю, не ошибся ли с выбором.

+28