Лужков будет доволен

Лужков будет доволен

Всмотритесь в этого черно-желтого красавца. Номерок-то наш. Мил, не правда ли? Может быть, он похож на ваш будущий автомобиль? Не надо смеяться. Европейцы сполна оценили практичность Smart, почему бы нам этого не сделать, учитывая, что государство нас просто-таки к этому толкает! Как? А вы уже забыли, что столличный мэр ратует за минимизацию?

Единственной машиной в семье ему быть сложно: ни багажника толкового, ни задних сидений. Зато сгодится как вторая (третья) машинка, как необычный подарок любимой женщине или дорогая игрушка. В категории пафос-крутизна (но не по цене) разве что Citroen C3 Pluriel может составить конкуренцию.

Но почему так дешево? Нет ли здесь подвоха? Не-а, все просто. В Европе новый Smart стоит от 8 тысяч евро. Рабочий объем турбонаддувного двигателя всего 0,7 литра. Соответственно таможенная пошлина составляет меньше 600 евро.

А комплектация! Даже в базе АБС с распределением тормозных усилий и системой экстренного торможения. И у всех модификаций "автомат". Где еще столько наворотов за такую цену? Нигде.

Хорошо ли приспособлен Smart к нашим климатическим условиям и насколько он вынослив, сказать пока трудно. Но родственники с трехлучевой звездой на капоте вселяют надежду. Первые энтузиасты, купившие машинку несколько лет назад, мучились с сервисным обслуживанием - не каждый официальный дилер Mercedes брался за ремонт. Теперь проблем гораздо меньше, в столице есть сервисы, в которых всегда есть расходники и запчасти.

Правда, непросто с резиной - она у Smart разного размера спереди и сзади, да еще и нестандартная. Так что только заказ. И про шипы можно сразу забыть.

Имеется еще большой вопрос – каков ресурс такого маленького мотора, да еще с турбиной? Понятно, что в 2-3 раза меньше, чем у настоящего Mercedes, но явно больше 100 тысяч. Неясно только, насколько. Предположим, половина ресурса еще осталась. Тогда машинка пройдет еще тысяч 50-70. Выходит, амортизация каждых 10 тыс. км пробега обойдется (грубо) в 1000-1800 евро. Выгоду считайте сами.

Подпишитесь на «За рулем» в