Что-то стало холодать

Что-то стало холодать

Решение проблемы состоит в повышении теплоотдачи радиатора отопителя, так, чтобы и при малых оборотах (обычный городской режим) печка работала на полную. Для увеличения интенсивности циркуляции охлаждающей жидкости я решил использовать электронасос от «Газели».

Работа поэтапно:

1. Для начала снять клемму «массы» с аккумулятора. Снять модуль зажигания с двигателя (фото 1); достаточно снять разъем 1, отвернуть болты крепления 2, 3 и 4, отсоединить высоковольтный провод 5 от четвертого цилиндра и положить модуль сверху на двигатель.

2. Аккуратно слить охлаждающую жидкость из блока двигателя, не забыв отвернуть пробку расширительного бачка.

3. От выпускного патрубка головки блока (фото 2) отсоединить шланг подвода жидкости к отопителю и нарастить его шлангом длиной около 15 см, соединив оба отрезком водопроводной трубы (я использовал переходник, вырезанный из старого краника печки 2108 (фото 3) и закрепив их хомутами.

4. На выпускной патрубок головки блока (фото 4) надеть Г-образный шланг от отопителя 2108 (его длина около 40 см).

5. Установить электронасос от «Газели» мотором вниз на шпильки, расположенные на боковой стенке полки аккумулятора (фото 5: сторона обращена к задней стенке подкапотного пространства).

6. Шланг от выпускного патрубка головки блока надеть на вертикальный патрубок насоса (фото 6), удлиненный шланг от радиатора отопителя подсоединить к горизонтальному патрубку насоса.

7. В консоль передней панели установить кнопку, по пиктограмме подходит кнопка рециркуляции (фото 8); на шпильку между левой фарой и аккумулятором – реле с «ушком» на 30 А. Потребуется также предохранитель в корпусе на 8...10 А; используется в 2108 в цепи задних ПТФ. Все соединения выполнить согласно схеме.

8. Залить охлаждающую жидкость. Установить на место модуль зажигания. Подключить клемму «массы» к аккумулятору.

Дополнительная кнопка рециркуляции теперь управляет электронасосом. При выключении зажигания автоматически выключится и электронасос. Дополнительное реле на включение насоса обязательно, так как потребляемый им ток 2.8–3 А, а никак не 250 мА, как пишут в некоторых статьях.

Электронасос работать безукоризненно не желает. Тосол бежит из мест соединения частей пластмассового корпуса (фото 7). Причина – прокладка, она неровная, с рваными краями и другими дефектами. Части корпуса стягиваются четырьмя саморезами, которые в мягкой пластмассе проворачиваются. Простейшее решение такое: прокладку сажаем на герметик, саморезы заменяем на винты с гайками.

Если есть время и желание, можно в верхнем правом углу кнопки сделать небольшое отверстие для маленького светодиода (фото 9). Припаяв к одному из выводов светодиода резистор сопротивлением 2–5 кОм, положительный вывод подсоединяем к контакту кнопки, на котором появляется +12 В после ее нажатия, отрицательный – к «массе» на подсветке кнопки (см. схему).

Чтобы в темноте различать штатную и дополнительную рециркуляцию, можно сделать разноцветную внутреннюю подсветку. Разбираем кнопку, вытаскиваем зеленый светофильтр и лампочку. На место лампочки ставим светодиод нужного цвета с припаянным резистором 0.8–1 кОм, соблюдая полярность. На схеме эта цепь показана пунктиром.

Подобную модернизацию можно порекомендовать и владельцам машин восьмого семейства, особенно с высокой панелью: система отопления у них тоже не идеальна.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в