Toyota: Рейд по сервисам - размечтались!

Рекламный слоган знаменитой японской компании обещает покупателю «сбычу мечт». Узнаем, как это происходит в интерпретации официальных дилеров марки?

В настоящем дилерском центре обслуживают не только автомобиль – часть благ распространяется и на владельца. Добытые в ходе рейда характеристики качества работы и уровня сервиса мы свели в таблицу. А для пущей наглядности (так как итоги «рукоприкладства» приходится оценивать по косвенным признакам) несколько простейших неисправностей добавили от себя: осушили бачок с тормозной жидкостью, нарушили регулировку фар и спрятали в багажник одну из гаек крепления колеса. Наиболее сильные впечатления от увиденного приведены ниже.

ТАЙНЫ ФИРМЫ

Посвящать клиента в таинство обслуживания его собственного авто в ТЦ «Коломенское» не принято. И даже простое человеческое желание узнать, за что с нас предполагают получить немалую даже по нынешним временам сумму, понимания не встретило. Ответ прозвучал коротко и исчерпывающе: «Что надо, то и сделают». Осталось выяснить, как. С трудом (нежелание удовлетворить нашу «блажь» мастер мотивировал недостатком времени) пробившись в ремзону, мы обнаружили там слесаря, пытавшегося завернуть пробку в не опустевший до конца масляный картер. Логика примитивна: чем меньше сольешь, тем меньше заливать. Разница с нормой – чистая экономия. А деньги здесь, похоже, получать любят. Так, обнаружив всего-навсего слетевший разъем, в счет включили стоимость замены лампы... Что до перечня выполненных работ, то приемщик их не озвучил и после оплаты заказа. Время, оно тоже деньги, и нечего его зря терять! Правда, тормозную жидкость нам здесь долили и гайку на место поставили.

Особое внимание процессу приемки уделяет «Тойота Центр Коломенское».

ВОЗДУШНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ

Мастера ТЦ «Кунцево» наш приезд, судя по всему, не обрадовал. Тем не менее, верный профессиональному долгу, всю процедуру приемки он провел по правилам, не забыв скрупулезно озвучить полный перечень предстоящих работ. На этом реверансы по отношению к нам закончились. Так, отсутствующую гайку на колесе заменили новой, забыв согласовать мероприятие с клиентом. Деньги, конечно, небольшие, однако факт настораживающий. А если бы на ее месте оказался, скажем, распределительный вал? Впрочем, на сей раз обошлось.

Здание «Тойота Центр Кунцево» одно из немногих, где за ремонтом авто удается наблюдать воочию – через стеклянную перегородку.

Получив (с немалым опозданием) автомобиль, мы поинтересовались состоянием салонного фильтра – в ту пору столицу накрыл удушливый смог. Со слов приемщика выяснилось, что запчасть пребывает в отличном состоянии и в замене не нуждается. Увы, извлеченный нами из недр передней панели забитый мусором элемент произвел страшное впечатление. И не только на нас. Обругав в трубку неведомого исполнителя, мастер выразил готовность устранить прокол, не сходя с места. Быстро не вышло: сначала пришлось ждать кассира с обеда, а после выбивать скидку (поблажка распространялась на расходники, замененные в процессе обслуживания). Наш же автомобиль ремонтную зону уже покинул... Уверены, что навсегда. Остаться в дураках за свои деньги – перспектива малоприятная.

Если верить специалистам «Тойота Центр Кунцево», этот заросший грязью фильтр в замене не нуждается.

УТОМЛЕННЫЕ СОЛНЦЕМ

Почему в ТЦ «Сокольники» в тот день не работала вентиляция, сказать трудно, но последствия были налицо. Избыток угарного газа, очевидно, сказался и на приемщике: свою речь он щедро пересыпал шутками-прибаутками, не всегда остававшимися в рамках приличий. Радостное настроение, впрочем, не помешало ему отказать нам в посещении ремзоны: это, мол, напрасные хлопоты. Воспользоваться иными средствами коммуникации тоже не удалось, разглядеть свой автомобиль на экране подслеповатого монитора можно было лишь ценой потери зрения. При отсутствии контроля со стороны потребителя слесари особо не торопились, из цеха автомобиль выехал с часовым опозданием.

В «Тойота Центр Сокольники» стремятся быть поближе к народу, по крайней мере в разговоре с клиентами.

Однако фора впрок не пошла: ничего из «нештатных» дефектов, за исключением гайки, служители культового бренда не обнаружили.

Тормозную жидкость по окончании ТО чаще всего приходилось доливать самостоятельно.

РЕКА ВРЕМЕНИ

В ТЦ «Рублевский» национальную принадлежность бренда эксплуатируют на все сто. В буфете преобладают японские блюда, приготовленные людьми, облаченными в японские же одежды. Мастер-приемщик хоть и не в кимоно, зато по-японски приветлив и аккуратен. Даже отказ сопроводить нас в ремзону прозвучал крайне вежливо. Ведь специально для таких случаев в здании прорублено окно, через которое и надлежит созерцать ход процесса. Вот только сидеть у него пришлось слишком долго – по истечении двух часов наша «Королла» в цеху так и не появилась. А еще через три терпение (и не только наше) закончилось и народ потребовал аудиенции у руководства. Найти его, разумеется, не смогли, дело закончилось дежурными извинениями. Слабая компенсация за шестичасовое (!) ожидание. Впрочем, «пунктуальность» – слово не японское.

Трансфер нынче дорог: в «Тойота Центр Рублевский» поездку к метро оценивают в 350 рублей.

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ СОСЕД

Если кому и повезло с соседями, так это ТЦ «Шереметьево». Расположенный поблизости торговый центр «МЕГА» решает проблему не только досуга, но и трансфера клиентов, так как собственного транспорта для этих целей у дилера нет. Там же желающие могут надышаться чистым прохладным воздухом – в «Тойоте» из-за широко раскрытых дверей полно дыма от горящих торфяников. В этих сложных условиях персонал оставался на высоте. Здесь автомобиль приняли у заказчика после мойки! Да и механики уложились в отведенные сроки. Правда, ни низкого уровня тормозухи, ни «косоглазия» фар они не обнаружили, зато предложили заменить якобы перегоревшую лампочку габарита – за 800 рублей. Хорошо, что мы не согласились: она и сейчас светит не хуже других. Может, мастера просто в дыму перепутали?..

«Тойота Центр Шереметьево» обслуживает автомобили мучительно долго, зато здесь не скупятся на бесплатные кофе и чай.

Очевидно, ни один из упомянутых центров эталоном назвать, к сожалению, нельзя. Единственное, что понравилось везде и безоговорочно, – состояние выдаваемого авто. Его не только тщательно моют снаружи, но и пылесосят внутри. Дело за малым: так же тщательно блюсти тойотовские стандарты и в других областях.

Подобными памятками стоит снабдить многих сотрудников дилерских центров.

Подпишитесь на «За рулем» в