Тест зимних шипованных шин для внедорожника — журнал За рулем

Тест зимних шипованных шин для внедорожника

Завершая зимнюю серию шинных тестов, Сергей Мишин представляет отчет об испытаниях 18-дюймовых «шиповок» для вседорожников.

Шипованные шины

Шипованные шины

1 МЕСТО

Безусловный лидер этой гонки — Nokian HKPL 7 SUV.Однако и цена победы немалая — 40 тысяч рублей за комплект из четырех колес и цена/качество 10,4 заставят призадуматься не слишком богатых владельцев вседорожников.

*После проведения тестов.

  • Уверенно выступают и на льду и на снегу.

    Лучшие тормоза и самый быстрый разгон. Самые быстрые на ледяном круге и при смене полосы на плотном снегу. Прописывать повороты на льду помогает легкий занос. На снегу демонстрируют асфальтовые реакции и хорошо прогнозируемое поведение даже в скольжениях. По заснеженной прямой идут четко, не требуя подруливания, но при корректировке направления слегка запаздывают. Сугробы любой глубины одолевают уверенно.
  • На асфальте немного скисают — небольшие отклонения от курса, задержки при подруливаниях. Скрипят шипами об асфальт, немного потряхивают там, где неровностей и не видно. Тормозят на сухом покрытии слабо, на мокром — средне.
  • Катятся намного лучше остальных при любых скоростях, потому помогут сэкономить топливо.

    Ошиповка близка к идеальной по стабильности — разница всего 0,2 мм. А вот выступание шипов могло быть на пару-тройку «десяток» побольше. Зато со скромным выступом шипы держатся в шине надежнее.

    Nokian Hakkapeliitta 7 SUV

    Nokian Hakkapeliitta 7 SUV

2 МЕСТО

Если умерить аппетит и амбиции, вполне можно подобрать себе что-то менее экстремальное для кошелька. Например, Pirelli Winter Carving Edge. При цене/качестве 8,5 эти шины так же довольно сильны на снегу и льду, а по характеру схожи с «Нокиан».

  • В отличие от других льда совсем не боятся — хороши и в разгоне, и в торможении, и в повороте. Неплохо управляются в скольжениях. Придраться можно разве что к чуть затянутым скольжениям и резковатому восстановлению сцепления после них.
  • На заснеженной дороге тоже понравились — легко разгоняются, быстро тормозят, четко «переставляются». При маневрах приятны адекватными реакциями, при переборе скорости мягко скользят наружу. На прямой слегка рыскают, а на поперечных уклонах сползают с заданного курса. Глубокого снега не боятся, преодолевают сугробы без тени недовольства и не требуют от водителя «вездеходных» навыков.
  • По асфальту идут ровно, но на корректировку направления откликаются с ощутимой задержкой.
  • Сильно шумят, подробно передают на кузов все неровности, вплоть до мелких.
  • Тормозят хуже всех на покрытии любого состояния.
  • Хорошо катятся при скорости 60 км/ч.
  • Качество шиповки сродни «Фредештайну» — ниже среднего. Разброс выступа великоват. Часть шипов излишне выступает из резины — такие вряд ли прослужат долго.

    Pirelli Winter Carving Edge

    Pirelli Winter Carving Edge

3 МЕСТО

Если вы зимуете в городе, где улицы чистят добросовестно, а в обледеневший и занесенный снегом загород выбираетесь нечасто, отыграете еще пять тысяч на комплекте, предпочтя Vredestein Arctrac (7,7)

  • Неплохо цепляются за лед при разгоне и торможении, зато на круге пасуют, показывая самое большое время. Грань перед потерей сцепления, как и на «Максисе», хорошо чувствется. Скорость ограничена заносом на дуге, восстановление после скольжений неприятно резкое.
  • Снега побаиваются, тормозят слабо, разгоняются хуже всех, но на переставке показывают средний результат. В виражах ведут себя нестабильно — в начальной стадии поворота распрямляют траекторию, а на постоянном радиусе срываются в занос. Управление осложняют затянутые скольжения и великоватые углы поворота баранки, но не столь большие, как на «Бридже».
  • На снежной прямой рыскают, таскают задок из стороны в сторону, для коррекции курса требуются энергичные подруливания.
  • Допустимая высота сугроба — в пределах дорожного просвета.
  • По асфальту идут без замечаний.
  • Громко шуршат шипами, поют резонансные песни при 90 км/ч,
  • Передают легкие вибрации от дорожных неровностей.
  • Тормоза на сухом — лучшие, на мокром — лучше среднего.
  • Хорошо катятся при 90 км/ч.
  • Ошиповка неаккуратная — разброс выступания почти миллиметр и доброй половине активно торчащих шипов грозит скорая потеря.

    Vredestein Arctrac SUV

    Vredestein Arctrac SUV

4 МЕСТО

Привлекателен и более универсальный в дорожном плане Bridgestone IC5000 (8,7), который еще можно найти в ожидании нового IC7000. Комплект тех или других шин можно найти примерно за 30.000 руб.

  • Не дружат со льдом, хотя на нем чувствуют себя несколько уверенней, чем «Максис». Поперечное сцепление лучше продольного — его уровень близок к среднему. Если не спешить — можно проходить повороты без опаски. При увеличении скорости норовят сползти наружу, долго скользят.
  • На снегу поведение более уверенное, сцепные свойства ближе к средним, но поперечные хуже продольных. Четко войти в поворот мешает интенсивный снос передка, на дуге возникает занос, парировать который не так просто — придется интенсивно и размашисто поработать рулем. На заснеженной дороге слегка рыскают, опаздывают на подруливания,и так же требуют размашистого руления. Сугробы одолевают уверенно, буксования не боятся.
  • На асфальте радуют четкими курсом и хорошими реакциями.
  • Катятся тише всех, шума шипов практически не слышно.
  • Немного напрягают толчками от дорожных неровностей.
  • Тормозят на мокром — средне, на сухом — лучше среднего.
  • Катятся хуже остальных при 90 км/ч.
  • Шипы излишне заглублены, как, впрочем, на любом «Бриджстоуне».

    Bridgestone Ice Cruiser 5000

    Bridgestone Ice Cruiser 5000

5 МЕСТО

На Maxxis Presa Spike (7,2) будете увереннее чувствовать себя на асфальте, но в серьезный снегопад или гололед придется уповать только на полный привод и собственное мастерство.

  • Не сильны на льду — неохотно разгоняются, вяло тормозят, слабо держат в повороте. В повороте идут рывками — то снос, то занос, если сорвутся в скольжение, то скользят очень долго. Вместе с тем грань срыва чувствуется хорошо, подсказывая что торопиться не стоит.
  • На снегу тоже слабоваты, и в продольном, и в поперечном направлении. Надежному входу в поворот мешает сильный снос, а прописыванию дуги — нестабильное и неоднозначное поведение — машина срывается с намеченной траектории то передней, то задней осью. Восстанавливает сцепление неприятным рывком. На прямой слегка рыскают, немного скользят в сторону на поперечных уклонах. В сугробы лучше не попадать- глубокий снег режут как фреза, норовя закопаться, зато по асфальту идут ровно.
  • Сильно шумят, подробно озвучивают изменения шероховатости покрытия и мелкие неровности.
  • Передают на кузов толчки и вибрации от мелких неровностей.
  • Тормозят на мокром — лучше всех, на сухом — очень хорошо.
  • При 60 км/ч. катятся хуже остальных
  • Ошипованы посредственно — неравномерное выступание шипов и часть их излишне заглублена.

    Maxxis Presa Spike SUV

    Maxxis Presa Spike SUV

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА:

ТАБЛИЦА ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК:

Вместе с автором шины тестировали Антон Мишин, Валерий Павлов и Дмитрий Тестов.

Редакция выражает признательность всем компаниям, предоставившим шины для тестирования.

Отдельное спасибо компании Nokian Tyres, оказавшей техническую поддержку.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые