Каким будет BMW через сто лет? — журнал За рулем

Каким будет BMW через сто лет?

Главный дизайнер по экстерьеру BMW Group Андерс Варминг рассказывает о машинах будущего и эталонах прошлого.

Этот разговор состоялся еще до официального открытия стенда BMW на московском Международном автосалоне. Главный дизайнер по экстерьеру BMW Group Андерс Варминг на стенде чувствовал себя почти именинником — самый большой стенд на салоне, несколько новинок и концептов, дикий ажиотаж со стороны посетителей и журналистов…

Поэтому с нашей стороны глупо было не использовать такой повод, и не поговорить о том, какие машины можно считать эталоном дизайна и можно ли считать эталонами новинки от BMW.

Главный дизайнер по экстерьеру BMW Group Андерс Варминг

Главный дизайнер по экстерьеру BMW Group Андерс Варминг Главный дизайнер по экстерьеру BMW Group Андерс Варминг
Главный дизайнер по экстерьеру BMW Group Андерс Варминг

— Несколько раз я слышал обвинения в адрес BMW в том, что все автомобили марки очень похожи друг на друга. Вы согласны с таким утверждением?

— С одной стороны, конечно согласен — автомобили одного бренда обязаны быть узнаваемыми. С другой стороны, пятнадцать лет назад мы пришли к выводу, что нельзя просто брать и делать одну машину в разных размерах, потому бренд должен расширяться. Причем расширяться в разных направлениях — с одной стороны обслуживать клиентов глобально, то есть разных покупателей в разных странах, а с другой стороны обслуживать разные покупательские сегменты.

— Извините, а разве новый X 3 и X 5 — это не одна машина в разных размерах?

— Скажу так — это машины одного направления. Тот, кто мечтает о покупке X5, но пока не может себе этого позволить — садиться за руль нового X3. Или еще пример, мужчина и женщина оба любят большие машины, высокую посадку и просторный салон. Но женщина при всем этом любит еще и домашний уют. Поэтому в такой семье мужчина ездит на X5, а женщина предпочитает уютный X3. И никто не ущемляет чьи-то интересы.

Обратите внимание еще и на то, что это автомобили разного сегмента и разной стоимости. Причем и та, и другая машина очень востребованы на рынке, поэтому мы сейчас можем смело говорить, что они гармонично дополняют друг друга, и ни в коем случае не повторяют.

— Давайте поговорим о действительно разных автомобилях модельного ряда BMW.

— Ну, это еще проще. Если мы будем сравнивать, скажем, Z4 с той же BMW X5, или, например, с седьмой серией, то вы увидите, что это абсолютно разные машины. Я повторюсь, бренд расширяется и модельный ряд становится все более разнообразным.

— Каждый сегмент рассчитан на свою аудиторию?

— Даже не на аудиторию, а на свое восприятие, во-первых, BMW, во-вторых, собственного отношения к жизни. Простой пример. Давайте сравним машины третьей и седьмой серии. В первую очередь третья серия тесно связана с динамикой — это машина для активного бизнеса. А если мы говорим о седьмой серии, то это в первую очередь статус, презентабельность и элегантность.

— А у вас нет ощущения, что из брутального мужского автомобиля BMW потихоньку сдвигается в сторону гламура?

— То есть вы считаете, что гламур это что-то не очень хорошее?

— В России это слово почти ругательное и носит несколько негативную окраску…

— Мое личное мнение, гламур — это совсем не так плохо, как у вас принято считать. Поскольку я люблю машины вообще, я, разумеется, люблю BMW, я понимаю машины и поэтому не считаю, что это правильное восприятие нашего автомобиля.

В первую очередь сущность BMW заключается в высоких технологиях, правильной разработке механических элементов, уникальности точных схем, легком весе, контроле в первую очередь в рулении и торможении, ну, и комфорте езды. Все это можно назвать элементами гламура в машине, но что же в этом негативного?!

— Гламур не вместо, а вместе с брутальностью?

— Теперь о брутальности. Исторически БМВ всегда очень уверенно чувствовали себя на автобанах. Это быстрая, агрессивная и очень динамичная машина. Подтверждение тому — блестящие результаты на трассе в Нюрнбургринге. Возможно, поэтому у большинства людей и сложилось о BMW впечатление как об автомобиле, который обгоняет. Это верная ассоциация, которая применима ко всему модельному ряду бренда.

— Вы, как дизайнер можете сейчас пофантазировать и сказать каким будет автомобиль будущего, лет, скажем, через сто?

— У автомобиля будущего, скорее всего, будет четыре колеса. И через 100 лет мы будем, как и сегодня, стремиться к тому, чтобы водить отличную машину. Главные, основополагающие моменты, на мой взгляд — это улучшение аэродинамики и применение более легких материалов.

— Многие производители сейчас делают модели, выходящие за рамки привычного восприятия бренда. Есть ли у вас такие намерения, и если да, то очень хотелось бы о них услышать.

— Вы можете не только о них услышать, но и увидеть собственными глазами. Я сейчас говорю о самом футуристичном концепте BMW, который компания покажет сегодня российской публике. Это Vision Efficient Dynamics.

Смотрите сами, через этот концепт мы и хотим показать, каким будет автомобиль BMW в будущем. С одной стороны это творчество, язык форм и динамика, с другой это то, каким хочет видеть компания свой автомобиль в будущем. Все предельно понятно: классические требования наших клиентов — дизайн, премиум сегмент. Автомобиль должен вызывать желание хотеть его купить. Это, во-первых, а во-вторых, это высокая технологичность, высокая экологичность, сегодня без этого никуда, высокая аэродинамика и мощность, или я бы даже сказал, мощь во всех смыслах этого слова.

— Насколько я понимаю, Vision Efficient Dynamics — это действующий концепт?

— Абсолютно верно. Фантастическая экономичность и экологичность, совмещенная с динамикой спорткара, безопасность и совершенная аэродинамика — все это входит в комплекс, который в BMW называют «Efficient Dynamics».

Салон Vision Efficient Dynamics полностью функционален

Салон Vision Efficient Dynamics полностью функционаленСалон Vision Efficient Dynamics полностью функционален
Салон Vision Efficient Dynamics полностью функционален

Гибридная силовая установка Active Hybrid представляет собой трехцилиндровый дизельный турбомотор для выработки электроэнергии, плюс два электродвигателя — по одному на каждую ось. Суммарная мощностью трех моторов составляет 356 л.с., а двигатель внутреннего сгорания потребляет всего 3,76 литра топлива на 100 километров пути, выделяя ничтожные по «зеленым» стандартам 99 грамм CO2 на километр. И это при том, что лучшие современные гибриды производят около 120 грамм.

Чрезвычайно малый вес обеспечивает обилие узлов и деталей, выполненных из углеродного композита. Коэффициент аэродинамического сопротивления снижен до 0,22.

— А как вы относитесь к элементам старинного дизайна при создании современных автомобилей?

— Наиболее аутентичным является то будущее, которое основано на нашей истории, поскольку история является основой и базой для развития будущего. Чем глубже человек может погрузиться в прошлое — тем дальше он сможет заглянуть в будущее. Но я не думаю, что повторение идей прошлого — это хороший дизайн! Есть мода, есть новые технологии, есть постоянно меняющаяся окружающая действительность. Давайте я отвечу на ваш вопрос задав свой — много ли от машин созданных сто лет назад сегодня используют производители авто?! Ответ, мне кажется, очевиден.

— А вы можете назвать, например, три автомобиля, которые, по-вашему, стали культовыми с точки зрения автодизайна?

— Это мой любимый вопрос. Кто-то может со мной не согласиться, кто-то наоборот решит что я прав, но давайте по порядку. Во-первых, это, естественно, BMW 328. Машина сделанная в конце тридцатых годов. Это был очень легкий, весил чуть больше 600 килограмм, обтекаемый автомобиль с великолепным дизайном.

BMW 328, 1937 года выпуска — легенда автомобилестроения

BMW 328, 1937 года выпуска — легенда автомобилестроенияBMW 328, 1937 года выпуска — легенда автомобилестроения
BMW 328, 1937 года выпуска — легенда автомобилестроения

Во-вторых, конечно же, первый Mini. В 1959 году миру представили первый в мире компактный автомобиль Austin Mini. Для того времени это было воплощение прекрасных инженерных решений, плюс этот автомобиль отражал принципиально новый стиль жизни для тех лет.

Austin Mini — первый в мире компактный автомобиль, 1959 год

Austin Mini — первый в мире компактный автомобиль, 1959 годAustin Mini — первый в мире компактный автомобиль, 1959 год
Austin Mini — первый в мире компактный автомобиль, 1959 год

Ну, и Lamborghini Miura 60-х годов. Потрясающей красоты машина, в которой гармонично сочетались замечательные технические решения, отлично соблюденные пропорции, да и как спорткар она была великолепна.

Lamborghini Miura — премьера 1966 года, 3.9 л/350 л.с.

Lamborghini Miura — премьера 1966 года,  3.9 л/350 л.с.Lamborghini Miura — премьера 1966 года, 3.9 л/350 л.с.
Lamborghini Miura — премьера 1966 года, 3.9 л/350 л.с.

— У летчиков есть поговорка: «некрасивые самолеты не летают». Как вы считаете, это можно сказать об автомобилях?

— Бесспорно! Когда наш клиент покупает BMW своей мечты — он покупает мечту! Во всех смыслах этого слова — от внешности до технологической начинки, от ожидаемых эмоций до получаемого удовольствия, от эстетики до практики.

— Вы сказали не «автомобиль своей мечты», а «BMW своей мечты», я правильно понял?

— Именно так я и сказал! Для меня это нормально, потому что когда я был маленьким, я мечтал о BMW и думал именно этой фразой...

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
0:0
Загрузка...