Альтернатива: Nissan Qashqai или…

Мы с женой давно мечтаем купить паркетник. Зачем нам нужен полный привод? Ответ простой. При любой возможности стараемся выбраться на природу, по грибы-ягоды, на рыбалку… Пока претендент номер один – Nissan Qashqai.

Всем хорош, но версия 4х4 стоит недешево. Сами понимаете, перед столь серьезной покупкой хотелось бы рассмотреть альтернативные варианты.

Заранее признателен. Андрей Артемьев, Воронеж

Nissan Qashqai: цена – 953 000 руб.

Секрет популярности Qashqai прост – ниссановский бестселлер совмещает таланты семейного хэтчбека и компактного кроссовера. Для многих горожан оказалась оптимальной формула «всепогодного» и при этом маневренного, негромоздкого автомобиля. Qashqai приятен в управлении на хорошем асфальте, не пасует перед проселком: у него 20-сантиметровый клиренс, сходные со старшим X-Trail подвеска и система полного привода.

Экипировка начальной версии XE построена по принципу разумной достаточности. Она подразумевает фронтальные и боковые аэрбэги, шторки безопасности для передних и задних пассажиров, ABS с ассистентом торможения и системой распределения тормозного усилия EBD, ESP, регулировку рулевой колонки по углу и вылету, кондиционер, CD-плеер, бортовой компьютер с TFT-дисплеем, управление системой handsfree Bluetooth на руле, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники всех дверей, крепления для детских кресел Isofix, иммобилайзер, омыватель фар, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, складываемые в пропорции 60:40 задние сиденья.

Хотите большего за ту же сумму? Тогда выбирайте между автомобилем классом ниже, но с комплектацией посолиднее, и подержанной моделью из сегмента престижем выше.

Путь на понижение класса:

Suzuki SX4 · 1.6 АКП 4WD, GLX · 777 000 руб.

Этот компактный кроссовер создан на удлиненной базе крохи Swift, но стараниями итальянских дизайнеров из студии Giugiaro выглядит солидно. За переброску тяги на заднюю ось отвечает электронно управляемая многодисковая муфта, которая может работать в трех режимах. В оформлении приборной панели и элементах декора явный намек на спортивность. Suzuki SX4 и впрямь неплох в ездовых дисциплинах.

Skoda Yeti · 1.8 MКП 4x4 Active · 899 000 руб.

Первый для Skoda кроссоверный «блин» не вышел комом. От своего ближайшего родственника, VW Tiguan, Yeti отличается чуть меньшими габаритами, оригинальным дизайном кузова и более демократичной ценой. Рулевое управление достаточно информативно, а реакции точны и предсказуемы. Двигатель отменно эластичен. Yeti не спасует и за городом. При пробуксовке электроника может отдать назад до 90% тяги.

Путь на повышение класса

Honda CR-V 2007 г. · 2.0 АКП Elegance · около 940 000 руб.

Паркетник с хондовским генотипом легко и четко слушается руля, подначивает к азартному прохождению виражей. Под стать характеру и стремительная, с нотками агрессии внешность. У Honda CR-V просторный салон с качественной отделкой, багажник отменного объема. Внедорожные возможности скромные – этот автомобиль обделен блокировками, переброс тяги на задние колеса только «по требованию».

Одна из возможных бед подержанного CR-V – проседание кормы автомобиля. Помимо уменьшения клиренса это приводит к изменению углов развала задних колес.

· Аккуратнее со штурмом бродов глубже 25 см – вода может попасть в задний редуктор.

· Со временем появляется скрип водительского сиденья.

· Некоторые владельцы жалуются на сброс настроек приемника в FM-диапазоне.

· У паркетника довольно хрупкое ветровое стекло.

Nissan X-Trail 2008 г. · 2.0 вариатор · около 940 000 руб.

С виду – настоящий покоритель бездорожья, а по сути типичный паркетник, построенный к тому же на общей с Qashqai платформе. Вариатор с возможностью ручного переключения не досаждает заунывным воем. По сравнению с X-Trail первой генерации автомобиль заметно прибавил в размерах, но в ногах на втором ряду тесновато. Энергоемкость подвески очень хороша, как и комфорт на разбитом проселке.

Бортовой компьютер может занижать показания остатка бензина в баке. Причина – в загрязнении контактов датчика уровня топлива. Проблема решается чисткой датчика или его заменой.

· Прислушайтесь, нет ли подозрительных звуков в рулевом механизме – в рамках отзывной кампании устанавливался стопор рулевой рейки, менялись уплотнительные кольца в бензобаке.

· Скрип в районе ветрового стекла обычно издает пластмасса под креплением дворников – помогает силиконовая смазка.

Toyota RAV4 2007 г. · 2.0 АКП · около 950 000 руб.

По размерам RAV4 практически ровня Qashqai, но престиж и богатая комплектация «короля паркетников» позволяют причислить его к более высокому рангу. На шоссе автомобиль демонстрирует легковую непосредственность и гармоничный характер, не докучает сильными кренами, и 4-ступенчатый «автомат» похвально скор. За пределами асфальта выручают хорошая геометрия и жесткая блокировка межосевого дифференциала.

Владельцам Toyota RAV4 придется часто заезжать на плановое обслуживание – каждые 10 тыс. км.

· На трассе паркетник довольно остро реагирует на колейность.

· На машинах, выпущенных до 2008 года, задняя подвеска частенько срабатывает на пробой при сильных неровностях. Ситуацию исправит установка модернизированных задних рычагов с сайлентблоками нового образца (без прорезей).

Hyundai Santa Fe 2008 г. · 2.7 АКП · около 960 000 руб.

Santa Fe второго поколения вторгся в сегмент среднеразмерных кроссоверов – это самый большой автомобиль из нашего обзора. В его активе выверенная эргономика, удобный и уютный салон. На заднем диване с комфортом устроятся и трое взрослых. Внедорожные вылазки Santa Fe не заказаны, благо он располагает убедительным дорожным просветом, удачной геометрией, возможностью жесткого подключения задних колес.

Не отличаются особой выносливостью ступичные подшипники.

· Некоторые владельцы советуют проклеить скрипучее пластмассовое «жабо» под дворниками двухсторонней клейкой лентой.

· Стойки переднего стабилизатора на плохих дорогах выхаживают порядка 30 тыс. км пробега.

· На скорости за сотню начинают досаждать аэродинамические шумы.

· При покупке придирчиво осмотрите салон – отделочный пластик легко поцарапать.

Ищете варианты? Мы поможем!

Вы сомневаетесь в выборе того или иного автомобиля и хотите рассмотреть альтернативные варианты? Ждем ваших заявок по адресу: [email protected]. Сообщения отправляйте с пометкой «Альтернатива».

Подпишитесь на «За рулем» в