Cooper Works

Cooper Works

Хорошо, что в мире существуют тюнинговые компании, которые этому способствуют. Скажем, John Cooper Works. Эта контора строит настоящие мужские машины. Только что она выпустила тюнинг-комплект для Cooper S, который дает Mini 210 л.с., разгон до 100 км/ч за 6,7 секунды и максимальную скорость 230 км/ч.

Набор будет доступен повсеместно. Он универсален для Cooper S и недавно появившегося Cooper S Convertible. Стоимость полного комплекта деталей – 2999 фунтов стерлингов, или 4171 доллар США.

Система разработана так, чтобы пик приходился на 4500 об/мин, но и возле этого уровня водитель не ощущал бы провала тяги. Естественно, пришлось модернизировать всю впускную систему, менять топливную.

Появление комплекта John Cooper Works предваряли модификации Mini Cooper S, проведенные в этом году чуть раньше. К примеру, замена передаточных чисел в 6-ступенчатой КП Getrag. Поэтому Cooper S обрел способность ускоряться с 80 до 120 км/ч («рабочий» диапазон на автостраде) всего за 5,4 секунды.

Майк Купер, управляющий директор тюнинговой компании, прокомментировал проект: «Мы очень довольны результатами – откликом на акселератор, звуком, общими ощущениями, и нам не терпится поделиться ими с покупателями».

Хорошая новость для последних: им не придется проводить апгрейд постепенно – фактически все дается в одной коробке. А установку можно провести у любого официального дилера Mini. Стоимость работ около 500 долларов. Занимает она у квалифицированного специалиста один час (не путать с нормочасом). Естественно, на установленные детали и работу дается гарантия. Для этого тюнинговый Cooper S испытывали на протяжении 240 000 километров, из которых 32 000 пройдено на скорости, близкой к максимальной. Были испытания в 35-градусную жару и 20-градусный холод.

В приложение к тюнинг-комплекту John Cooper Works предлагает новые аксессуары. Подвеску спортивного типа для крепкой хватки за дорогу и быстрого прохождения виражей. Стоимость ее начинается с 663 долларов, есть и за 824 доллара.

Безопасность должна обеспечивать развитая тормозная система с увеличенными дисками, массивными суппортами и большими по площади колодками. По сути, она вполне гоночная, так же как и легкосплавные 18-дюймовые колеса R95. Все детали разработаны совместно JCW и инженерами Mini.

Для того чтобы «оспортивить» внешность Cooper S, на него установили задний спойлер из карбона и крышки зеркал. В салоне карбон сочетается с гоночной баранкой и анатомическими сиденьями. Уже с начала будущего года все это будет в свободной продаже.

Любопытно, что с момента сообщения о появлении нового набора для тюнинга Cooper S его заказали 6000 водителей. В лидерах, конечно, американцы (36%), за ними англичане (21%), далее немцы (9%), итальянцы (7%) и японцы (5%). Русские пока отдыхают, обдумывают ориентацию…

Подпишитесь на «За рулем» в