У-у, "Дачии"!

У-у, "Дачии"!

В Румынии она его конвейерная предшественница, но из другого, еще более «народного» семейства. А увидели мы ее и получили для тест-драйва на Украине, где сборку этой недорогой модели из машинокомплектов освоил ЗАЗ.

Вкратце о развитии сюжета. Давным-давно (35 лет назад) была у румын такая машина Dacia 1300, она же лицензионный Renault 12. Когда в 1999 году французы купили фирму Dacia, завод в городе Питешти модернизировали и начали делать модель Supernova. Ее-то в 2003 году и сменила на конвейере Solenza. Теперь же в Питешти выпускают новый Logan под маркой Dacia. Ну а Solenza «прописалась» на Украине.

Несомненно, Solenza и Logan – родственные души. Не конструктивно – идеологически. Хотя родство по двигателю прямое: Logan имеет такой же 1.4 (75 л.с.). Правда, у него есть еще два бензиновых мотора (90 и 107 л.с.) плюс турбодизель. Solenza же выбора двигателей предложить не может, да и кузов у нее единственный – лифтбек. Зато «Солнечная» (так с румынского переводится ее название) подкупает цветовой гаммой, превосходящей спектр радуги, – десять вариантов. Богата она и комплектациями – их пять, от базовой Prima ($6400) до самой навороченной Scala ($8300). Кстати, последняя отвлекает внимание от старомодности силуэта литыми 14-дюймовыми дисками колес (в остальных комплектациях они стальные штампованные 13-дюймовые).

Коль заговорили о внешности, стоит обратить внимание на пояс черных эластичных молдингов. В отличие от чисто декоративного антикрыла сзади молдинги практичны и вполне могут защитить борта и бамперы от легких нежелательных контактов. Это так, новичкам и дамам на заметку.

Центральный замок срабатывает от кнопки брелока, отпирая... хотелось сказать «все двери», но не тут-то было! Пятую, багажную, не открыть без ключа (он же и ключ зажигания). Коллега, живший в Румынии, объяснил нам так: на родине Solenza очень наглые воры, поэтому багажник лучше держать запертым.

Открываем пятую дверь. Объем багажного отсека впечатляет (435 литров). Если сложить спинку заднего сиденья, войдет большой холодильник. К сожалению, спинка цельная, и чтобы ее опустить, нужно... выкрутить два болта! Спасибо, что хоть без гаечного ключа – болты с барашками...

А где же запаска? В багажнике ее нет. Она в специальной «корзинке» под днищем. Хочешь вынуть – открути баллонным ключом гайку. И не забудь надеть перчатки. Но есть и преимущество: в случае прокола багажник не надо разгружать.

Двигатель Renault, известный по Clio Symbol, – вот козырь Solenza! По данным производителя, капремонт ему потребуется не раньше чем через полмиллиона километров. При городской езде он фактически расходует 7–8 литров 95-го на 100 километров. Немудрено, что за экономичность и высокий ресурс мотора Solenza ценят киевские таксисты: большинство из них хотят работать именно на ней либо уже работают. Отличная рекомендация!

Интерьер Dacia современнее экстерьера – смотрится в целом совсем неплохо. Трехспицевый руль приятен на ощупь. Сиденья жестковаты, зато не утомляют в долгой поездке. Водительское не регулируется по высоте, но довольно высокая «штатная» посадка дает нормальный обзор даже людям небольшого роста (конструкторы явно думали о дамах). Красивые и функциональные дефлекторы – как у Logan. Серую монотонность торпедо перебивают синие циферблаты. Цифры белые, а подсветка красноватая. То ли хотели привнести в «народную» Solenza штришок «самого народного» – VW, то ли воспроизвели французский триколор. Во всяком случае, читаются приборы легко. А вот это уже фишка Renault – кнопка клаксона в торце подрулевого переключателя. Привыкнуть надо. И приспособиться к сказочной легкости левой и правой педалей. Сцепление берет высоко, поэтому с непривычки подгазовываешь чуть раньше времени.

Двигатель с распределенным впрыском – резвый малый, максимума крутящего момента 114 Н.м он достигает уже при 2800 об/мин. На длинном подъеме крутизной 6% мотор блеснул тяговитостью: машина спокойно одолела его на пятой передаче со скоростью 90 км/ч при 2500 об/мин.

Садясь за руль, мы обратили внимание на звонкие хлопки дверей и усомнились в качественной шумоизоляции. На деле же оказалось – вполне: шум мотора становится навязчивым только с 4000 об/мин.

Подвеска не из жестких, но машина реагирует на выбоины довольно остро – вплоть до легких подзатыльников, которые получает от своего подголовника пассажир на заднем сиденье. Отчасти в этом вина низкопрофильных шин «нашей» комплектации Scala. Ощущение сильного крена на крутых поворотах по большому счету ложное. Тем самым машина по-дружески сдерживает водителя, чтобы не слишком зарывался на виражах... Вообще же управлять Dacia Solenza легко, приятно и весело.

В России Solenza вряд ли «всплывет» в серьезном количестве: россияне получат в лице Logan более современный продукт. Как далеко он ушел от «Солнечной», мы скоро сможем оценить. Так что удачи!

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в