Альпийские орки

Альпийские орки

SC расшифровывается как Street Competition. Внешне они практически неотличимы. Каждая из этих машин превосходит по техническим характеристикам Pagani Zonda, Porsche Carrera GT и Ferrari Enzo – лучшие суперкары мира. Максимальная скорость Orca – 400 км/ч, на разгон с места до 300 км/ч уходит всего 12 секунд. Любые спортивные автомобили на фоне этой ракеты медлительны и неуклюжи.

Проект начался в 1987 году, но завершился совсем недавно. Готовый образец, получивший официальную швейцарскую регистрацию, показали в прошлом году на автосалоне в Женеве. А в этом году партнер и родственник господина Бека Ральф решил вывести Orca C113 на рынок. Компания сфокусировалась на ближайших регионах – Германии, Австрии и, конечно же, Швейцарии. Рекламы фирма не давала, поэтому проект не получил широкой огласки.

Суперкар построен модульным – в угоду практичности. В случае аварии механики могут заменить только одну из трех частей, составляющих большую пространственную раму. Углепластиковые подрамники очень дороги. Да и собирать модульную конструкцию проще. Кузов составной – из десяти панелей с доступным крепежом. Его форма поддерживается алюминиевыми вставками. Вес собранного монокока рекордно низкий – всего 200 кг.

Первый шоу-кар Рене – тогда еще синий – базировался на агрегатах Volvo, в том числе турбонаддувном 2,3-литровом двигателе от T5. Потом его место занял мотор Ford GT40, а после в «гонку вооружений» вмешался V8 Audi, доработанный MTM. Этот вариант оказался самым удачным, ведь на счету германской команды 15 лет тюнинговой работы с Audi. Специально для Orca немцы форсировали двигатель, которым комплектуют A6 и A8. 4,2-литровый, с двойным турбонаддувом, он развивает 650 л.с. при 5400 об/мин (давление – 11.6 psi). Максимальный крутящий момент – 900 Н*м при 4200 об/мин.

Одна из интереснейших фишек C113 – активная подвеска, разработанная и изготовленная компанией Maxtrac. Во время движения электроника регулирует дорожный просвет. Подвеска может подниматься и опускаться в зависимости от скорости и сложности виражей. Штатно на C113 стоит 7-ступенчатая трансмиссия. Опционально предлагается агрегат на девять передач! После рассказа о таком технологическом блеске трудно поверить, что все это, упакованное в «шкуру» швейцарского суперкара, было создано в двухместном гараже.

Конечно, прототип на автошоу произвел фурор, а его создателя признали гением и завалили предложениями. Это позволило Рене создать свою компанию. Сейчас решаются последние вопросы с инвесторами, а после начнется производство. Когда автомобиль появится на дорогах, пока неясно. Известно только, что версию Orca с кузовом родстер можно увидеть в симуляторе Gran Turismo 4 компании Sony.

Интересно, признают ли альпийские гномы этих выходцев из Средиземья?

Подпишитесь на «За рулем» в