Выбираем: Opel Astra или BMW 5-й серии? — журнал За рулем

Выбираем: Opel Astra или BMW 5-й серии?

В кармане лежат 740 000 рублей, и мечта купить хорошо упакованную немецкую машину готова превратиться в реальность. Что приобретает и теряет покупатель, выбирая автомобили разных поколений за одинаковую цену?

Astra

Astra

ПРАЗДНИЧНЫЙ БУКЕТ

Самая доступная Astra стоит 569 900 руб. — это аппарат со 100-сильным мотором объемом 1,4 л. Для автомобиля полной массой 1870 кг такой мощи вполне хватит, но альтернативы пятиступенчатой механике нет. Желание комфортно чувствовать себя в пробках можно удовлетворить, выбрав автомобиль с 1,6-литровым двигателем. Добавив 92 000 руб., получаем 115-сильный мотор и шестиступенчатый автомат (машина стоит от 661 900 руб.), заменивший использовавшиеся на прошлом поколении модели не слишком расторопные 4-ступенчатый агрегат и роботизированную АКП.

Я отдал предпочтение именно этому варианту. Увы, машину с наиболее мощным 180-сильным мотором пришлось отвергнуть. На роль соперницы BMW она подошла бы лучше всего, но с учетом допоборудования и комплекта зимних колес суммы на осуществление мечты в этом случае уже не хватает.

Теперь подбираю комплектацию. Базовое оснащение Essentia довольно хорошее (ESP, ABS, защита картера, иммобилайзер, 16-дюймовые колеса и прочее). Сюда неплохо бы добавить противотуманки (4 500 руб.), кондиционер (15 000 руб.) и 17-дюймовые стальные колеса (8 000 руб.). Но все это уже есть в более дорогой версии Enjoy. На ней и останавливаюсь. Самая престижная комплектация Cosmo добавляет кожаную обивку руля, двухзонный климат-контроль и ряд других опций, однако стоимость этой версии с выбранным мною мотором, трансмиссией и допоборудованием опять же не укладывается в бюджет.

Базовый цвет у Astra — белый (Olympic White). Если хочется металлик (на выбор семь цветов), то за него попросят 10 000 руб. Так машина смотрится дороже, потому в перечне расходов ставлю знак «плюс».

Эмоциональный интерьер «Астры» (слева) поднимает настроение, как только садишься за руль.

Эмоциональный интерьер «Астры» (слева) поднимает настроение, как только садишься за руль.Эмоциональный интерьер «Астры» (слева) поднимает настроение, как только садишься за руль.
Эмоциональный интерьер «Астры» (слева) поднимает настроение, как только садишься за руль.

Оснащение адаптивной подвеской FlexRide с регулируемой жесткостью амортизаторов потянет на дополнительные 40 000 руб. У нее несколько режимов работы. Скажем, в «Спорте» амортизаторы становятся жестче, руль острее, педаль газа чувствительней. Для поклонников активной езды опция небесполезная, но, на мой взгляд, дорогая. Не стоит зариться и на 18-дюймовые легкосплавные колеса (12 000 руб.) — на разбитой дороге возрастает риск повредить диск или посадить на покрышку грыжу.

На нашем экземпляре установлен парктроник. Вещь на любителя, но для сохранности своих и чужих бамперов можно пойти на определенные траты.

Панель приборов «Астры» предоставит больше информации

Панель приборов «Астры» предоставит больше информацииПанель приборов «Астры» предоставит больше информации
Панель приборов «Астры» предоставит больше информации

Россыпь кнопок на центральной консоли бросилась в глаза сразу, как только сел за руль. Чтобы разобраться во всех, понадобятся время и инструкция. У сиденья водителя большой диапазон регулировок. Здесь неудобств не будет. А вот задним пассажирам свободно лишь в плечах: если ты не ребенок, то колени упрутся в спинку переднего кресла.

Багажник достаточно вместителен, а со сложенными спинками сюда без труда можно засунуть крупногабаритный груз. Заплатив 2500 руб. (доступно в комплектациях Enjoy и Cosmo) получаем многоуровневый пол FlexFlor. Фактически это органайзер, делающий перевозку вещей более удобной. Но для меня это уже лишнее.

На заднем диване «Астры» (слева) тесновато.

На заднем диване «Астры» (слева) тесновато. На заднем диване «Астры» (слева) тесновато.
На заднем диване «Астры» (слева) тесновато.

Комплектация opel astra (enjoy)

  • ESP и ABS
  • ГУР
  • Борткомпьютер
  • 16-дюймовая докатка
  • CD/MP3-магнитола
  • Защита картера
  • Круиз-контроль
  • Регулировка руля по высоте и вылету
  • Кондиционер
  • Противотуманные фары
  • Тканевый салон
  • Зеркала с обогревом и электроприводом
  • Подушки безопасности водителя и пассажира
  • Боковые подушки безопасности в сиденьях
  • 17-дюймовые стальные колеса

ХУЛИГАН БЛАГОРОДНЫХ КРОВЕЙ

Подержанная BMW выглядит вполне самодостаточно — благородная и солидная, хотя мощный мотор позволяет похулиганить. Осматривая машину, замечаю, что годы жизни в столице оставили видимые следы — некоторые кузовные детали красили. Но в целом внешнее состояние хорошее. Вероятно, хозяин не любил ездить на грязном автомобиле, а экономия на полировке не входила в его жизненные приоритеты.

«Пятерка» сделана по особой технологии. Ради правильной развесовки силовые элементы передней части выполнены из алюминия и присоединены к стальному кузову. На заводе в этом процессе используют клепку, газо- и электросварку, склеивание. В результате каркас получается очень жестким, но российские дороги способны испортить что угодно. При интенсивной и длительной езде по грунтовке он может начать «дышать». Дефект, как правило, устраняют у официального дилера. Авария с повреждением силовых элементов тоже приведет к официалам. У кустарей нет ни оборудования, ни опыта по проведению столь сложных работ. Устранение локальных повреждений также влетит в копейку: работы по покраске переднего левого крыла и двери стоят около 54 000 руб., бампер обойдется в 15 000 руб. И это без учета восстановления геометрии детали.

В «пятерке» чувствуешь себя солидным господином.

В «пятерке» чувствуешь себя солидным господином.В «пятерке» чувствуешь себя солидным господином.
В «пятерке» чувствуешь себя солидным господином.

Салон «пятерки» роскошен. Темная кожа на боковой поддержке сидений — ручная работа, сделанная уже российскими мастерами. В процессе эксплуатации боковины потерлись и обмялись, вот их и обновили. К удобству кресел претензий нет — BMW есть BMW. Но для того, чтобы чувствовать себя в машине по-настоящему уютно, придется посвятить время изучению системы iDrive. С помощью «крутилки» на центральном тоннеле можно послушать музыку, настроить систему вентиляции и прочее. Но если «искусственный разум» начинает глючить, проблемы накрывают владельца со скоростью цунами. Выход один — отправляться в сервис, обновлять прошивку этого автомобильного компьютера. Вообще такую процедуру рекомендуют проводить регулярно. Стоимость — примерно 5000 руб. На пожилых машинах, к которым относится и наш экземпляр, iDrive менее продвинут, чем его современные версии. Это плюс, ведь сбоев в работе системы гораздо меньше.

В БМВ никаких излишеств, но показания приборов читать легче.

В БМВ никаких излишеств, но показания приборов читать легче.В БМВ никаких излишеств, но показания приборов читать легче.
В БМВ никаких излишеств, но показания приборов читать легче.

Если собираетесь купить автомобиль с покрышками Runflat (не боящимися проколов), имейте в виду — полноразмерной запаски и домкрата в багажнике не найдете. Придется дооснащать машину самостоятельно. На мой взгляд, обычные шины не хуже и уж точно дешевле. Да и выбор дисков широк. К слову, 16-дюймовое стальное колесо стоит примерно 3000 руб., а литое 17-дюймовое — 4600 руб.

Багажник BMW — 520 л. Это на 150 л. больше, чем у Astra (370 л). Но укладывать вещи удобнее в Opel. Все же это хэтчбек.

БМВ подарит больше комфорта, да и отделка салона намного богаче.

БМВ подарит больше комфорта, да и отделка салона намного богаче.БМВ подарит больше комфорта, да и отделка салона намного богаче.
БМВ подарит больше комфорта, да и отделка салона намного богаче.

Комплектация bmw 530i (dynamic)

  • ABS
  • Борткомпьютер
  • CD-магнитола с системой динамиков Hi-Fi
  • 4 электростеклоподъемника
  • Круиз-контроль
  • Двухзонный климат-контроль
  • Люк
  • Антипробуксовочная система
  • Подогрев передних сидений
  • Электрогидравлический усилитель руля Servotronic
  • Кожаный салон
  • ЦЗ
  • Электропривод регулировки сиденья водителя
  • Обогрев и электропривод зеркал
  • 16-дюймовые легкосплавные колеса

КАЖДОМУ ПО ПОТРЕБНОСТЯМ

Яркая Astra хорошо оснащена и не интересна угонщикам. Во всяком случае, пока. Острый руль и удобные сиденья дарят удовольствие от управления. Да и обслуживание не так накладно. Автомобиль можно порекомендовать тем, кто хочет избавить себя от возможных поломок, прикрывшись гарантией. Но если мечтаете о большем, Opel отойдет на второй план.

BMW влюбит в себя отточенной управляемостью и мощным двигателем. К тому же, выбрав баварца, вы получите престижный статус обладателя легендарной марки. Но учтите, что угонщики облизываются при виде этой машины, словно ребенок возле киоска с мороженым. А подержанный экземпляр, приобретенный с рук, способен подкинуть неприятные сюрпризы в виде сбоев в работе системы iDrive и неполадок подвески Dynamic Drive. Цены на обслуживание у дилеров недешевы. Потому задумываясь о покупке бывалой «пятерки», заранее отыщите хороший сервис, специализирующийся на ремонте марки. Целесообразно посмотреть более свежие экземпляры, однако их цена, скорее всего, перевалит за миллион, а это уже слишком накладно.

BMW5

BMW5BMW5
BMW5

ПОДЕРЖАННЫЙ BMW 5-Й СЕРИИ (E60): НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

  • Кузов. Ржавчина пристает к «пятерке» редко. Внешне, как правило, подержанный экземпляр выглядит привлекательно, ведь большинство владельцев — обеспеченные люди, не скупящиеся на регулярные мойки кузова. Если машина побывала в аварии и была отремонтирована в кустарных условиях, от покупки лучше отказаться. Качественно восстановить сложную конструкцию могут только официалы.
  • Ходовая часть. Она достаточно крепкая. Передние тормозные колодки требуют замены через 35 тыс. км. Диски живут около 70 тыс. км. А вот стойки стабилизатора передней подвески ходят примерно 30–40 тыс. км. Задняя многорычажка редко просит ремонта до 100 тыс. км.
  • Если автомобиль оснащен подвеской Dynamic Drive, то обратите внимание на гидравлические актюаторы стабилизаторов. Нередко они текут, а их цена в 50 000 руб. грозит опустошением семейного бюджета. Лучше отдать предпочтение машине с обычной ходовой.
  • Коробка передач. Механическая довольно надежна и проблем с ней нет. Однако машин с такой трансмиссией немного. Гораздо больше экземпляров с 6-ступенчатым автоматом. Резкие перепады температур, особенно зимой, нередко служат причиной для деформации пластикового поддона АКП. Он стоит около 11 000 руб. Толчки при переключении передач скажут о неисправности электронного блока управления. Перепрошивка снимает проблему, но облегчает кошелек на 5 000 руб.
  • Двигатель. Дизельные моторы достаточно хорошо переваривают отечественное топливо. Но турбина редко ходит дольше 100 тыс. км. Бензиновые двигатели тоже особых проблем не доставляют, хотя любят «есть» масло, примерно литр на 3 тыс. км. Посему сервисмены рекомендуют заливать свежее через каждые 10 тыс. км. Заправка некачественным топливом может быстро «приговорить» свечи зажигания и бензонасос. Последний обойдется в 27 000 руб. плюс работа по установке.
  • Электрооборудование. Его основная проблема — ошибки в работе системы iDrive. Этот компьютер получает информацию от множества датчиков установленных на машине. Выход из строя даже одного из них приводит к сбоям в работе всей системы. При низком заряде АКБ тоже могут возникать ошибки.

Прагматик во мне говорит, что оптимальный выбор — скромный Opel, но со 180-сильным мотором и комплектацией Cosmo. Однако романтик кричит — BMW!

Благодарим «Мейджор Авто» за помощь в организации фотосъемки.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
0:0

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: