Jeep Grand Cherokee: золото Рейна
От создателя “Урагана”
Jeep уже давно перестал быть банальным средством передвижения. “Великий вождь” – тем более, он прежде всего для того, чтобы производить впечатление. Нынешний же с задачей справляется на сто пятьдесят процентов.
Широкий автомобиль кажется приземистым, несмотря на немалый рост. Узнаваемо брутальный, Grand Cherokee тем не менее чем-то неуловимо напоминает изящные городские кроссоверы. На "предвзятый взгляд" журналиста, нынешняя модель – лучшая из всех за последние почти тридцать лет. Разве что прапрадедушка Wagoneer производил подобное же впечатление элегантной мощи. Все же три предыдущих поколения Grand Cherokee выглядели простовато.
Шеф-дизайнер фирмы Марк Аллен явно расстарался: от создателя ураганно-убойного Jeep Hurricane и серийного Liberty трудно было ожидать поистине немецкой утонченности. И вот поди ж ты... Grand Cherokee именно таков, каким должен быть Jeep ХХI века.
Чертоги богов
Да, о внешности автомобиля, как и о женских прелестях, можно спорить сколь угодно долго и так и не прийти к общему мнению. Рецепт один – откройте дверь и сядьте за руль: так будет гораздо проще решить, подходит вам машина или нет.
На руле - приятная высокого качества кожа, сама “баранка” - на удивление дизайнерская для американской машины и в то же время удобная. Комфортабельные сиденья – не бесформенные, как домашний диван, не жесткие, как гоночные, а в самый раз. Мягкие подлокотники, расположенные на нужной высоте, благороднейшей выделки пластик, на ощупь не уступающий коже: высший балл и за технику исполнения, и за артистичность.
Самое удивительное, что за основу стилисты Grand Cherokee взяли интерьер предыдущей модели. Передняя панель, центральная консоль, подлокотник, дефлекторы вентиляции – все скомпоновано так же, как и раньше. Но сколь тщательно, с каким безупречным чувством меры все сделано! “Команде дизайнеров пришлось полностью изменить пластику салона, – объяснил чудесное превращение главный стилист Chrysler Ральф Жилль, – чтобы заново создать понимание эксклюзивности автомобилей Jeep.
На фоне подобного великолепия салон прежнего “джипа” с его прямыми углами, дешевым псевдодеревом, серым пластиком, грубоватой кожей, банальными лимбами приборов и здоровенной кочергой “ручника” кажется простецким до наивности.
А чтобы покончить с эмоциями по поводу салона, один любопытный факт: дизайнеров по интерьеру в Chrysler возглавляет сейчас Клаус Бюссе. Немец, который закончил высшую школу в Брауншвейге, университет в Ковентри и за десять лет работы в Mercedes-Benz создал салоны SLK, А-, В- и С-класса.
Бесшумный полет валькирий
В этом весь Grand Cherokee – если хорошенько покопаться, в любой его детали или агрегате можно обнаружить германский след. Да вы только послушайте, как он едет!
Во-первых, тихо. Нажимаешь на кнопку справа от руля – система доступа и пуска без ключа входит в базовое оснащение – и слышишь мягкое, бархатное мурлыканье. Селектор “автомата” сам просится в руку (не то что прежний металлический оковалок) – в “драйв” его. И газу. Если хотите по-пацански, по-стрит-рейсерски, двигатель глухо заворчит, – и после совсем небольшой паузы машина рванет с места совершенно не по-детски. Но куда правильнее нажимать педаль акселератора уверенно и деликатно – в этом случае зверь под капотом лишь чуть заметно повышает голос, а Jeep устремляется вперед подобно могучей волне.
Запаса под правой ногой хватает на все случаи жизни – и в столичных пробках, и на загородных шоссе солидный крутящий момент в вашем распоряжении едва ли не с холостых. Нет, это еще не дизель, конечно, но уже где-то близко. Мало того, как показала практика, 3,6-литровый Pentastar в среднем требует 17 литров на 100 км: для двухтонной полноприводной машины результат более чем завидный.
Одним словом, превосходный базовый мотор. Он ведь совсем новый. И абсолютно не американский! Сами посудите: полностью алюминиевый, 4 клапана на цилиндр, по два распредвала в каждой головке, изменяемые фазы газораспределения. Мотор получился легким (одного алюминия на каждом двигателе проектировщики умудрились сэкономить на $40 по сравнению, скажем, с “джиэмовским” V6) и тихим – американские журналисты с изумлением отмечали, что Pentastar работает тише “тойотовской” 3,5-литровой “шестерки”.
Между прочим, двигатель этот в проекте получил имя “Феникс” – немецкие хозяева Chrysler явно хотели вдохнуть новую жизнь в дряхлеющую заокеанскую марку и вложили в его проектирование огромные деньги. Но не по Сеньке, видать, оказалась шапка – “Даймлер-Бенц” поспешно отказался от приобретения. К счастью, оставив в наследство “джипу” замечательное шасси новейшего ML.
Вот благодаря чему Grand Cherokee кардинально преобразился. Кузов у него по-прежнему несущий, но стал на 146 (!) процентов жестче – спасибо специальным сталям и новым технологиям сварки. Так что теперь по этому показателю “Большой вождь” опережает BMW Х5. Кроме того, подвеска у машины полностью независимая. Все это очень положительно сказалось на управляемости и позволило свести к минимуму вибрации и шум.
Конечно, от Grand Cherokee не стоит ждать заводной живости Х5 или пароходной невозмутимости Cadillac Escalade. Но Jeep получился очень удачным компромиссом. В нем по-прежнему угадываются отголоски типично американского увальня – по определенным кренам в поворотах, по некоторой, весьма, впрочем, небольшой паузе в работе 5-ступенчатой АКП. Но все это можно простить за впечатляющую безмятежность, с которой Jeep глотает многочисленные дорожные артефакты.
Да полноте, Jeep ли это?
Отказаться от любви
Я уже вижу, как кривятся любители бескомпромиссного офф-роуда: независимая подвеска по кругу и электронное управление многорежимной полноприводной трансмиссией красноречиво свидетельствуют – о внедорожных подвигах владельцу Grand Cherokee придется забыть. Между тем, геометрическая проходимость большого “джипа” даже улучшилась – углы въезда, съезда и рампы возросли. К тому же, в распоряжении водителя по-прежнему понижающая с довольно внушительным числом 2,72. А заказная подвеска позволяет увеличивать клиренс со стандартных 206 до 272 мм.
Полный привод по желанию водителя работает в двух шоссейных (“автоматическом” и “спортивном”) и трех внедорожных режимах. К услугам неопытных оффроудеров предустановки “песок/глина”, “снег” и “камни”.
Но весь этот арсенал предназначен исключительно для разовых вылазок на природу – если вы будете устраивать “Большому вождю” грязевые ванны на постоянной основе, очень скоро придется раскошеливаться на дорогостоящий ремонт. Вспомните о нежной подвеске, рассчитанной на комфорт и управляемость, и многомудрой электронике.
Итак, то, что должно было случиться, случилось. Grand Cherokee из кондового месителя грязи превратился в роскошный, утонченный, современный вседорожник.
Если кому-то грустно по ушедшему, пусть вспомнят сюжет первой из четырех знаменитых опер Вагнера. Вожделенное Золото Рейна могло достаться только тому, кто отречется от своей сокровенной любви. Может, пора отказаться от трогательной привязанности к брутальным вездеходам?
Тем более что сделать это сейчас будет легче. Ведь, скажем, год назад Grand Cherokee с 3-литровым дизелем стоил на 6 тысяч “зеленых” дороже.