Honda Civic: Штрихи к портрету — журнал За рулем

Honda Civic: Штрихи к портрету

Восьмое поколение 4-дверного Honda Civic увидело свет в 2006 году. С тех пор об этом автомобиле было сказано немало — как с точки зрения техники, так и эксплуатации. Присоединимся к обсуждению и мы.

Honda Civic

Honda Civic

Начнем, пожалуй, с эмоций. Машина оставляет впечатление добротной игрушки, которую хочется «юзать» постоянно, вне зависимости от необходимости. Проще говоря, обладать им — одно удовольствие!..

А что же по ресурсу? Какие эксплуатационные «пунктики» есть у этого автомобиля? Чтобы разобраться, мы не только побеспокоили специалистов Honda, но и лично познакомились с машиной, пробег которой составляет 50 тыс. км.

Honda Civic

Honda Civic

Двигатели

В моторной гамме обновленного Civic три бензиновых двигателя: i-VTEC объемом 1,8 л, мощный 2-литровый мотор и экономичный 1,4-литровый. Последние два известны на японском и американском рынках, а в Россию седан поставляют только с двигателем 1,8 л. О нем мы и поговорим. Экологичность мотора, соответствующего стандартам Euro 4, хорошо сочетается с неплохими динамическими характеристиками. Максимальная мощность — 140 л.с. при 6300 об/мин, крутящий момент 173 Н.м достигается при 4300 об/мин.Мотор 1,8 л i-VTEC, пожалуй, один из лучших атмосферников на сегодняшний день

Honda Civic

Honda Civic
Согласно регламенту периодичность обслуживания составляет 15 тыс. км пробега или 12 месяцев. На каждом ТО замены потребует моторное масло класса 0W20 (объем — 4,2 л, при разборке мотора — 5,3 л), масляный и воздушный фильтры. Каждый второй сервисный визит будет ознаменован заменой внутрисалонного фильтра и регулировкой клапанов. Иридиевые свечи зажигания на удивление живучи и выхаживают до 100 тыс. км пробега. Конечно, если заправляться в проверенных местах.Подробно обсуждать двигатель с точки зрения «природных» данных не имеет особенного смысла. Атмосферники Honda давно уже получили мировое признание, в первую очередь — как образчик мощности и надежности. Мотор объемом 1,8 л — не исключение.

Отличные тяговые характеристики, ровная работа во всем рабочем диапазоне, низкая шумность и полное отсутствие масляного аппетита — вот, собственно, все, что можно сказать непосредственно о двигателе. Хотя с эксплуатационной точки зрения тревожные сигналы из моторного отсека все-таки могут поступать.i-VTEC (intellectual Variable valve Timing and lift Electronic Control) — ноу-хау от компании Honda. Система изменения фаз газораспределения с электронным управлением отвечает за оптимальное наполнение топливно-воздушной смесью камер сгорания. На низких оборотах двигателя система обеспечивает экономичный режим работы, на средних — максимальный крутящий момент, на близких к максимальным оборотах — максимальную мощность

Honda Civic

Honda Civic

К примеру, в случае одновременного включения ближнего света (ксенон) и кондиционера на полную мощность во время продолжительного стояния в пробке аккумуляторная батарея (не слишком большой емкости) начинает разряжаться, при этом генератор не справляется с резко возросшей нагрузкой, сигнализируя об этом контрольной лампочкой зарядки. Как правило, это свойственно машинам после 40 тыс. км пробега, с уже «подуставшим» аккумулятором. В таких случаях рекомендуем уменьшать количество потребляемой электроэнергии и «перезагружаться» путем перезапуска двигателя. Помогает. Впрочем, лучше, конечно, задуматься о замене самого аккумулятора.

Honda Civic

Honda Civic

Трансмиссия

Моторы агрегатируются с 6-ступенчатой механической коробкой или с 5-ступенчатым «автоматом». Civic с АКП в комплектации Executive оснащен подрулевыми лепестками для ручного переключения.Жидкость в автоматической трансмиссии надо менять каждые 45 тыс. км пробега (ATF-Z1 в объеме 2,4 л, а при разборке — 5,9 л), в «механике» — раз в 60 тыс. км (MTF-III в объеме 1,4 л, после разборки — 1,6 л). Сцепление, как правило, выхаживает более 100 тыс. км пробега. Меняется комплектом: диск, корзина, выжимной подшипник.За безопасность водителя и пассажиров в ответе кузов, созданный по технологии Advanced Compatibility Engineering (ACETM). Синим цветом выделены части силового каркаса, изготовленные из высокопрочной стали

Ходовая часть и кузов

Выверенное, отзывчивое и предсказуемое рулевое управление тем не менее иногда может преподнести к 75 тыс. км пробега неприятный сюрприз, характеризующийся стуком рулевой рейки. Стук никоим образом не влияет на безопасность. Причина его появления — увеличенный люфт в рейке. А следствие — слабовыраженный, но досаждающий стук при проезде неровностей, трамвайных путей и т.д. Как нас заверили специалисты Honda, при каких-либо неполадках механизма с электроусилителем, его меняют в сборе по гарантии у любого официального дилера.

Honda Civic

Honda CivicПередняя подвеска типа McPherson вкупе с двумя поперечными рычагами задней подвески работает весьма недурно. Но к этим узлам есть замечания...
Передняя подвеска типа McPherson вкупе с двумя поперечными рычагами задней подвески работает весьма недурно. Но к этим узлам есть замечания...

Подвеска оказалась мягковатой и местами «разговорчивой». Опорные подшипники передних амортизационных стоек могут заскрипеть при пробеге 50 тыс. км. Причина скрипа — попадание грязи между верхней и нижней тарелкой подшипника крепления амортизатора. Болячка устраняется заменой опорных подшипников на модернизированные. Естественно, по гарантии!

Honda Civic

Honda Civic

Тормоза весьма эффективны, а педаль в меру чуткая и информативная. Увы, за эффективность придется платить, поскольку большим ресурсом ни колодки, ни диски похвастать не могут. Согласно статистике, передние колодки служат порядка 20–30 тыс. км пробега, диски — около 45 тыс. км. Задние тормоза — и колодки, и диски — выхаживают где-то в два раза больше.

Honda Civic

Honda Civic

На мой взгляд...

Никита Котровский, редактор:

Никита Котровский

Никита Котровский

— Буквально пару слов о салоне. Дизайн торпедо и панели приборов можно обсуждать до бесконечности — кому-то «двухэтажные» новации Honda Civic восьмого поколения придутся по вкусу, кто-то сразу и навсегда воспримет их в штыки. Мы попытались взглянуть на приборы исключительно с функциональной точки зрения. Выставив водительское кресло и рулевую колонку в удобное положение, разглядеть показания электронного спидометра мы не смогли!..

Впрочем, коли уж мы начинали с эмоций, ими и закончим: в целом торпедо обновленного Honda Civic, а равно и в целом дизайн этого автомобиля, как правило, дарит владельцу исключительно положительное настроение. По крайней мере, таково наше «остаточное» мнение.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
0:0

Отзывы о Honda Civic

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Загрузка...