Дальнобой: Химия в дорогу — журнал За рулем

Дальнобой: Химия в дорогу

Доля препаратов «подкапотной химии» для коммерческого транспорта невелика, однако она реально позволяет сократить потери перевозчика от простоя транспорта. Какие из препаратов наиболее востребованы на российском рынке и какие необходимо иметь, отправляясь в рейс?

«Чем ниже температура воздуха на улице, тем больше в составе пускового аэрозоля должно быть эфира»

Зима для дизельного двигателя — время непростое: отрицательные температуры затрудняют пуск мотора, вода, скопившаяся в топливном баке и трубопроводах, закупоривает их намертво, а запарафинившуюся солярку не по силам прокачать даже мощному топливному насосу.

Хуже всего, когда проблемы падают на голову перевозчика на маршруте. Случаи, когда после ночной стоянки дизель напрочь отказывается пускаться, увы, не редки. Чтобы не терпеть убытки от неустойки, выставленной заказчиком перевозки, и не платить за испорченный груз, стоит подстраховаться от возможных неприятностей, тем более что рецепты от зимних напастей просты и проверены временем.

Почти каждый производитель автохимии имеет в линейке своей продукции присадки, предназначенные для использования на коммерческом транспорте. Компания «Ай-Эм-Джи» собрала для перевозчиков препараты, опробованные и хорошо себя зарекомендовавшие в условиях суровой российской зимы.

Возьми с собой:

Антигель

2 Размораживатель дизельного топлива

Активатор запуска

Конденсат и парафины

Взять, к примеру, конденсацию воды в баке и парафинизацию летнего дизельного топлива при отрицательных температурах. Поскольку законы физики, вызывающие данные явления, изменить невозможно, остается учитывать их влияние, подстраховаться и залить в бак антигель — препарат, препятствующий образованию парафинов в топливе и связывающий воду. Делать это необходимо непосредственно перед заправкой на АЗС, что обеспечит полное перемешивание присадки с соляркой. Поскольку топливные баки автомобилей имеют разную емкость, для удобства применения антигели, например, под маркой Gunk, фасуются в емкости трех объемов: 0,35, 0,95 и 2,8 литра, которые смешиваются с 180, 500 и 1500 литрами топлива соответственно. В любом случае, дозировка четко прописывается на флаконе, поэтому перевозчик может рассчитать необходимое количество препарата на каждый маршрут. Естественно, чем больше объем упаковки, тем дешевле обходится присадка.

Блокировка фильтра

Может произойти ситуация, когда из-за сильных морозов даже в зимнем дизельном топливе образуются парафины, которые наглухо забивают бумажную штору фильтра, блокируя поступление солярки в магистраль. В безвыходной ситуации приходится даже выкидывать сменный картридж фильтра и продолжить движение, рискуя при этом загубить прецизионные пары топливного насоса... Но лучше использовать размораживатель дизельного топлива.

Из корпуса фильтра надо демонтировать и очистить забитый парафинами картридж, сам корпус очищают от застывшего до гелеобразного состояния топлива. Перед сборкой фильтра внутрь него заливают примерно 100 мл размораживателя, а в топливный бак — весь оставшийся препарат из расчета одна часть присадки на 200 частей топлива. Через четверть часа можно пускать двигатель.

Лучше полчаса погреметь на морозе гаечными ключами, чем, рискуя спалить машину, отогревать фильтр пламенем паяльной лампы.

Свечи и подогреватели

Пуск дизеля с неисправными свечами накаливания или подогревателем воздуха, установленным во впускном трубопроводе, зимой почти невозможен. Ситуацию не спасают даже свежие аккумуляторы и исправный стартер, который бодро раскручивает коленчатый вал до пусковых оборотов. Чтобы выпустить машину на линию, можно использовать активатор запуска двигателя. Это аэрозоль, распыляемый в воздухозаборник непосредственно перед пуском двигателя! Если распылить в момент пуска, то возможно возгорание смеси во впускном трубопроводе.

Подобные препараты различаются процентным содержанием основных веществ. К примеру, американских активаторов Gunk — три вида: «Быстрый старт», «Жидкий огонь» и «Моментальный старт», содержащие 40, 35 и 25 процентов эфира соответственно. Естественно, помимо эфира в композицию входит и масса других ингредиентов, задача которых исключить повышенный износ деталей цилиндропоршневой группы в момент пуска. Эфир воспламеняется гораздо легче, чем дизельное топливо, а значит, не исключены повышенные ударные нагрузки. Однако нанести вред мотору они не могут, так как их действие кратковременно.

При выборе активатора следует ориентироваться на климатические особенности региона, в котором будет эксплуатироваться техника. Чем холоднее, тем больше в составе аэрозоля должно быть эфира.

Заметим, что средства облегчения запуска — это крайняя мера, дизель должен находиться в исправном состоянии, поэтому перед зимним периодом обязательно проверьте все системы, отвечающие за надежный пуск мотора.

Коктейль в баке

Возникает резонный вопрос: а не произойдет ли химическая реакция между разными присадками?

В отличие от моторных масел, которые смешиваются в картере двигателя, например, при доливке масла в межсервисный период, присадки в топливо и антигели выгорают вместе с топливом. Поэтому говорить об опасности использования присадок различных брендов нельзя.

Оцените материал
0:0
Загрузка...