Fierично!

Fierично!

Тяжелейшими условия были не только потому, что продуктов в магазинах не хватало. В те времена воровали особенно много, повсюду, с энтузиазмом и размахом. Брали все, что не привинчено или прибито намертво. А что может быть привинчено у только что собранного остова с наскоро закрепленными кузовными панелями? Из базового комплекта для сборки итальянской легенды пропало так много, что, не будь покупатель кит-кара опытным предпринимателем российского образования, машину не смогли бы собрать и по сей день. Но, к счастью, родную действительность дальновидный бизнесмен знал хорошо, поэтому некоторые детали закупил «с запасом». За восемь лет практически все эти запасные части растворились в пространстве. Что-то выменяли на более нужное, что-то пропало, что-то сломали. Но автомобиль все-таки существует!

Базой для строительства репликара стал Pontiac Fiero, любимая машина создателей автоэксклюзива. Чтобы сэкономить, производители специально подобрали старый Fiero, 1985 года выпуска, с мотором 2,8 литра, 180 л.с. и 4-ступенчатым «автоматом», по-американски неторопливым. К базе прилагались колеса от Lamborghini, оригинальные кузовные панели, выпускная система и десяток фирменных значков – чтобы несведущие при случае могли точно определить, что это за чудо им довелось повстречать. Пластик и колеса превращали старенького «американца» в натуральный Lamborghini Countach. А для того чтобы сборная конструкция перемещалась с соответствующей динамикой, в комплект входили две турбины. С ними мощность, по утверждениям янки, приближалась к 300 л.с.

Высокой точностью производства деталей американцы себя не утруждали. Установить мотор и подвеску Pontiac Fiero на раму было несложно, но вот собрать кузов и салон так, чтобы вся электрика работала, двери открывались, а автомобиль выглядел не как самоделка, а как реальный Lamborghini… На эту процедуру было потрачено больше семи лет. Доморощенное автомобилестроение оказалось предприятием, диаметрально отличающимся от простоты сборки конструкторов Lego или мебели IKEA. Ни одна из деталей не встала на место – их подгоняли, дорабатывали… Неизбежные щели шпаклевали и закрашивали.

Кузов покрасили редкой красной краской, традиционной для спорткаров. Салон собрали просто и быстро. Но он выглядел столь невзрачно, что его сразу же принялись дорабатывать. Сиденья перетянули черной кожей в стиле Lamborghini, установили тюнинговый руль, телевизор, перекроили торпедо. На сиденья легли спортивные ремни Sabelt (мимоходом в том же магазине заказали накладку на лючок бензобака Isotta).

Удивительно то, что владелец автомобиля на нем так и не покатался. Его увлек другой проект, а Countach сразу после завершения работ выставили на продажу.

Во сколько можно оценить восемь лет жизни? Жизни одним проектом, одной машиной? Эти восемь оценили в 72 тысячи долларов. За единственный в радиусе нескольких тысяч километров двадцатилетний автомобиль без пробега. Дорого? Торгуйтесь!

Фото Ивана СИМОНОВА (RPM)

Подпишитесь на «За рулем» в