Toyota Auris и Hyundai i30: В круге втором — журнал За рулем

Toyota Auris и Hyundai i30: В круге втором

Hyundai i30 и Toyota Auris не входят в число бестселлеров класса С, но недавний рестайлинг должен помочь им улучшить положение на рынке. Оценить шансы каждого на успех нам поможет сравнительный тест

Toyota Auris и Hyundai i30

Toyota Auris и Hyundai i30Toyota Auris (цена — 716 900 руб.) и Hyundai i30 (цена — 867 000 руб.)
Toyota Auris (цена — 716 900 руб.) и Hyundai i30 (цена — 867 000 руб.)

Причины, по которым выбранным авто пока не удалось выбиться в лидеры продаж, хорошо известны: Auris на фоне соперников слишком дорог, а от i30 покупателей отвлекает более раскрученный родственник по концерну — Kia сee’d.

Свежий экстерьер должен повысить привлекательность обеих моделей. Причем, Toyota, как оказалось, обновили не только внешне: имеют место существенные технические изменения — об этом ниже.

Toyota Auris

Toyota Auris

На тест мы получили автомобили самого популярного по меркам российского рынка формата: с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л и автоматическими коробками передач. При схожем оснащении Toyota Auris — более затратное приобретение, чем Hyundai i30.

Hyundai i30

Hyundai i30

Дело не только в цене машины, но и в расходах на содержание: ТО каждые 10 000 км и высокие тарифы на полис каско вряд ли обрадуют будущих владельцев. На другой чаше весов — надежная репутация марки Toyota, которая позволит в будущем выручить за Auris хорошие деньги на вторичном рынке, тогда как Hyundai с возрастом теряет в цене заметно больше.

Toyota Auris

Toyota Auris

В городе

Об автомобилях семейства Corolla/Auris мы уже писали неоднократно и даже брали их на длительный тест, поэтому отличия в поведении обновленной модели заметили сразу. К примеру, гидромеханический «автомат» переключает передачи быстрее и мягче прежнего «робота».

Toyota Auris

Toyota AurisС белыми шкалами легче считывать показания приборов
С белыми шкалами легче считывать показания приборов

Toyota Auris

Toyota AurisВместо «робота» теперь классическая гидромеханическая АКП
Вместо «робота» теперь классическая гидромеханическая АКП

Toyota Auris

Toyota AurisВ распоряжении экипажа два бардачка и складные подстаканники
В распоряжении экипажа два бардачка и складные подстаканники

Отклик двигателя на педаль газа более четкий, разгон бодрый, маневрировать в городском потоке — одно удовольствие.

Hyundai i30

Hyundai i30

Динамические качества Hyundai i30 после обновления никак не изменились: автомобиль, как и прежде, уверенно и плавно набирает скорость, но по субъективным ощущениям кажется менее быстрым, чем Auris, хотя по паспортным данным проигрывает ему в разгоне до 100 км/ч всего 0,2 с.

Hyundai i30

Hyundai i30Новые оптитронные приборы выглядят стильно и дорого
Новые оптитронные приборы выглядят стильно и дорого

Hyundai i30

Hyundai i30«Автомат» у i30 не самый новый, но придраться к его работе сложно
«Автомат» у i30 не самый новый, но придраться к его работе сложно

Hyundai i30

Hyundai i30Система стабилизации — привилегия самых дорогих версий
Система стабилизации — привилегия самых дорогих версий

Hyundai i30

Hyundai i30Бардачок у Hyundai не очень большой, зато охлаждаемый
Бардачок у Hyundai не очень большой, зато охлаждаемый

Обзорность с места водителя у обоих авто беспроблемная, лишь при маневрировании задним ходом приходится сильно крутить головой, так как через окошко багажной двери полностью разглядеть дорожную обстановку невозможно. Впрочем, это особенность большинства современных хэтчбеков.

А вот что действительно удивило, так это отсутствие у соперников датчиков парковки даже в самых дорогих исполнениях. Для машин, нацеленных главным образом на городскую эксплуатацию, это можно считать серьезным упущением.

Toyota Auris

Toyota AurisКресло водителя в Toyota не самое удобное, спинка регулируется ступенчато и на ограниченный угол
Кресло водителя в Toyota не самое удобное, спинка регулируется ступенчато и на ограниченный угол

Toyota Auris

Toyota AurisНа задних сиденьях по меркам своего класса вполне просторно, но запас пространства по всем направлениям минимальный
На задних сиденьях по меркам своего класса вполне просторно, но запас пространства по всем направлениям минимальный

За городом

В дальней дороге оба автомобиля более всего утомляют уровнем шума — он оказался неожиданно высоким. Правда, основным его источником стали зимние шины, и возможно, если выбрать менее шумные покрышки, то в салоне станет тише.

Двигатели Hyundai и Toyota тоже сложно назвать тихими, но слышать их завывания на высоких оборотах приходится лишь во время интенсивного разгона.

Toyota Auris и Hyundai i30

Toyota Auris и Hyundai i30

По плавности хода впереди Auris: его подвеска лучше справляется с крупными неровностями дорожного полотна. Хотя в целом ни ту, ни другую машину по этому параметру нельзя отнести к лучшим представителям своего класса — седоков ощутимо потряхивает даже на условно качественных магистралях Московской области. Вздремнуть во время движения в Auris и i30 сможет разве что сильно уставший путник.

Hyundai i30

Hyundai i30Подобрать удобную посадку за рулем в Hyundai гораздо проще, чем в Toyota, да и профиль у кресла более удачный
Подобрать удобную посадку за рулем в Hyundai гораздо проще, чем в Toyota, да и профиль у кресла более удачный

Hyundai i30

Hyundai i30Как и у соперника, задний диван рассчитан на троих, но средний пассажир явно нежелателен в обоих автомобилях
Как и у соперника, задний диван рассчитан на троих, но средний пассажир явно нежелателен в обоих автомобилях

Управляемость

До рестайлинга мы сетовали на слишком «синтетическое» рулевое управление Auris. Судя по всему, не мы одни: разработчики услышали критику в свой адрес, и теперь уровень обратной связи на руле стал выше и естественнее. Похоже, выросла и производительность усилителя: руль теперь не прикусывает при быстром знакопеременном вращении. И все-таки рулевое управление Hyundai i30, доведенное до ума немецкими инженерами из Рюссельсхайма, еще лучше — почти образцовая точность и информативность.

Toyota Auris

Toyota Auris

Курсовая устойчивость тоже лучше у Hyundai: на кочках и выбоинах он не спрыгивает с траектории, как Auris, подтверждая тезис о том, что многорычажная задняя подвеска в этом классе не баловство, а более высокий уровень активной безопасности. В самой дорогой комплектации Comfort этот уровень повышает еще и наличие ESP.

На Auris система стабилизации недоступна в принципе, что при заявленном уровне цен выглядит, мягко говоря, странно.

Hyundai i30

Hyundai i30

Эргономика и комфорт

Новое рулевое колесо, улучшенные материалы отделки, более контрастные приборы и короткий рычаг стояночного тормоза — вот главные отличия салона обновленного Auris от предшественника. Особенно стоит порадоваться за ручник: теперь он выглядит менее изысканно, зато не ломает длинные женские ногти.

Из былых недостатков осталось лишь не самое удобное сиденье водителя со ступенчатой регулировкой спинки — ее нельзя поставить близко к вертикали. Автолюбители, привыкшие к «академической» посадке, останутся недовольны.

Toyota Auris

Toyota Auris

Hyundai i30

Hyundai i30

В Hyundai i30 найти удобное положение проще: спинка регулируется бесступенчато, да и в целом профиль у сиденья более удачный.

После рестайлинга салон корейского автомобиля щеголяет новым, так называемым оптитронным щитком приборов с крупными циферблатами спидометра и тахометра. Но замена стрелочных указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости на маленькие жидкокристаллические столбики, пожалуй, не лучшее решение с точки зрения считывания информации.

На заднем сиденье в обоих автомобилях места ожидаемо немного, запас пространства для коленей и головы минимальный — спасибо, что он вообще есть, и дальняя дорога не покажется пыткой.

Toyota Auris и Hyundai i30

Toyota Auris и Hyundai i30

Toyota Auris и Hyundai i30

Toyota Auris и Hyundai i30

Отметим в очередной раз приличное по меркам класса звучание штатной аудиосистемы Hyundai и удобное расположение USB-входа (в углублении за рычагом управления АКП), позволяющего владельцу забыть о нарезании CD-болванок с любимой музыкой. Auris тоже обзавелся USB-входом, но расположен он на специальном выступе в бардачке, закрыть крышку которого можно после инсталляции далеко не каждой флэшки, а лишь довольно компактных моделей... Качество звука стоковой аудиосистемы заметно улучшилось (раньше оно было одним из худших в классе), но до уровня Hyundai все равно не дотягивает: низкие частоты по-прежнему бубнят, а не играют — слушать музыку на более-менее высокой громкости неприятно.

Toyota Auris

Toyota AurisБагажник больше, чем у соперника, легче трансформируется и лучше подходит для перевозки громоздких вещей
Багажник больше, чем у соперника, легче трансформируется и лучше подходит для перевозки громоздких вещей

Toyota Auris

Toyota AurisПод полом багажника умещается полноразмерное запасное колесо, а вокруг него — удобный съемный вещевой органайзер
Под полом багажника умещается полноразмерное запасное колесо, а вокруг него — удобный съемный вещевой органайзер

Практичность

В сухих цифрах, равно как и по субъективным оценкам, багажник Toyota просторнее и удобнее, чем у Hyundai. Очень понравился простой алгоритм складывания задних кресел и получаемый в итоге ровный, хотя и с наклоном, пол. В i30 сиденья складывать сложнее, а между багажником и салоном образуются целых две ступеньки, которые будут мешать грузить в машину тяжелые и громоздкие вещи.

Под полом багажника у Hyundai докатка, а у Auris — полноразмерное запасное колесо, вокруг которого удобный пластиковый органайзер для мелких вещей и инструментов. Больше мест для хранения мелочей и в самом салоне (есть даже удобные выдвижные подстаканники на панели приборов). Симпатии барахольщиков будут явно на стороне Auris.

Hyundai i30

Hyundai i30При складывании задних сидений между полом багажника и спинками образуется неудобная ступенька
При складывании задних сидений между полом багажника и спинками образуется неудобная ступенька

Hyundai i30

Hyundai i30В багажном подполье умещается лишь узкая докатка, а вокруг нее вместо органайзера голый металл
В багажном подполье умещается лишь узкая докатка, а вокруг нее вместо органайзера голый металл

На мой взгляд...

Андрей Ежов, редактор:

Андрей Ежов

Андрей Ежов

— До рестайлинга мои симпатии были на стороне Hyundai i30, но теперь больше понравился Toyota Auris — изменения в ходовой части и новая АКП явно пошли машине на пользу, стал приятнее интерьер. Объективного же победителя в этом тесте нет — машины очень близки по балансу основных потребительских качеств, и решение в пользу того или иного соперника, скорее всего, будет приниматься на уровне кошелька или эмоций.

Оцените материал
0:0
Загрузка...