Haima 3: Японский Китай — журнал За рулем

Haima 3: Японский Китай

Китайская новинка очень усердно подражает японской «матрешке» предыдущего поколения. А что у нее внутри? Не поверите — тоже Mazda! Хорошо известная у нас 323. Удивляет другое: машина отнюдь не создает впечатление «ящика с болтами». Не дождавшись официальных тестов, мы решились приоткрыть эту шкатулку.

«Хайма-3», от 400 000 руб.

"Хайма-3", от 400 000 руб.«Хайма-3», от 400 000 руб.
«Хайма-3», от 400 000 руб.

Постучалось дверью

Звук закрывающейся двери удивил меня чрезвычайно: я никак не ожидал столь благородного хлопка от китайской машины. Вот если бы Haima издала какой-нибудь звонкий «клац» или, скажем, пронзительный «блямс», а то и вовсе душераздирающий «хрясь», — это бы я понял. Но аккуратный приглушенный «хлоп»... Когда китайцы успели выучить новое слово?

Пока я пребываю в некоторой растерянности, серебристая Haima по моему велению продолжает повторять свои интеллигентные прихлопы дверьми. Неужели это руки черкесских рабочих, прикручивающих замки и петли, сотворили чудо с китайским полуфабрикатом?

Конвейер находится от меня в шаговой доступности, и я самолично могу проверить свои предположения.

На этой кухне — автозаводе «Дервейс» в городе Черкесске — производственный цикл достаточно серьезный, отверточной сборкой его никак не назовешь. Прибывшие из Китая детали кузова сваривают и красят, а после к ним присовокупляют начинку.

Чудеса на конвейере

Зависший на конвейерной ленте незнакомый и пока еще голый кузов таинственной Haima вызывает неподдельный интерес. Количество точек сварки в нем в два раза больше, чем в среднестатистическом «китайце», да и окраска происходит по весьма специфической технологии: после химической антикоррозийной обработки на еще влажный грунт наносится краска, и весь этот сэндвич разом запекается. Технологи клянутся, что глянцевая корочка не только нарядна, но и прочна — ее должно хватить по меньшей мере лет на шесть.

С любопытством продолжаю наблюдать за рождением машины. Вот она приросла двигателем с коробкой передач, следом свое место занимает задняя подвеска… Я не верю своим глазам: это же многорычажка — по китайским меркам, непозволительная по цене и сложности исполнения роскошь! К тому же, как мне сообщили, ее характеристики доводили до ума инженеры-кудесники из именитой английской фирмы Lotus.

И мне уже не терпится за руль.

Не красавица, зато не врет

Мягкий, вкрадчивый шелест двигателя на малых оборотах, знакомый по Mazda, зацепил меня не меньше, чем хлопок двери, — хотя бы уже потому, что он здорово отличается от тех неприятных и совершенно не мелодичных песен, которые выдают моторы китайских автомобилей.

Для России 1,8-литровый 122-сильный двигатель, что живет под капотом Haima, лишили десятка «лошадей», принеся их в жертву нормам Euro 4. Но все же это мотор с истинно японскими корнями, полученный абсолютно официальным путем, а не при помощи промышленного пиратства.

И ладно скроенный седан, и не менее привлекательный хэтчбек до сих пор выпускались только в Китае на предприятии, которое концерн FAW создал в кооперации с Mazda. Собственно, из первых букв марки и географии завода, расположенного в провинции Хайнань, выросло и само название машины — Haima.

Да, японского у «китаянки» не так и много. Например, грубоватые резиновые уплотнения дверных проемов — явно не из японской культуры. Но в целом машина смотрится неплохо. Действительно, имитация довольно точная: пропорции, может, и выдают заслуженную 323-ю, но в деталях Haima выглядит вполне «трешечно».

А что там с интерьером? Ведь до сих пор не было случая, чтобы копия близко подобралась к оригиналу...

Хорошо сидим...

Салон приятно радует отсутствием общего для большинства чайнакаров набора штампов и цитат. Безусловно, это далеко не Mazda, хотя приборный щиток с тремя колодцами в хромированных окантовках явно создан с оглядкой на «трешку».

Но в интерьере вы не найдете ни намека на дешевый китайский выпендреж, от которого глаза сперва разбегаются, а после дружно лезут на лоб. Здесь царят взвешенность и чувство меры. Само собой, речь не идет о каких-либо дизайнерских изысках, дорогих материалах или же просто интересных находках. Просто и довольно качественно — не более. Но это — лучшая похвала для китайской машины.

Безо всяких проблем разместив себя в удобном кресле, я как следует осмотрелся. Найти повод для разочарования в салоне Haima и впрямь непросто. Дверные панели отделаны мягким на ощупь материалом, и в них нашлось место для емких карманов. Между креслами обосновался небольшой, но удобный подлокотник с боксом под крышкой (входит в базовую комплектацию).

Центральная консоль украшена псевдоалюминием и черным лаком. Да, поворотные кругляши регуляторов кондиционера на почти геральдическом щите этой консоли можно было бы сделать более четкими, а кнопки аварийки и обогрева заднего стекла — без острых граней. Управление же аудиосистемой не вызывает нареканий: мимо крупных клавиш не промахнешься, а их назначение ясно с первого взгляда.

Если вместо кондиционера вы наблюдаете климат-контроль, это явный признак более дорогой комплектации — как, впрочем, и кожаная отделка сидений, и парктроник, и прочие приятные дополнения.

Можно было бы посетовать на то, что третий пассажир, которому достанется центр дивана, будет испытывать дефицит пространства над головой. Но это общее место машин «гольф»-класса.

Старт. На стыке двух культур

И все же опасение, что китайские гены будут доминировать над японскими, заставило меня проявить осторожность при первом контакте с авто. Я пару раз выжал сцепление, поиграл газом, пошатал увесистый рычаг коробки. Ишь ты, «Ма» в этой машине все же заметно больше, чем «Хай»! Ни раздражающих люфтов, ни излишней жесткости или мягкости педалей, ни каких-либо еще косяков я выявить не смог. По ощущениям — совершенно нормальный автомобиль.

Правда, в движении мотор обнаруживает себя совсем не таким, каковым пытается преподать себя на холостом ходу: заголосил уже со второй тысячи оборотов. Ну да, шумит «хаймушка» изрядно. Только как требовать от автомобиля за 400 тысяч рублей высококачественной звукоизоляции?

Ну да ладно, раз машина шумит — стало быть, она едет? Едет — да, но никак не бежит. В ответ на активные действия педалью акселератора вместо уверенного подхвата Haima демонстрирует флегматичный набор скорости. Первая и вторая передача кажутся длинными и вялыми. Остальные же — с третьей по пятую — уже не столь печальны, а если еще и двигатель поддерживать в добром тонусе, подвигая стрелку тахометра поближе к 4000 об/мин, то и разгон выходит более-менее нормальным.

Увы, точные цифры китайцы тщательно скрывают (видимо, неспроста), но по субъективным ощущениям сотня набирается никак не меньше чем за 13 с лишним секунд.

По большому счету, особо ругать 5-ступенчатую механическую коробку не за что. В любую из передач можно попасть безошибочно, а сцепление радует четкостью работы. Да и вообще, довольно трудно себе представить, что за этим рулем окажется человек, предрасположенный к светофорным гонкам. К тому же есть и альтернатива «механике» — бельгийский вариатор.

Едем: мягко, еще мягче...

С точки зрения ездовых качеств, Haima выглядит намного лучше любой другой китайской машины. Она обладает достаточно мягкой поступью. И если рассматривать ездовой комфорт исключительно с позиции плавности хода, то в этом она даже лучше оригинальной Mazda3.

Но «матрешкиной» спортивности в  ней нет: характеристики амортизаторов подобраны будто небрежно — им явно недостает энергоемкости. В быстрых поворотах корма начинает плавать, при разгоне машина приседает на попу, а при активном торможении зарывается носом в асфальт. Последнее упражнение она и вовсе проделывает с особым рвением, благо эффективность отлично настроенных тормозов не по-китайски высока. Но если смотреть на машину глазами среднестатистического автомобилиста, не склонного к выкрутасам на дорогах, машина оставляет удивительно приятное впечатление.

Резюме

Даже со всеми вышеперечисленными недочетами Haima 3 стала настоящим откровением. Поверьте — это совсем не тот Китай, к которому мы привыкли! «Хатрешка», конечно же, не идеальна, к тому же неизвестно, какие в будущем у нее обнаружатся болячки, — от этого ведь и более породистые автомобили не застрахованы. Вне всякого сомнения, в Черкесске выпекают вполне современный продукт, абсолютно адекватный заявленной цене.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...