Прицениваемся к подержанному Mercedes-Benz S-Class

Настоящая автолегенда современной России – «шестисотый» Mercedes. Как сегодня чувствует себя звезда? Возьмем для примера экземпляр 1997 года рождения.
Mercedes-Benz S 600

Трудно было лет пятнадцать назад представить более пафосное авто, чем это, ставшее визитной карточкой двухцветной эпохи: черный для автомобиля, малиновый для одежды. Mercedes-Benz 600 в кузове W 140 – герой многочисленных анекдотов о «новых русских», завсегдатай криминальной хроники и верный спутник шоу-бизнеса.

Пережив бурное прошлое, роскошный автомобиль переместился в тихое настоящее, облюбовав на вторичном рынке нишу «для тех, кто понимает». Его не выпускают вот уже 11 лет, но словосочетание «настоящий мерин» по-прежнему не о лошадях.

Оглядываем со всех сторон

Итак, передо мной знаменитый «шестисотый» (он же «рупь сорок», «кабан», «чемодан», «слон») 1997 года выпуска. Стоимость – 647 тысяч рублей.

- Хроника дня: сегодня в 600-й «Мерседес» врезался 600-й «Запорожец»

Учитывая бурное прошлое модели, особо тщательно изучаем всю документацию. Вообще, предпочтительнее покупать такой Mercedes через крупные магазины автомобильного секонд-хэнда – в их штате обязательно есть криминалист.

Нам беспокоиться не о чем: судя по документам, этот «мерин» своего первого владельца обрел в России. Официальная дилерская поставка – солидная гарантия юридической чистоты. Об этом же косвенно свидетельствует нанесенная на борта аэрография: «паленые» экземпляры особыми приметами не украшали. Кстати, такие художества на машине представительского класса – явление редкое.

Когда-то такой аппарат стоил более 200 тысяч немецких марок. Сегодня он продается по цене нового гольф-класса.

К году Тигра рисунок не имеет никакого отношения, просто один из бывших владельцев принадлежит к знаменитой цирковой династии дрессировщиков. Не исключено, что изображение маскирует следы кузовного ремонта – судя по показаниям магнитного толщиномера, машину неоднократно подкрашивали, а капот красили целиком. В принципе, это нормально: вряд ли 13-летний лимузин за долгую столичную жизнь не входил в тесный контакт с окружающим миром. Столь же наивно полагать, что заявленный пробег в 150 тысяч кэмэ соответствует истине.

Внешне (если не считать чуть провисшие двери) машина выглядит вполне прилично – умели раньше делать хорошие вещи! Из того, что надо заменить сразу, – откровенно ржавеющее левое переднее крыло и затертое ветровое стекло. Крыло обойдется в 3300 рэ, стекло можно найти и за 8 тысяч рублей (простенькое, без обогрева), и оригинальное, за 40 тысяч. В салоне пока полный порядок: все электроприводы работают, штатный приемник ловит эфир, а кожа хотя и потеряла лоск, но еще сопротивляется времени.

Вот она, классика жанра, скопированная впоследствии «японцами», «корейцами» и «китайцами» – куда без них.

Следуя «новорусской» моде тех лет, машину сильно тонировали. Воспринимаем это как неизбежность: найти нетонированый «шестисотый» такого возраста просто нереально. Автомобиль, кстати, не рядовой, а от тюнинговой конторы AMG. Одни нарядные колесные диски чего стоят! Правда, шины уже просятся на пенсию. В целом же, если отойти от машины на пятьдесят шагов, «мерин» еще хоть куда.

Перспективы покупки

__

- Новый русский пригнал свой «шестисотый» в сервис. После осмотра машины ему говорят: «У вас короткое замыкание». – «Какие проблемы, удлиняй!».

О запчастях можно не беспокоиться: в продаже есть все. Однако обслуживание такого автомобиля у официалов сродни подвигу, ведь нормочас тянет в среднем на 3400 рублей (за эти деньги можно приобрести неоригинальную фару). Решитесь стать обладателем раритета – поищите толковую специализированную станцию. Правда, и там цены кусаются: замена свечей, к примеру, обойдется в 7 тысяч рублей, да и сам комплект стоит столько же. Замена воздушных фильтров двигателя (их здесь два, по 900 рэ каждый) тоже не задаром, да плюс салонный, пылеулавливающий, за тысячу. Но это еще цветочки.

Перетряхнуть знаменитую заднюю пневматическую подвеску этого «мерса» (компрессор и два пневмоамортизатора) обойдется в 35–45 тысяч. Повторюсь, это по ценам неофициалов, у дилера каждый такой амортизатор стоит 40 тысяч. Да что высокотехнологичные запчасти – голый бампер потянет на 11 718 рублей. Но настоящий «гейм овер» случится, когда вам придет квитанция на уплату транспортного налога – 59 100 рублей! Да, и не забудьте про новый комплект шин: абы какие на S-класс, пусть и подержанный, не поставишь: засмеют. Значит, ко всем расходам надо добавить еще тысяч тридцать.

Словом, всюду траты. Именно этим, отчасти, объясняется сравнительно доступная цена на такие автомобили. После таких калькуляций я с некоторой опаской попросился за руль в пробную поездку.

На ходу

- «Папа, я мечтаю купить 600-й «мерс»...» – «Ну, какие твои годы, намечтаешься еще!»

Все-таки машина сделана на совесть. Ощущаешь это хоть за рулем авто, хоть сидя на заднем диване. Шикарная кожа, масса электроприводов, королевская шумоизоляция салона (двойные стекла дверей!), могучий двигатель – достоинства можно перечислять бесконечно.

Знаменитые двойные уплотнители дверных проемов гасят любой шум.

А легендарные дверные «присоски»? А кнопки настройки кресла, повторяющие его силуэт? И вообще, темно-синий Mercedes словно говорил мне: «Смотри, какой я эс-классный!» – мол, старый конь борозды не испортит.

Однако даже после короткой поездки и уверений продавца в том, что он вложил в машину всю свою душу и 250 тысяч рублей, я от покупки отказался. К заявленной цене авто мысленно прибавил расходы на новые шины, замену ветрового стекла, ревизию подвески, ремонт крыла, смену масел и фильтров плюс общую химчистку салона. Весь набор – минимум 100 тысяч. А еще оформить страховку, оплатить госпошлину за постановку на учет... На круг вышло 870 тысяч рублей по самым скромным подсчетам. Нет, даже изрядно уцененный имидж все же обходится слишком дорого. Да и охранник, стерегущий «штатное» парковочное место возле офиса, мне, увы, не по карману. Сдается, время этой машины безвозвратно ушло вместе с байками о ее былых владельцах. Как говорил один персонаж, «я два раза на один анекдот не улыбаюсь».

История: славное десятилетие

Mercedes-Benz S-Klasse серии W 140 производили с 1991 по 1999 год. Изначально было доступно восемь вариантов (две базы и четыре двигателя). Флагман модели оснащали специально разработанным 12-цилиндровым 6-литровым двигателем М120 мощностью 394 л.с. Именно модели 600SE и 600SEL дали автомобилю неофициальное прозвище «шестисотый». Самый скромный мотор имел объем 2,8 л. В 1994 году машина пережила легкий рестайлинг, в гамме моторов появились дизели объемом 3,5 л. Тогда же модернизировали самые мощные бензиновые моторы М119 и М120. На базе автомобиля выпускали купе.

Mercedes-Benz S-Klasse купе

В 1995 году с благословения головного предприятия покупателям предложили эксклюзивную модификацию - универсал T-modell, разработанный сторонней фирмой Binz. Для Папы Римского было изготовлено оригинальное ландоле на базе «шестисотого». Тюнинговые фирмы в США переделывали «мерина» в пикап. Примечательно, что в Европе модель воспринималась не столь уж престижной – там машина нередко служила в такси. С 1991 по 1999 год выпущено 402 тысяч экземпляров всех модификаций S-класса со 140-м кузовом.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mercedes-Benz S-класса

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв