Volkswagen Touran: стоя на своем — журнал За рулем

Volkswagen Touran: стоя на своем

За невысокой популярностью «Турана» в России стоит, прежде всего, высокая цена. Зато в Европе машина предыдущего поколения имела оглушительный успех — было продано более миллиона машин. Неужто за границей семейные ценности настолько отличны от наших?

«Фольксваген-Туран», от 820 000 руб., КАР от 7,20 руб./км

«Фольксваген-Туран», от 820 000 руб., КАР от 7,20 руб./км«Фольксваген-Туран», от 820 000 руб., КАР от 7,20 руб./км
«Фольксваген-Туран», от 820 000 руб., КАР от 7,20 руб./км

Врожденная экономичность и востребованность машины убедила вольфсбургских инженеров не вносить в «Туран» кардинальных изменений — даже несмотря на то, что сегодняшнюю версию нам представляют как новое поколение модели. Лучшее, как известно, враг хорошего. А этого самого хорошего в предшественнике достаточно — еще и на пару других машин хватило бы!

Нынешний вариант — не исключение: возможность выбора 7-местной модификации и самый большой среди компактвэнов (почти два куба) багажник — ну как не проникнуться симпатией к таким талантам? Но главное заключается в организации: поверьте, орудовать ручками и кнопками, превращая салон во все более удобный, — сущее удовольствие! Извлечь с насиженного места кресло под силу даже женщине. Достаточно пошевелить тремя рычажками, чтобы любой из стульев лихо превратился в саквояж с ручкой для переноски. Демонтированная средняя часть второго ряда значительно облегчает проход к третьему, а в сложенном виде образует устойчивый столик. Подобная трансформация, впрочем, была возможна и раньше. Но почему-то оценить способности машины к метаморфозам были готовы, в основном, европейцы, для которых функциональность важнее выпендрежа. А наши граждане в первую очередь требуют от машины дизайна.

Что ж — вот вам дизайн! Мордаха в стиле «Гольфа» обзавелась новым капотом с динамичными продольными ребрами и фарами в стиле «Туарега», а также избавилась от массивной хромированной накладки решетки радиатора. И, знаете, этот художественный минимум здорово преобразил машину. Достаточно взглянуть на корму с новой светотехникой, чтобы почувствовать себя владельцем миниатюрного «Мультивэна». А что? Пропорции-то и впрямь очень похожи! Правда, из-за них «Туран» кажется совсем узким — шириной чуть ли не с «Поло». Но оптический обман легко объяснить высотой кузова. А высокая крыша — веский повод для радости рослых пассажиров, ибо они не рискуют упереться головой в потолок не только на приподнятом водительском месте, но и на втором ряду и даже на «галерке».

Особых изменений в интерьере так сразу и не увидишь. Это по сути все тот же «Гольф»: выверенная подгонка деталей, прохладный дизайн и безупречная эргономика. А его кнопки и клавиши совершенно очевидно рассчитаны на тех, для кого разгадка ребусов несовместима с вождением. Разве что кнопочка с пиктограммой руля активирует отнюдь не обогрев «баранки», тем самым вызывая бурю эмоций.

Кровь стынет в жилах, когда руль неожиданно начинает вращаться сам по себе, пытаясь завернуть автомобиль на парковочное место! Вроде все просто: работай аккуратно педалями газа и тормоза, смотри на дисплей с контурами авто да слушай писк парктроников. А вдруг «Парк-ассист» даст маху? Бить-то будут, понятно, не по микросхемам… Нет, не готов я пока настолько доверять электронике — лучше потратиться на стильную двухцветную кожаную обивку салона. Дорого, конечно. Однако для автомобиля, который существенную часть своей жизни будет заполнен домочадцами, это не роскошь. Испачкал? Протер, забыл! И никаких трат на химчистку — только на мойку и топливо.

Кстати, о топливе. Увы, из пяти новых двигателей «Турана» до России дошел лишь один: 1,2-литровый 105-сильный турбомотор. Остальные — не то чтобы старые, но добрые знакомые. Это 2-литровый дизель и 1,4-литровый бензиновый TSi, наддутый до 140 сил. Трансмиссия — 7-ступенчатая DSG играючи управляется с полуторатонной машиной. А уж если установить селектор коробки в положение «Спорт»... Но даже активная езда в таком режиме позволяет удерживать расход топлива в гуманных пределах — в среднем около 8 л на сотню. Эх, если бы «Туран» еще и не кренился в поворотах… Впрочем, для этого есть хэтчбеки и седаны.

DSG, конечно, хороша, но даже с базовой «механикой» «Туран» недешев, хотя по части комплектации все же выигрывает у донорского «Гольфа». Зато по цене сильно проигрывает конкурентам — на 21 тысячу дороже «Гранд-Си-Макса», на целых 90 — «Сценика». А значит, так и останется очень удобным и функциональным авто не для всех. Ведь переплачивать за семейный транспорт в России готовы лишь при условии, что это кроссовер.

Volkswagen Touran 1,4 TSi 7-DSG

Volkswagen Touran 1,4 TSi 7-DSG

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Volkswagen Touran

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...