Jaguar Experience: «дикие кошки» на льду

В модельном ряду компании Jaguar остались исключительно заднеприводные модели. Чтобы выяснить, хорошо это или плохо, я отправился в школу водительского мастерства Jaguar Experience.

Сделав акцент на заднем приводе, Jaguar формально для многих стал машиной сугубо летней. Чтобы развенчать это сомнительное утверждение, субботним утром мы собрались у залитой идеальным льдом площадки.

Подойдя ближе к машинам, мы выяснили, что готовые к прыжку «кошки», увы, беззубы — одеты в нешипованные шины... Итак, легкой езды ожидать не стоит, но как говорится, тяжело в учебе...

Азы и акценты

В отличие от большинства курсов по контраварийной подготовке, инструкторы Jaguar Experience делают акцент не только на безопасности. За это и так отвечает куча электроники, работать быстрее которой порой не может даже хорошо подготовленный водитель. Большая часть занятий отдается тому, чтобы научить водителя получать удовольствие от езды и контролировать «дикую кошку» без намордника в лице системы стабилизации.

Начинается курс традиционно — с отработки простейших навыков по работе рулем и контролю за сцеплением передних колес с дорогой. Это азы, освоив которые можно переходить к работе с задней осью, которая на Jaguar отлично управляется газом. Главное помнить, что из 500 л.с. на свободу следует выпускать не больше нескольких десятков. Остальные в любом случае уйдут в дым и копание лунок во льду...

Совмещая точную работу рулем и газом, можно освоить циклический занос. Он словно метроном, требует от водителя точных и ритмичных действий. Главное — рассчитать амплитуду, а затем по команде инструктора опережающими действиями восстановить контроль над машиной.

Под занавес программы предлагается освоить весьма бесполезный, но очень эффектный трюк — полицейский разворот, которым так любят пользоваться гангстеры в различных боевиках.

Мини-шоу

Несмотря на кажущуюся сложность, выполняется он крайне легко, просто требует от водителя точных и быстрых действий, без эмоций и страха.

Нужен интенсивный разгон задом по прямой, хотя бы до 40–50 км/ч. Переход на «нейтраль» и быстрое вращение рулем в любую сторону до упора — и тут же обратно в нулевое положение. При правильном исполнении приема на движения рулем уходит время, равное повороту машины только на 90 градусов. Оставшуюся часть разворота машина выполняет сама с прямыми колесами, а у водителя есть время включить режим Drive и выждать пару секунд. Самое главное — чтобы при стабилизации колеса смотрели строго прямо, иначе вместо эффектного разгона машина устроит судорожные зигзаги по всей дороге.

Вот такой получается стремительный и очень содержательный базовый курс водительского мастерства Jaguar Experience.

На освоение всех упражнений отводится 9 часов в течение трех дней. А если этого окажется мало, то существует еще и курс «Продвинутый», подразумевающий более серьезную спортивную подготовку водителей.

P.S.

Кому-то может показаться, что я раскрыл все секреты обучения, и в автошколу теперь можно не ходить. Если вам и вправду удастся освоить новые приемы вождения по описанию, буду только рад. Однако, для пущей уверенности все-таки рекомендую посетить Jaguar Experience: удовольствие от езды на 500-сильной зверюге без ошейника — мало с чем сравнимое удовольствие!

Тем, кто заинтересовался — еще пара уроков.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые