А покуражиться?

А покуражиться?

Владелец этой «десятки» человек почтенный и состоятельный. Однако когда в нашу страну пришла мода на тюнинг, он решил сыграть в эту игру. Другие развлечения приелись, только новое хобби и захватывало. Купил машину, съездил в два наиболее раскрученных питерских ателье – сначала в РРТ, а затем в «К-Арт». Определился с бюджетом, который не должен был превышать половины стоимости машины (в каждой игре свои правила), и спустя месяц получил «упакованный» автомобиль.

Покатался полгодика, попривык к игрушке и… отдал жене. (У самого-то еще был внедорожник, большой и дорогой.) Та, в свою очередь, тоже ездила не слишком активно, поскольку спорткары и им подобные «не для девочек».

Автомобиль еще раз загнали в тюнинговый бокс, добавили пару стилистических элементов, прокатились, оценили обновки и… окончательно поставили «десятку» в гараж. М-да… В финансовой состоятельности определенно есть свои прелести…

Но что машина? Программы тюнинга как таковой здесь нет. Есть лишь основные «вешки», на которые, как мясо на шампур, насаживаются более мелкие доработки. Первая из них – мотор. Шестнадцатиклапанник ВАЗ вполне годится для форсировки по полной, однако избыточную мощность владелец автомобиля счел губительной, поэтому ограничился мелочами. В их число вошли: изменение программы управления впрыском, фильтр пониженного сопротивления JR и полноценная выпускная система Powerful. Тюнеры обещали «прирост в 20 «лошадей». В общем пустячок, а приятно.

На втором «шампуре» гораздо больше «мяса». Называется – комплект пластиковых накладок «Кураж». Популярный даже в наше время аэрокит несколько лет назад входил в списки самых востребованных во многих тюнинговых ателье от Тольятти до Москвы. Именно стильный пластик заставил многих владельцев «десяток» взяться за кошелек. В комплект входят бамперы, крупные пороги и широкие молдинги на двери, называемые в народе «листвой». Фигурирует обязательное антикрыло. Накладки на задние фары – опционально. Эстетика элемента спорная, однако если заказчик желает… А передний бампер одновременно преображает силуэт машины, содержит дополнительную оптику и служит накладкой на оптику штатную. В него же встроены новая решетка радиатора и крупноячеистая сетка, которой забрана нижняя прорезь.

Кроме «Куража» на автомобиль установили спортивный лючок бензобака Sparco, накладки на педали с тем же лейблом и более выразительный щиток приборов. Чтобы усилить ощущение индивидуальности, «десятку» покрасили нестандартной краской, в том числе и корпуса зеркал, и ручки дверей, и даже решетку в переднем бампере. А вот среднюю стойку кузова сделали черной. Вкупе с тонировкой это смотрится очень эффектно.

После второго посещения тюнинг-ателье на машине появились распорки передних и задних стоек, амортизаторы Koni и пружины KW. Кроме того, тюнеры улучшили управляемость и, доработав программу впрыска, увеличили мощность еще на 5 лошадиных сил.

И вот такая шустрая красавица большую часть времени скучает в гараже... Эх! Но все же случаются в ее жизни и веселые деньки. Например, зимой. Когда хозяину наскучивают снегоходы и лыжи, он выкатывает «десятку» и отправляется на ближайший каток (или распоряжается организовать каток неподалеку от дома), где пару часов с упоением летает в боковых скольжениях. По его мнению, получать яркие эмоции от езды по льду можно и от переднего привода.

Надо только, чтобы машина была красивой.

Фото Ивана СИМОНОВА (RPM)

Подпишитесь на «За рулем» в