Между небом и землей

Между небом и землей

Подготовленный в 2003 году в «АвтоАудиоМастере» Audi TT занял первое место на чемпионате Европы. Весть об этой победе разнеслась по всей России, и в центр потекли заказчики за абсолютным по качеству и чистоте звучанием.

Одним из них был владелец Mitsubishi Pajero, тонко чувствующий музыку. Меломан собирался менять авто, а машина с аудиосистемой хуже привычной не устраивала. Когда-то аппаратуру в Pajero он устанавливал собственноручно, но теперь времени на озвучку не хватало.

Специалисты «АвтоАудиоМастера» выслушали его и выдвинули встречное предложение. Тот самый Audi TT, что принес команде громкую славу, устарел. Требовалась замена. Porsche Cayenne Turbo в максимальной комплектации подходил на роль преемника в самый раз.

Ударили по рукам. И сразу (если не считать двух месяцев почти ежедневных многочасовых консультаций) закипела работа. Одних эскизов нарисовали более сотни. Наконец началось самое интересное. Штатную систему, разумеется, ликвидировали. На место головного устройства подобрали не менее вычурную, чем сам автомобиль, модель Pioneer Carrozzeria RS-D7XII. Причем «голову» пришлось разделять на несколько частей, чтобы не портить общий вид салона. Для монитора, плавно появляющегося из торпедо, была создана целая инженерная система, которую смело можно патентовать. Слот загрузки диска располагается над штатным головным устройством, а кнопки управления — на двух дугообразных ручках по бокам от кулисы рычага КП. Ими удобно манипулировать и водителю, и пассажиру. DVD-чейнджер очень удачно вписали под задним сиденьем. Установка чейнджера тоже не далась малой кровью. Для него пришлось смастерить декоративные накладки-кронштейны, чтобы свести к минимуму вибрации.

На потолке расположили исключительно спортивный элемент – прибор, который отвечает за уровень громкости, отображает напряжение на клеммах дополнительного аккумулятора и контролирует систему охлаждения. Фишка необходимая, если машине предстоит помериться уровнем звукового давления.

Установка динамиков потребовала применения всех технологий, отработанных в прошлых проектах. В Cayenne использованы и стальные рамы, собранные по принципу «металл в металл», и доработка дверей, и собственная методика демпфирования кузова, и ориентация динамиков.

Разумеется, предпочтения отдавались самым-самым брендам. И смесь получилась гремучая. Пищалки и мидбасы – от Scanspeak, причем мидбасы в корпусе Alpine F1 Status. Высокачастотники центрального канала – несравненные AD, среднечастотники DLS.

Сабвуфер JL Audio спрятали по старинке в левом заднем крыле. Пространство для замысловатой конструкции из МДФ и пластика тщательно выкроили в тесном объеме кузова. Получилось очень компактно, а для пущей стильности приладили подсветку.

Батареи итальянских усилителей Sinfoni, которых здесь аж шесть, тоже устанавливали не без хитростей. Стальная рама замысловатой формы, несущая на себе усилители, процессор Carrozzeria RSP70-XII и дополнительный конденсатор питания покоятся на подшипниковом соединении с амортизаторами. Рама обработана специальными звуковиброгасящим покрытием и декорирована стальными же наборными листами, в точности повторяющими рисунок штампованного резинового коврика на полу Porsche. Поднимешь всю эту конструкцию, и пожалуйста – на дне штатной ниши в багажнике автомобиля красуется докатка.

С усилителями возились долго. Во-первых, их модифицировали. Во-вторых, намеренно установили так, чтобы можно было легко починить. Что называется, в полном соответствии с жесткими условиями соревнований. Как обязательная для бескомпромиссного варианта есть система жидкостного охлаждения.

Увенчала работу аэрография. Сюжет рисунка – реминисценция знаменитой картины «Рептилии» голландского художника-графика Мориса Эшера. Блестящие ящерицы, «выползающие» из сумбурной мозаики рисунка, изображены по хитрой технологии: они начинают светиться и глаза у них загораются, едва на них попадает луч света. Ящерицы так понравились оформителям, что тему рептилий продолжили и в салоне – гриль каждого динамика украшен маленькой ящеркой. Крошечные фигурки, изготовленные по спецзаказу, обошлись студии в более чем нескромную сумму.

Сразу после окончания работ автомобиль бросили в бой. «Рептилия», как окрестили машину в «АвтоАудиоМастере», заняла второе место в престижном соревновании по автозвуку в Зинцхайме. После победы машину пригласили принять участие в финале чемпионата Америки без предварительного отбора. Потом было множество других побед и всеобщее признание. Перечислить все непросто. Питерский фестиваль S-Drive, московская «Экзотика», почетное место в финале чемпионата России, призы за лучшую идею, диплом за самый оригинальный образ и лучшую аэрографию, множество кубков, международное признание. И это еще только начало пути. Именно 2005 год станет годом триумфа Porsche Cayenne Turbo. Теперь он настроен, обкатан и готов показать, на что способен. И его ждет победа.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в