Большое искусство миниатюр

В их личных автопарках десятки или даже сотни эксклюзивных машин - спорткары, кабриолеты, а главным образом раритеты. И таких людей больше, чем можно предположить. Они не олигархи, не шейхи и даже не их родственники. «Гараж» счастливчиков размещается в городской квартире, а предмет гордости – масштабные копии автомобилей. Счастье обладания такой коллекцией ничуть не меньше, чем у владельцев настоящих авто.

Гоните ассоциации с плохонькими магазинными сувенирами в масштабе 1:43, и это далеко не простецкий самопал. Речь идет о модельках-красавицах, собранных из специальных комплектов с огромным множеством составных элементов. Их не просто надо соединить воедино, но достичь чуть не прецизионной точности сопряжения.

Модель Lancia Integrale Cabrio, миниатюра работы Михаила Самарского.

Нынче в мире сформировалась целая индустрия, снабжающая фанатов-моделистов не только деталями, но и красками, клеями, инструментами и всевозможными приспособлениями, превращающими сборку миниатюр в нечто похожее на изготовление эксклюзивного авто. Но истинного творчества и мастерства требуют комплекты тех немногих производителей, которые демонстрируют неординарный подход в подборе прототипов, обеспечивают высочайшие качество и достоверность микродеталей.

Ювелирное дело

Как и ручная сборка лимузина luxury-бренда или спортивного «кольцевого» болида, изготовление такой модели может затянуться на месяцы. В ней сотни составляющих - фары, дворники, молдинги, элементы трансмиссии и двигателя. И все это проработано с колоссальной скрупулезностью! Скажем, выпускной коллектор или картер коробки передач даже цветом не будут отличаться от прообраза. В салоне разглядите в мельчайших подробностях изгибы руля, стрелки приборов, каждый из органов управления - на «своем» месте.

Интерьер Lamborghini Miura Roadster, в модели воспроизведены все его детали

Думаете, собрал – и готово? А покраска? Правильно покрасить модель не всегда удается с первого раза. Кузов, как и у настоящего автомобиля, предварительно грунтуют, ошкуривают, полируют - приходится исправлять огрехи производителя комплекта и т.д.

Подготовка кузова к покраске. Технология та же, что и в работе с настоящей машиной, только проводится еще тщательнее.

Галерея мастеров

Увлеченность автомодельных коллекционеров достойна восхищения. Есть у них и своя виртуальная площадка для общения: на сайте scalecustoms.ru обсуждают появившиеся новые модели, помогают советом новичкам, подсказывают тонкости технологии сборки, ну и, конечно, демонстрируют готовые произведения.

Модель Wolksvagen T1, миниатюра работы Александра Шевченко.

Кстати, о демонстрации. Фотография миниатюр - особое направление: передать всю красоту, какой обладает оригинал, совсем непросто. Приходится учитывать больше факторов, чем при съемке настоящего авто, а нюансы этого ремесла куда тоньше – намного тщательнее нужно "наложить" свет и тень, выбрать ракурс и создать антураж, чтобы «заиграли» все и каждая детали миниатюры.

Эти снимки, кажется, удались.

Подпишитесь на «За рулем» в