Только золото

Только золото

Владислав Штыков провел в большом спорте почти двадцать лет. Слишком сложных, чтобы выбиться в мировые лидеры. Советский автоспорт варился в собственном соку. Об иномарках даже не мечтали. Как говаривал Владислав, не разглядеть было зарубежных автомобилей на нашем горизонте. Однако сам он представлял собой случай особый. Штыков был лидером не только на отечественных трассах. И слабая техника только подчеркивала его талант. Когда железный занавес пал и появились первые иностранные раллийные машины (братья Больших оседлали BMW M3), Штыков чуть ли не единственный составил им конкуренцию на "восьмерке".

Начав с видавшего виды "Москвича", трижды завоевав титул чемпиона СССР на "восьмерке", на равных сражаясь с идеально экипированной командой ВАЗа, Штыков всегда ехал на результат. То есть - на золото. И умудрялся спорить с профессиональными западными пилотами. Он был призером финского ралли "1000 озер", греческого "Акрополиса", английского RAC, этапов чемпионата Европы в Бельгии, Германии, Франции, Кипре, Югославии и Чехословакии.

Лучший же результат Влада - народное признание. Без преувеличений. Болельщики приезжали зимой на ипподром специально на Штыкова посмотреть. Победитель "Гонки звезд" 1994 года не обманывал их ожиданий. А спустя год, в феврале, тяжелая болезнь оборвала его жизнь буквально накануне очередной "Гонки звезд", где он собирался стартовать.

Как-то, в конце 80-х, Владислава спросили о кумире. Смущаясь, Штыков признался, что преклоняется перед Маркку Аленом. Были тогда и другие феноменальные раллисты, например, Канккунен и Ватанен. Почему именно Ален? Оказалось, финишировав на одном из этапов первенства мира вторым, Маркку заявил о своем... поражении. Пресса долго потом цитировала его слова: "На подиуме есть только одно место - первое"! Для Влада фраза стала девизом.

Фото Вадима Крючкова

Подпишитесь на «За рулем» в