Зарядят все, везде, всегда

Мы уже неоднократно рассказывали, почему к вопросу зарядки аккумуляторных батарей стоит подойти серьезно и ответственно. Потому что стоит новая батарея недешево, а неожиданный вызов эвакуатора к внезапно отказавшейся подавать признаки жизни машине может обойтись еще дороже.

Желающий избежать таких ситуаций читатель, знает: выход в приобретении и использовании современных интеллектуальных зарядных устройств известной марки. Такой, как шведская СТЕК. Они и заряд пополнят, и при хранении батареи не подведут, и здоровье ей не испортят, и век продлят.

И на этом можно было бы поставить точку, отправив за «зарядником» в магазин, но… Но там поджидает сюрприз: на полках аж 9 устройств СТЕК, внешне довольно похожих, но, очевидно, все-таки разных. По крайней мере, об этом говорят разные цифры в индексах и на ценниках. Придется разобраться!

Устройства СТЕК делятся по назначению, мощности и уровню «интеллекта». Так, например, для мотоциклов или другой техники, использующей 6-вольтовые батареи специально предназначен миниатюрный прибор ХС800, способный, впрочем, оживить батареи с емкостью вплоть до в 100 А•ч. Процесс заряда идет по 4-этапному циклу, включающему десульфатацию, основной заряд, абсорбцию газов и импульсную зарядку. Последняя позволяет поддерживать полный заряд батареи постоянно подключенной к устройству при ее хранении. Как только емкость уменьшается на 5%, на батарею подаются импульсы, доводящие заряд до 100%.

Очень похожий ХS800 отличается тем, что предназначен для 12-вольтовых батарей небольшой емкости. Являясь полностью автоматическим зарядным устройством XS800 идеально подходит для сезонного хранения мототехники, например, для мотоциклов, квадроциклов, снегоходов, скутеров, гидроциклов и другой.

Конечно, он способен зарядить батарею и в 100 А•ч, как и предусмотрено изготовителем, но число «800» говорит о максимальном зарядном токе 0,8А. То есть процесс в этом случае затянется.

Так что для автомобилистов зарядные устройства начинаются, пожалуй, с модели MULTI XS3600 с зарядным током (вы уже догадались?) 3,6 А. Вполне достаточно для домашних целей, когда заказчик не стоит над душой в ожидании окончания работ. В остальном, устройство такое же и работает по тому же 4-этапному циклу. Заметим, что именно «частнику» обычно приходится возиться с машиной в холодном гараже, поэтому устройство снабжено дополнительным зимним режимом работы, когда на батарею подается не 14,4, а 14,7 Вольт. В профессиональных зарядниках это не требуется: в сервис-центрах всегда тепло.

С новинкой — MULTI XS4300 — вы уже знакомы по н ашим публикациям. Она лишь немного мощнее, но, главное, куда умнее всех предыдущих: в ее микропроцессор заложен 8-этапный цикл заряда. Он не только более щадящий для батареи благодаря мягкому запуску, но и способен восстановить глубоко разряженные батареи, которые просто не берут заряд при обычном напряжении. В такие вдохнуть новую жизнь способны лишь 16 В и они в цикле предусмотрены.

MULTI XS7000 можно считать первым шагом в мир профессионалов, не столько в смысле сервиса, сколько грузовичков. В таких машинах обычно используют АКБ повышенной емкости и 7 А зарядного тока весьма пригодятся. С другой стороны, работать на холоде тоже приходится — вот и режим «Снежинка» подмаргивает своим индикатором. В остальном — это вновь 8-этапное устройство со всеми своими возможностями и преимуществами.

Завершает линейку двенадцативольтовых устройств MULTI XS25000. Вот это уже аппарат для СТО. 25 ампер зарядного тока позволяют организовать одновременную зарядку сразу нескольких батарей и сэкономить на этом время, которое в данном случае — золото.

Следует отметить, что при помощи этих зарядных устройств можно заряжать батареи не отсоединяя их от бортовой сети прямо на автомобиле. А с учетом того, что они способны заряжать все типы батарей, включая GEL и AGM можно утверждать, что вы приобретаете зарядное устройство на «все случаи жизни».

Следующие два устройства MULTI XТ4000 и MULTI XТ14000 предназначены для счастливых обладателей тяжелых грузовиков и автобусов, оборудованных 24-вольтовыми АКБ. Как уже ясно из индексов, первое отдает при работе ток до 4 А, второе — до 14. В чем, собственно, и заключается разница. А еще она присутствует в прейскуранте, так что MULTI XТ4000 мы рекомендуем индивидуалам, занимающимся грузоперевозками, а XТ14000 — автохозяйствам, держащим подобные грузовики в своем парке. Также данные зарядные устройства пользуются большой популярностью для зарядки батарей инвалидных колясок и поломоечной техники.

Переходим к букве «М» (Marine — по-анг. Морской). Устройства М200 и М300 предназначены для зарядки батарей, установленных на катерах и яхтах. К особенностям следует отнести две вещи: защиту от гальванических токов (они вызывают коррозию корпуса судна, «заземленного» через хорошо проводящую ток соленую воду) и режим Night, уменьшающий на период до 8 часов зарядный ток и обороты вентилятора охлаждения, вызывающего некоторый шум. Ведь ночью на яхте должно быть особенно тихо. Утром устройство само проснется и войдет в нормальный режим работы.

Наконец, М300 — целый набор из двух зарядных устройств. Одно, большое, выдает 25 А и быстро зарядит основную батарею корабля. Второе поможет зарядить вспомогательные батареи, которые могут питать, например, судовую радиостанцию.

На прилавке вы можете увидеть еще и целый ряд аксессуаров, специально предназначенных для использования с зарядными устройствами СТЕК. Кабель 56–259 с круглыми клеммами позволяет раз прикрутив провода к выводам АКБ, подключать ее к зарядному устройству с помощью специального быстрого разъема, имеющегося на приборах СТЕК. Это не только удобнее, чем каждый раз цеплять «крокодилы», но и гарантирует правильное подключение. Если при монтаже не перепутали полярность, то потом уже никогда не перепутаете!

Кабель 56–263 позволяет зарядить батарею через гнездо «прикуривателя» если, конечно, в вашем автомобиле они не обесточиваются при повороте ключа зажигания «в ноль».. Тогда, чтобы поставить автомобиль на зарядку, не нужно будет даже капот открывать!

Еще одна группа аксессуаров — индикаторы состояния батареи. Они постоянно подключаются к ее клеммам и показывают водителю, все ли в порядке с зарядом. Три светодиода подмигивают зеленым, желтым или красным светом. Смысл этих сигналов, очевидно, понятен. А различие заключается в форме исполнения. Так, индикатор 56–382 присоединяется к батарее с помощью круглых клемм под винт, 56–384 — крокодилами, а вот 56–380 выполнен в виде стандартной кнопки, какие обычно ставят на торпедо. Его можно вставить вместо неиспользуемого переключателя (обычно отверстие под такой присутствует и закрыто заглушкой). А можно и установить дополнительно, притом, не изуродовав дизайн передней панели. В качестве бонуса за работу получите и гнездо для зарядки АКБ прямо из салона, не открывая капота.

Наконец, настенные держатели 56–335 и 56–314 позволят закрепить устройства СТЕК хоть на стене гаража, хоть на приспущенном боковом стекле: не болтаться же им на проводах! Отличаются держатели размерами и предназначены для XS7000, XT4000 (модель 56–335) или XS 25000, XT14000, M200, M300 (модель 56–314).

Что ж, теперь вы вооружены полной информацией о зарядных устройствах СТЕК. Дело за малым: идем в магазин!

Более подробную информацию по зарядным устройствам СТЕК, аксессуарам к ним, вы можете получить на сайте www.ctek.ru или по телефонам (499) 165–3363, 163–4342

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые