Хиты вторичного рынка: компакт-класс — журнал За рулем

Хиты вторичного рынка: компакт-класс

В каталоге подержанных машин мы предлагаем оптимальные по соотношению цены, качества и надежности модели. “Слабые места” — описание различных болячек автомобиля. В разделе “Запасные части” приводятся цены на фирменные детали в авторизованных техцентрах, а рядом — минимально возможные на качественный “неоригинал”.

tab-all

tab-all

Daewoo Matiz, от 140 000 руб.

В двух словах. Эблема Daewoo на капоте этого малыша нарисовалась лишь по той причине, что руководству Fiat почему-то не приглянулся концепт-кар “Луччиола”, изготовленный ателье ItalDesign. Забракованный прототип забрали корейцы и не прогадали — с1998-го по 2002-й Matiz неизменно становился самой популярной моделью марки в Европе. В том же 2002-м машинку начали продавать и в России, но уже не корейской, а узбекской сборки.

Почему он? Рекомендовать покупку 3-летнего Matiz мы бы не стали: в цене он теряет невероятно мало — новый лишь на 30–40 тысяч рублей дороже. Кроме того, в этом возрасте Daewoo может одолеть второго владельца всякого рода мелкими болячками. Другое дело, что с 2009 года машины с АКП возить к нам перестали, так как эта версия не соответствовала экологическим нормам Euro 3. Поэтому спрос на подобные экземпляры позволяет продавцам оценивать их даже выше, чем новые, но три года назад.

Слабые места: ремень ГРМ, синхронизатор второй передачи; каталитический нейтрализатор, дренажная трубка кондиционера, генератор, кнопка обогрева заднего стекла; передние рычаги передней подвески, ступичные подшипники.
Модификации
0,8 л, 52 л. с. (МКП, АКП), ТН — 0, цена (2008 г. в.) — 140 000–255 000 
1,0 л, 64 л. с. (МКП), ТН — 0, цена (2008 г. в.) — 175 000–250 000 

Peugeot 206, от 277 000 руб.

В двух словах. Одна из самых массовых моделей французской фирмы в 1998 году своим революционным дизайном покорила сердца многих покупателей и особенно покупательниц. Несмотря на солидный возраст, шустрый “львенок” и сегодня выглядит достаточно свежо и современно.
Почему он? Одинаково хорошо подходит в качестве городского автомобиля для мужчин и женщин. Яркая, нестареющая внешность и очень хорошие ездовые качества. Дешевые запчасти.
Слабые места: ролики приводного ремня, электромуфта кондиционера, разъемы реле вентилятора и компьютера двигателя, ремень ГРМ с роликами; мультиплексная электропроводка, рычаг указателя поворотов; передняя подвеска, игольчатые подшипники продольных рычагов задней подвески, передние тормозные колодки.
Модификации:
1,4 л, 75 л. с. (МКП, АКП), ТН — 525, цена (2008 г. в.) — 280 000–430 000 
1,6 л, 109 л. с. (МКП, АКП), ТН — 2180, цена (2008 г. в.) — 277 000–400 000 

Renault Logan, от 208 000 руб.

В двух словах. Когда в конце 90-х французы пообещали выпустить авто с ценником в €5000, им мало кто поверил. И, надо признать, не зря — к 2005 году, когда проект X90 добрался до конвейера бывшего АЗЛК, новоявленный Logan стоил минимум $8999. И все же невероятно просторный для своего класса салон, огромный (510 л) багажник, демократичные цены на ТО и запчасти, выносливая подвеска и неприхотливые моторы сделали Renault Logan в России по-настоящему народным автомобилем.

Почему он? Logan покоряет приспособленностью к нашей суровой действительности — за три года сколь-нибудь серьезных недостатков, отталкивающих от покупки бывшего в употреблении авто, обнаружить не удалось. Но именно по этой причине найти подходящий экземпляр на вторичном рынке непросто — первый хозяин не спешит расставаться с полюбившейся машиной. Стоит отметить, что среди секонд-хенда немало экземпляров, потрудившихся в такси, к покупке которых мы относимся скептически.

Слабые места: замок крышки багажника; передний сальник коленчатого вала, задняя опора двигателя автомобилей румынского производства.

Модификации:

1,4 л, 75 л. с. (МКП), ТН — 525, цена (2008 г. в.) — 208 000–350 000 

1,6 л, 90 л. с. (МКП), ТН — 630, цена (2008 г. в.) — 250 000–400 000 

Renault Symbol, от 250 000 руб.

В двух словах. Став седаном, Clio второго поколения получил имя Symbol и огромный багажник на 510 л. Внешность при этом, конечно же, пострадала, но автомобиль обрел новых покупателей — выпуск в Турции позволил сделать цены более привлекательными. В 2002 году машина претерпела рестайлинг, а в конце 2004-го появилась АКП с 98-сильным двигателем.
Почему он? Один из самых доступных европейских автомобилей на вторичном рынке. Новые отечественные машины гораздо дороже, не считая, правда, архаичных “жигулей”. Да и расходы на эксплуатацию трехлетнего Symbol можно назвать вполне умеренными. Легкие сомнения при покупке может вызвать лишь родственный Logan, весьма выгодный по цене.
Слабые места: звуковой сигнал, датчик давления гидроусилителя руля; сальник левого колесного привода; задние тормозные цилиндры.
Модификации:

1,4 л, 75 л. с. (МКП), ТН — 525, цена (2008 г. в.) — 250 000–400 000 

1,4 л, 98 л. с. (МКП, АКП), ТН — 686, цена (2008 г. в.) — 255 000–410 000 

Ford Fusion, от 315 000 руб.

В двух словах. Похожий на игрушечный “паркетник”, Fusion появился у нас в 2004-м, спустя почти два года после европейского дебюта. Он быстро завоевал сердца покупателей благодаря внушительному дорожному просвету в 170 мм и высокой командирской посадке. На грунтовом проселке настоящий покоритель городских джунглей может дать фору обычным легковушкам.
Почему он? Если взять машину с пробегом 40–60 тыс. км, а именно столько за три года проходит среднестатистический Fusion, то еще столько же не будете заботиться о дополнительных тратах. Только выбирать лучше версии с МКП или классическим “автоматом” — роботизированная коробка с мотором 1,4 л слишком капризна. Учитывая значительное подорожание нового Fusion, трехлетка сегодня особенно выгодна по цене.
Слабые места: замок капота, дверные молдинги, решетка радиатора, замок спинки багажника; страдающие от соли радиаторы двигателя и кондиционера, роботизированная КП; насос гидроусилителя, задние амортизаторы.
Модификации:

1,4 л, 80 л. с. (МКП, РКП), ТН — 560, цена (2008 г. в.) — 315 000–470 000 

1,6 л, 100 л. с. (МКП, АКП), ТН — 700, цена (2008 г. в.) — 365 000–473 000 

Hyundai Getz, от 250 000 руб.

В двух словах. Восемь лет назад именно Getz стал первым корейским автомобилем, внешность и интерьер которого соответствуют европейским вкусам. После рестайлинга в 2005 году появился весьма интересный по цене и способностям мот ор 1,4 л, который только добавил машине популярности.

Почему он? Благодаря завидной надежности автомобиль после трех лет эксплуатации еще как минимум столько же без проблем послужит следующему владельцу. Вот только найти подходящий экземпляр 2008 года выпуска не так легко — первые покупатели не спешат расставаться со своими любимцами. Быть может, именно поэтому подержанный экземпляр дешевле нового всего на 20–25%.

Слабые места. После рестайлинга 2005 года были устранены многие “детские болезни” вроде прихотливого “автомата” или протекающего от соли радиатора, но все же стоит следить за состоянием системы выпуска — как правило, после двух наших зим прогорает кофр приемной трубы, что может привести к сбоям расположенного рядом кислородного датчика и поломке дорогого катализатора. В остальном Getz можно признать весьма надежным.

Модификации:

1,1 л, 66 л. с. (МКП), ТН — 0, цена (2008 г. в.) — 265 000–320 000 

1,4 л, 97 л. с. (МКП, АКП), ТН — 679, цена (2008 г. в.) — 250 000–450 000 

1,6 л, 105 л. с. (МКП, АКП), ТН — 2100, цена (2008 г. в.) — 290 000–480 000 

Skoda Fabia, от 272 000 руб.

В двух словах. В отличие от Felicia, Fabia — это стопроцентный Volkswagen. Чешские у нее лишь эмблема да некоторые модернизированные моторы от предшественницы. Все остальное — добротные материалы отделки, жесткие кресла, большая часть двигателей, подвеска — от соплатформенника Polo. А строгий дизайн машины из Чехии многим покажется даже более интересным, чем у немецкого компакта.

Почему он? Солидная внешность, добротность, качество сборки. Оптимальным можно считать 64-сильный 3-цилиндровый двигатель, пришедший на смену 68-сильному мотору от Felicia. Но и  75-сильный 16-клапанный мотор Volkswagen хорош, а если вам нужна АКП, то выбрать можно только его.

Слабые места: блок комфорта, замки дверей, датчик поворота руля, датчик температуры испарителя кондиционера, сервопривод заслонки системы отопления; кассета зажигания, вентилятор системы охлаждения, ролик приводного ремня; насос усилителя руля, рулевая рейка, сцепление, передний стабилизатор, подшипники ступиц.

Модификации:

1,2 л, 64 л. с. (МКП), ТН — 0, цена (2007 г. в.) — 296 000–370 000 

1,4 л, 75 л. с. (МКП, АКП), ТН — 525, цена (2007 г. в.) — 279 000–399 000 

1,4 л, 101 л. с. (МКП), ТН — 2020, цена (2007 г. в.) — м. д. 

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...