Будь Пэтриотом!

Будь Пэтриотом!

Начнем с присказки. Позвольте похвастаться: журналистам нашей газеты первым разрешили вывести с территории Ульяновского автомобильного на окрестные дороги единственный экземпляр пере-переспективной модели UAZ 3162/">УАЗ 31622, самой понтовой из всех, что когда-либо создал завод. Это было давно, в 2001 году. Но это было эффектно!

По сути, UAZ 3162/">УАЗ 31622 представлял собой производный вариант модели 3162 на широких мостах типа спайсер со старыми агрегатами – воющими коробкой передач и раздаткой, водянистым рулевым и бессильными тормозами. Под капотом стоял банальный ЗМЗ-409. Весь эффект был внешним. Вороной кузов, оригинальный и мощный «иномарочный» передок, шины Bridgestone Dueler, трубы защиты, суперкомфортный по ульяновским меркам светлый (!) салон с люком Webasto и раскладным столиком для третьего ряда кресел, ради которых полностью поступились багажным отсеком. Ульяновские гаишники пищали от восторга и кусали жезлы от зависти. Перспективный запомнился бутафорскими фарами, которыми и смотрел в туманную перспективу... Ходили слухи, что его начнут производить небольшими партиями.

Не верилось. Зачем ульяновцам осваивать «дорогой 3162»? Они и не спешили. UAZ 3162/">УАЗ 31622 сменил индекс на 3163, оставаясь туманно-перспективным выставочным кочевником. И без него забот у «Северсталь-Авто» хватало. Например, до сих пор висит в воздухе проблема со сменой грузового ряда (напомним, существующая древность неэкологична, а новый капотник недешев). Зато сегодня про УАЗ говорят больше, чем когда-либо. Hunter, Eisenmann, Novaya Edinaya Platforma... Грядет Andoria. Потом сборка SsangYong, хотя это уже не совсем про UAZ. Даже совсем не про UAZ. Обсуждать приходится на латинице, но для маркетологов «Северстали-Авто» она удобна – и точка. Им еще экспортом заниматься.

Действительно, в латинице ли дело? Важно, что ею назовут.

Новый автомобиль называется UAZ Patriot. По правилам транскрипции – «Ю-Эй-Зет Пэтриот». Произнеси такое, не показывая машины, – люди потеряются в догадках. Но мы узнали на фотографиях 3163. Только фары – настоящие, красивые, выглядят дорого. Значит, понадобился все-таки «дорогой 3162»? Понадобился престижный по меркам завода внедорожник, на образ которого «шестьдесят второй» так и не потянул. Сегодня маркетологи признают, что толком продвижением 3162 они не занимались, но модели Patriot прочат большое будущее. Она, предварительно уложенная в диапазон $9–20 тысяч, в этом году полностью вытеснит Simbir с конвейера. Машины для пробных поездок появятся у дилеров в июне, и начнется прием заказов. Серийное производство стартует в июле, а первые автомобили клиенты получат месяцем позже.

Зачем заводу нужен Pаtriot? Наковать, пока горячо! Согласно данным маркетологов, налицо динамика рынка внедорожников в сегменте $9–20 тысяч. Причем за период с 2002 года по настоящий момент отечественные машины сдали позиции, бэушные иномарки остались популярными, а доля новых автомобилей иностранных брендов (к которым маркетологи относят Chevy Niva и Kia Sportage) выросла с 8 до 67%! Это не предел – ниша перспективная и быстрорастущая.

Patriot адресуют мужчинам 25–40 лет, живущим в городах, с доходом от $1500 в месяц: руководителям среднего звена, бизнесменам. Они активны. И, по мнению маркетологов, настолько, что могут возродить ушедшие вместе с СССР традиции автотуризма по родным краям! Они патриоты. Регионы, в которых ожидают спрос на новинку, – те, в которых и раньше был популярен УАЗ. Там на Patriot должны пересесть с авто российского производства, включая Chevy Niva меньших размеров и подержанные внедорожники. Ведь он, цитируем: «Красивый, большой, удобный, функциональный, безопасный, мощный и надежный». Если без эпитетов – Patriot заявлен в полном соответствии с имиджем машины для бизнеса, отдыха и семьи.

Инвестиции в проект составили порядка $30 млн., из них 363 млн. рублей вложили в машину, а другая часть пошла на Eisenmann. Но дело не только в том, что Patriot будут окрашивать в новые корпоративные («природные») цвета на импортном комплексе – у автомобиля более 10% зарубежных комплектующих! В первую очередь разработчики сосредоточили внимание на проблемных узлах. Импортная передняя панель в салоне (ее можно было увидеть на последнем московском MIMS), импортная же новая 5-ступенчатая МКП, сцепление Luk. Фары, кстати, от «Рязаньсветотехники», по лицензии Bosch. К сожалению, информацию о комплектациях, технике, объемах производства и точных ценах представители «Северстали» отложили до следующей встречи в начале марта. Хотя и сейчас понятно, что от 3162 пэтриотичный UAZ отличается сильно.

Предложат два фиксированных исполнения – станд... э-э... Standart и Comfort, которые различаются комфортом салона – например, электропакетом. Системы опций пока не предусмотрели, но обещают, что исполнение Comfort окажется вполне конкурентоспособным некоторым зарубежным образцам. Модели еще более навороченные – допустим, с кожаным салоном – решили собирать ограниченными партиями, на ПАМСе (производство автомобилей малых серий).

Основным силовым агрегатом у Patriot выступает все тот же ЗМЗ-409. Подвеска полностью зависимая, однако в ней появились новые элементы. И в конструкции рулевого. А раздаточная коробка останется отечественной: после прошлогоднего пуска заводской линии косозубых раздаток число рекламаций по узлу резко сократилось.

Передние тормоза дисковые, вентилируемые. Дизель надеются ставить с 2006 года, про ABS и «автомат» речи пока нет. Упомянули о безопасности: не исключено, что в качестве наглядного ее доказательства устроят показательный крэш-тест! Patriot обязан соответствовать нормам хотя бы потому, что около 20% выпущенных машин пойдут на экспорт. Все остальное нам.

«Северсталь-Авто» формирует модельный ряд, на котором можно зарабатывать. Но на данный момент вся легковая линия, вырисовывающаяся сейчас – от Hunter до SsangYong Rexton, – уже смещена вверх от «народного» сектора, который и приносил прежде прибыль предприятию. «Времена меняются», – парируют маркетологи. Кто спорит? Действительно, построить хорошую и недорогую машину на базе старой невозможно. Просто чем выше (читай: дороже) планка, тем ответственнее. Поэтому вопрос соотношения цены/качества и современности новой модели стоит острее, чем в отношении Hunter. Одной внешностью не возьмешь. Произведет ли Patriot такой же яркий эффект, как тот «сырой» 31622, что ненадолго выехал с завода в далеком 2001 году? Скоро узнаем.

Времена впрямь меняются, но меняются быстро. Господа «от $1500», вы нынче пэтриоты?

Фото «Северсталь-Авто»

Подпишитесь на «За рулем» в