Разум и чувства

Разум и чувства

Ford Focus, мчащийся по извилистым и пыльным рекламным дорогам... Это зрелище знакомо всем. Хотите реальность?

До появления судьбоносного рекламного ролика Станислав ездил на Audi 80 1991 года. Однажды довелось поучаствовать в клубном ралли. С этого события Стас окунулся в тюнинг. Многочисленным переделкам «бочки» сильно способствовали аварии на гоночных трассах. Постепенно машина превратилась в B4, но доработки продолжались...

Со временем легкое увлечение переросло в серьезное чувство. А просмотр выступлений великих в WRC привел к решению поменять машину – Audi в раллийных чемпионатах не выступали. Естественно, Станиславу хотелось Subaru Impreza WRX – снаряд, настоящий спорткар. Но жизнь распорядилась иначе.

Тогда, в 2002-м, пресса заговорила об открытии в России завода Ford. На улицах повесили рекламу Focus, да еще и с возможностью покупки в кредит, – короче, Focus оказался самой доступной иномаркой. Станислав загорелся. Огня добавило и участие Ford в WRC, именно с этой моделью. Пусть спортивные Focus были лишь похожи на всеволожские, и то отдаленно, но для нашего героя этого оказалось достаточно.

Станислав, прихватив с собой подругу, отправился в «Нью-Йорк Моторс» (там продавали в кредит). О выборе кузова и разговора не было – ясное дело, хэтчбек. Только таким и должен быть настоящий Focus! Менеджер предложил укомплектовать машину по максимуму – на ежемесячном платеже это не должно было сказаться. В итоге Focus обошелся на 4000 долларов дороже запланированных 11 000.

Этот автомобиль был одним из первых российских, что Стаса совсем не тяготило. Машина по-крупному не расстраивала, да и опыт знакомых, ездящих на BMW российской сборки, говорит: машина, собранная бывшим мичманом русской подлодки, не хуже сделанной турецким эмигрантом, пусть и на немецком заводе. Оборудование и технологии везде одинаковые.

Во время полугодичного ожидания Станислав женился на той самой подруге. «Только никакого тюнинга и гонок на нашей машине, она новая», – повторяла молодая жена, а новоиспеченный муж согласно кивал в ответ. 1 мая 2003 года долгожданный экипаж привезли прямо к дому, по дороге превратив доллары в евро. Фокус слегка огорошил супругов.

«В память о раллийном прошлом» на машине появились ремни Sabelt и логотип M-Sport на переднем бампере.

Ко дню рождения супруг поставил ковш Rider. В таком виде машина каталась около года. Но страсть не покинула нашего героя, она просто спряталась. Ралли, ралли, ралли... Он просто бредил гонками.

И вскоре подготовил проект для свой компании по участию в соревнованиях; зимой прошел подготовку в команде «А-Спорт» и подружился с ребятами из «Citroen-Спорт-Россия». Однако ответственные господа отказались поддерживать этот вид спорта. Энергию, не истраченную на гонки, Станислав направил в другое русло.

Весной купил литые диски Proma RS, задумал сделать чип-тюнинг и поставить спортивные валы. Это казалось настоящим тюнингом. На первом ТО в «Независимости» Станиславу приглянулась короткоходная кулиса B&M. Попросил поставить, а в ответ получил предложение провести чиповку. Мастера уверили, так от «короткоходки» будет больше толку.

Эх, была не была – и Стас дал добро. Спросил, конечно, о валах, а ему ответили: «Не положено, гарантия». Записался на чиповку. Пока ждал очереди (один-два дня), облазил весь Интернет на предмет тюнинга – что там еще есть из недорогого. Оказалось, фильтр пониженного сопротивления. Купил универсальный PiperCross. С ним и отчиповал машину.

О да! Эффект сказался сразу. Жена, до поры не слишком искушенная в автомобильной технике, обратила внимание на рык под капотом и резвость машины, на что получила ответ: «Бензин такой». Станислав стал мастером конспирации – обещал ведь не делать ничего с новой машиной.

Скоро тюнер задумался о системе холодного впуска. Но стоимость PiperCross-Viper отпугивала: 300 долларов не шутка. Купил аналог – Green Filter Twister с хлопковым фильтром, чуть дешевле.

Но всему приходит конец. Терпению нашего героя – тоже. Он решил больше не экономить, и вообще – тюнинг требует жертв! Короче, разошелся не на шутку. Отдал «новую машину» под нож – и для забора воздуха в кузове сделали прорези, под левой фарой, за бампером, где всегда чисто и сухо.

Все работы Станислав доверил «Независимости». Туда он ходил, как на работу в вечернюю смену. Благо недалеко от дома. Через некоторое время на машине появились спортивные стабилизаторы поперечной устойчивости. Несмотря на запрет, «фокусный» тюнинг постепенно выползал наружу. Одно спортивное кресло чудесным образом превратилось в два UNP с обивкой в цвет машины.

Как-то Станислав обратил внимание на нестандартный Focus. Он был того же цвета – синего, но выглядел немного иначе. Обвес! Менеджеры закивали: можно заказать. Хочешь – частями, а хочешь – комплектом. Причем недорого, поскольку отечественное производство.

О'кей! И в том же месяце Focus щеголял обвесом в стиле DTM московской марки Pro-Line Sport, правда, без спойлера на задней двери. Вместо него уже было заготовлено итальянское регулируемое антикрыло Lester. Вот только после его установки машинка, по мнению владельца, стала другой.

Вообще, Станислав большой оригинал. Например, искренне считает, что синяя подсветка OPTIX StreetGlow – элемент пассивной безопасности. Мол, в темноте машина с таким световым пятном становится как бы больше и заметней, хотя кузов и темный...

После очередного чип-тюнинга (программа Superchips) пришлось заново привыкать к машине, чтобы дым из-под колес без надобности не летел.

Решившись потратиться всерьез, наш тюнинговед занялся салоном. Поставил замшевый руль OMP с огромным вылетом. Не слушайте тех, кто считает его некрасивым. Они просто не сидели за этим рулем! Спортивный стиль подразумевал белые шкалы приборов. В Сети тюнер нашел немецкую фирму. Заказал, получил накладки, поставил... Ерунда! А вернуть уже ничего нельзя.

За устранение «косяков» от немецких коллег взялась столичная фирма АМС, и то в порядке исключения. На первую встречу Станислав пришел подготовленным, с несколькими эскизами. И снова закипела работа. Макеты «приборки» менялись один за другим, коллеги Станислава уже чуть ли не выли от его эскизов, конкурсов на лучший рисунок и разговоров... Однако труды не прошли даром. Спасибо Михаилу из АМС.

Мелочами машина обросла незаметно, и теперь трудно припомнить, что когда появилось. Названия фирм, и те стерлись в памяти. Но Focus все больше походил на гоночный болид.

Однако... хочешь полный контроль над машиной – меняй подвеску (и где только была жена...). Бюджетным вариантом стал комплект H&R Sport-Cup-Kit. Этот набор дал занижение в 5–7 см, а тут еще и обвес. При установке подвески H&R машина не смогла заехать на сход-развальный стенд.... На дворе зима, поездки давались тяжело. Однажды искорежил передний бампер. Решение созрело мгновенно: поставить новый, Carzone Specials. Он и по дизайну вроде вписывается...

Так бывший когда-то рядовой Focus преобразился и стал сильно смахивать на собратьев из WRC. Чего наш герой и жаждал.

А по ходу всей этой истории он стал для многих российских «фокусников» общественным естествоиспытателем тюнинговых деталей. Не самая плохая миссия.

Фото автора и Андрея БЫХОВА

Подпишитесь на «За рулем» в