Резаный

Резаный

Дата премьеры – 1 марта 2005 года. Швейцарцы держат слово: они намечали первый день весны для демонстрации двух новых проектов (Chopster и Senso) более полугода назад. А публика снова пораженно ахает, увидев «живые» автомобили. При этом трудно сохранить спокойствие. Многим детища Rinspeed активно не нравятся, но то, что они будоражат воображение, подтвердит любой.

Вид у Chopster весьма неоднозначный. Недаром некоторые морщатся. Что же, представления о красоте, тем более автомобильной, у всех свои. Но участникам проекта результат работы безусловно нравится. Шеф Rinspeed Фрэнк Риндеркнехт и босс EDAG Маттиас Топп единогласно отзываются о своем произведении как о «самом роскошном SUV, разработанном специально для энтузиастов». И тут же признаются, что их вдохновлял образ игроков в американский футбол. Достаточно взглянуть на машину, чтобы понять, откуда такая аналогия.

Сразу ясно, что автомобиль создан на базе Porsche Cayenne Turbo. Однако он значительно ниже и шире. Кроме того, кузов имитирует 3-дверный, эдакое «внедорожное спорткупе». Стойки крыши урезаны на 70 мм (операция проведена с учетом всех норм безопасности), а все, что ниже, экстремально расширено. Машина действительно стала похожа на футболиста в боевом облачении. Впечатление усиливают 23-дюймовые колеса, созданные по спецзаказу немецкой фирмой CW Fahrzeughtechnick Vertiebs. Огромные диски понадобились для размещения модифицированной тормозной системы. Передние тормоза – 2-дисковые. Восьмипоршневые суппорты изначально разрабатывали для гоночных автомобилей. Размер покрышек Continental SportContact UHP – 315/25. Широченные низкопрофильные шины не просто выпендреж. Их присутствие полностью оправдывает 610-сильный двигатель автомобиля с крутящим моментом в 790 Н*м от 2500 до 4950 об/мин. Максимальная скорость – 290 км/ч, разгон до 100 км/ч – 4,4 секунды при собственной-то массе 2,5 тонны...

Динамика угрожающая. Поэтому для каждого из четырех пассажиров установлено отдельное сиденье – ковш Cobra марки Recaro. От торпедо до задних сидений тянется консоль с подстаканниками и переключателями. Здесь расположено управление мониторами Blaupunkt, DVD и игровой приставкой Sony PS2.

К выставке Chopster покрасили матовой серебристой эмалью. Интерьер отделан черной кожей и темно-серой алькантарой. Некоторые детали изготовлены вручную из серебристого карбона фирмой MP Design – дверные ручки, вставки рулевого колеса... Повсюду подсвеченные таблички INT auto-technik.

В выставке участвовала и вторая версия Chopster. Именно ее мы рассматривали в сентябре. Здесь уже никакого черно-серебряного хай-тека: кузов окрашен оранжевым металликом, а в салоне белая кожа. Но Фрэнк Риндеркнехт объяснил, что покупателей и этим «фруктовым салатом» не ограничивают: каждый может «переодеть» автомобиль по вкусу. Уже с апреля Chopster можно будет купить, обратившись в EDAG. Стоимость базового варианта – 325 000 евро.

Rinspeed Chopster суть произведение высокой моды, автомобиль «от кутюр». Отсюда все его достоинства и недостатки, а также наше отношение. Каким бы оно ни было, дизайнеры продолжат творческие изыскания.

Подпишитесь на «За рулем» в