Мак-авто

Мак-авто

В России всего лишь 69 ресторанов «Макдоналдс» с услугой «Мак-авто». Жаль, ведь система-то удобная. Если, конечно, нравится и сама еда. Проезжаешь на машине вдоль здания к первому окошечку – заказываешь, продвигаешься ко второму – платишь, подкатываешь к третьему – забираешь пакеты и коктейли... И думаешь: «А куда теперь все это класть?»

Будучи американцем, Chrysler PT Cruiser прекрасно подготовлен к подхвату фаст-фуда в пути. Проголодавшись, сворачиваем под желтую стрелку, хотя мы вовсе не поклонники гамбургеров. Но – четыре коктейля как влитые встают в подстаканники, на центральном тоннеле есть выемка, будто специально для пакета картошки, завернутые бутерброды ложатся в узкий и глубокий бардачок. Под сиденьем пассажира притаился выдвижной лоток – специально для неприкосновенного запаса. Летом лучше отобедать... возле багажника!

Да-да, загнать PT Cruiser на стоянку и двумя движениями – выдвинули багажную полку, откинули снизу ножку-подпорку – получить настоящий столик. На зависть всем, кто сеет крошки по салону и поливает кетчупом сиденья.

Новых американских автомобилей в России по-прежнему продают немного, и на ум чаще приходят не седаны (на любителя) и не минивэны (на группу любителей, иначе и смысла нет), а большие SUV – как наиболее универсальные. Литры объема в моторных и багажных отсеках. Полный привод. Просторные салоны с возможностью установки дополнительных сидений. Внутри полно подстаканников, держателей, плафонов подсветки, розеток, подогревов и электроприводов. Круто. Но каково на SUV круто сворачивать за угол и протискиваться по узкой объездной дорожке к окну выдачи чизбургеров?

Другое дело – компактный и маневренный Personal Transport от Chrysler. Он отдельным пунктиком присутствует на российском рынке уже пять лет, ориентируясь на персон, которым чужды предрассудки по поводу американских авто. Которым нет дела до громадья 7-местного кузова, могучего двигателя и полного привода. Однако нужно нечто более универсальное, чем седан.

И заметное! Персональное. Его хозяин возит разнокалиберный багаж. По вариантам трансформации задних сидений PT Cruiser не уступает компактвэнам. Демонтировав тяжелые сиденья, можно легко катить их в гараж на колесиках, как чемоданы. Когда дело доходит до настоящих чемоданов, радуешься небольшой погрузочной высоте.

Пол салона и вовсе низкий, а крыша высокая: в машину не садишься – заходишь. Запас пространства по ширине и длине весьма приличный для небольшого, в общем-то, автомобиля.

В чем секрет? В скромных для «американца» дверных поручнях, которые поддерживают локти, но не теснят. Клавиши стеклоподъемников на передних дверцах уже не поместились и переехали в доступную верхнюю зону на центральной консоли.

Запаса по длине добились распространенным способом, укоротив подушки сидений. Поэтому спереди ехать гораздо комфортнее: оба сиденья – что маленькие креслица, с какой-никакой боковой поддержкой и откидными подлокотниками. А сзади удобнее сидеть за водителем. Он вряд ли захочет откинуть спинку назад: руль регулируется только по высоте – вот и придется «держать осанку»...

Снаружи покажется, что площадь остекления недостаточна. Но с места водителя видишь все, кроме выступающих крыльев (к этому легко привыкнуть) и объектов «в тени» передних стоек (а вот это напрягает).

В непогоду обзор остается хорошим: выручают типично американские фишки: передний омыватель с эффективными «форсунками-распылителями» и много-многоступенчатая регулировка частоты взмахов дворников. Задний дворник у PT Cruiser большой, но включается отдельной кнопкой в нижней части консоли. Найди-ка ее там.

Место водителя «сервировано» по американской логике. Нет, правда, – напоминает принцип «Макдоналдса»! Мы только что видели поднос всякого разного, разложенного, упакованного и надписанного так, чтобы еда превращалась в целый ритуал. Впрочем, привыкнув тянуть за клювик крышки, коробочку соуса открываешь не глядя. Знаешь, что внутри конвертов-пирожков горячее пюре («Осторожно, горячая начинка!» – надпись для новичков).

Так и с обстановкой вокруг главной персоны в PT Cruiser. Здесь не скучно: стильный руль, вставки в цвет кузова, белые утопленные циферблаты приборов. И если общался с американскими автомобилями, «всякое разное» не смущает: ни компас над салонным зеркалом, ни крупные ползунки-регуляторы аудиосистемы, ни перегруженный функциями левый подрулевой.

Это же просто – чтобы включить противотуманки, надо вытянуть наконечник. Вращаешь кольцо, и сначала усиливается яркость подсветки приборов (зеленой, конечно же!), а затем вспыхивает плафон в салоне. Ручник у PT Cruiser обычный, рычаг передач на тоннеле. Сборка и отделка добротные на вид, а общее качество комфорта продиктовано богатым списком комплектации Limited.

Что еще нужно персоне от транспорта?

Мотор! Пусть не могучий, но хороший. Мы взяли PT Cruiser из-за нового бензинового агрегата 2.4 (142 л.с.), его сочетают только с 4-ступенчатым «автоматом» Autostick, который можно переключать вручную. Поставки прежнего 2-литрового двигателя прекращены – и к лучшему. При всех достоинствах полуторатонный PT Cruiser 2.0 в сочетании с философской АКП обладал динамикой автобуса.

Достоинства – вот они, никуда не делись. На платформе Chrysler/ Dodge Neon ехать все так же комфортно, автомобиль не раздражает проамериканской валкостью, а работу подвески на неровностях можно оценить как «нормальную». Вспоминаю про нее лишь на больших волнах, после которых кузов – ух! – будто проваливается в неглубокую воздушную яму. А руль-то, наверное, нечувствительный, облегченный донельзя? Нет, заметное (даже слишком) усилие присутствует постоянно, но четких «европейских» сведений о прохождении поворотов механизм не сообщает.

Справедливости ради заметим, что в обычных режимах отправить PT Cruiser с его низким центром тяжести и широкой колеей по нужной траектории совсем не трудно. И уж всяко проще, чем большой американский SUV.

Мотор и коробка понравились! Двигатель потребляет 92-й, серьезно звучит и добротно тянет. У коробки нет зимнего режима, но если перед стартом с силой протолкнуть рычаг в позицию «плюс-минус», а потом выбрать вторую или даже третью передачу, PT Cruiser отреагирует совершенно спокойно. Правда, при остановке сбросит-таки на первую.

Personal Transport не превратился в участника гонок «Пушечное ядро». Просто скорость он теперь набирает упорно и с достоинством, перебирая длинные передачи. Иногда его хочется уличить в самолюбовании и пришпорить сильнее, но чисто психологически этому мешает тугая пружина педали газа. Нажмешь, и сомневаешься, а надо ли? Менять ступени вручную? Приятно, но совсем не обязательно.

В обычном режиме «автомат» на удивление быстро и легко переключается и вверх, и вниз. Выдержать театральную паузу перед разгоном коробку заставляет только кик-даун. А так она не торопится переходить на ступень ниже, возлагая ответственность на мотор.

Chrysler PT Cruiser 2.4 Limited стоит 25 500 евро, то есть на 600 дороже предшественника 2.0 Limited. Заплатив 27 850 можно заказать... другой двигатель 2.4 с турбонаддувом (220 л.с.)! И это будет совсем другая машина – версия GT с обязательной 5-ступенчатой «механикой», измененной системой выпуска и доработанной подвеской. Еще «персональнее». А уж если выбрать кабриолет...

За два последних года в России продали всего лишь 296 автомобилей Chrysler PT Cruiser. Полагаем, что новый мотор поможет улучшить продажи модели, хотя ситуация сложилась «макдоналдсовская». Какой бы удобной ни была система «Мак-авто», сама кухня – на любителя.

Фото автора и Андрея БЫХОВА

Подпишитесь на «За рулем» в