Renault Logan: залог здоровья

Renault Logan считается надежным и неприхотливым автомобилем. Хотите продлить ему жизнь и слышать довольное урчание мотора – вовремя меняйте фильтрующие элементы. Как это правильно сделать, расскажет и покажет наш автомеханик.

Отмеренный регламентом срок жизни сменного элемента воздушного фильтра – 15 тыс. км пробега. Если приходится эксплуатировать машину на пыльных дорогах, уменьшите этот интервал в 1,5–2 раза. Обнаружили деформацию или повреждение фильтра – смените его немедленно. Сильно загрязненный элемент может привести к повышенному износу и снижению мощности двигателя.

Стоимость оригинального воздушного фильтра – 500–700 руб., топливного – 550–750 руб.

Меняем сменный элемент воздушного фильтра

шаг 1

Для снятия сменного элемента отстегиваем четыре пружинные защелки.

шаг 2

Крестообразной отверткой отворачиваем пять саморезов крепления крышки воздушного фильтра.

Саморезы из крышки не вынимаются.

шаг 3

Снимаем крышку...

шаг 4

...и аккуратно, чтобы не уронить грязь в патрубок дроссельного узла, вынимаем сменный элемент из корпуса фильтра.

Очистив полость корпуса от загрязнений, устанавливаем новый сменный элемент и крышку воздушного фильтра.

Меняем топливный фильтр

На Logan, выпускаемых до середины 2007 года, топливный фильтр выносной, расположен под баком. Позднее его переместили в бак. Все нижесказанное относится к машинам с выносным фильтром.

В соответствии с регламентом техобслуживания, замену топливного фильтра необходимо проводить через 120 тыс. км пробега. Но учитывая неважное качество отечественного бензина, рекомендуем сократить интервал до 45 тыс. км.

Лучше всего приступать к работе через 2–3 часа после остановки двигателя, к тому времени давление в топливной системе сойдет на нет. Не хотите ждать? Тогда отсоединяем колодку жгута проводов от разъема крышки топливного модуля. Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 3–4 секунды, после чего давление в топливной системе будет сброшено.

В любом случае в топливных трубках и фильтре останется порция бензина, поэтому приготовьте небольшую емкость, которую своевременно подставим под сменяемый фильтр.

шаг 1

Сжав два фиксатора (красного цвета) наконечника тройника...

...снимаем наконечник тройника со штуцера фильтра.

шаг 2

Аналогично с другого штуцера фильтра снимаем наконечник трубки подвода топлива к фильтру.

шаг 3

Вынимаем фильтр из хомута...

...и сливаем из него остатки топлива в емкость.

шаг 4

Устанавливаем новый фильтр в обратной последовательности.

Стрелка на корпусе фильтра должна совпадать с направлением потока топлива. Наконечники тройника и топливной трубки надеваем на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов.

При необходимости (если стравливали давление в топливной системе экспресс-методом) подсоединяем колодку жгута проводов к разъему крышки топливного модуля.

Подключаем клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи.

Для заполнения системы топливом включаем зажигание. При этом в течение 2–4 секунд будет слышен звук работающего топливного насоса. Когда насос выключится, проверяем герметичность соединений наконечников и фильтра. Тройник и топливную трубку с поврежденными наконечниками, неисправными фиксаторами и фильтр с негерметичным корпусом заменяем новыми.

На заметку

При работе с элементами топливной системы не забывайте о мерах пожарной безопасности! Не курите. Не приближайтесь к машине с открытым огнем и т. д. Прежде, чем приступать к замене фильтра, отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода батареи.

Рекомендация: на «синтетику» без проблем

При всех преимуществах синтетического моторного масла, переход на него с «минералки» может оказаться болезненным для автомобиля.

Проблемы обычно возникают в тех случаях, если ранее в двигатель заливалось некачественное масло, нарушались рекомендованные интервалы замены или масло по какой-то причине оказалось сдобрено охлаждающей жидкостью, специальными добавками и т.д. Все это приводит к образованию значительных отложений на внутренних поверхностях двигателя. В отличие от минеральных масел, которые вымывают «шлаки» постепенно, слой за слоем, «синтетика» (благодаря присущей ей высокой текучести и проникающей способности) действует более радикально. В результате могут оторваться тромбы отложений, которые способны закупорить сетки маслоприемника, масляных каналов и вывести мотор на режим масляного голодания.

Мягкий переход

Поэтому для начала надо оценить состояние двигателя. При обнаружении в нем значительных отложений – промыть масляную систему. Следы потеков в местах посадки сальниковых уплотнений свидетельствуют о потере ими эластичности. В таком случае переход на «синтетику» лучше отложить до ремонта двигателя и замены сальников.

Даже при отсутствии следов подтеканий для верности можно сначала залить полусинтетическое масло и проехать на нем полный интервал до замены. Если подготовительный этап прошел безболезненно (сальники не потекли), смело переходим на «синтетику».

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Logan (16)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Renault Logan  2010
/ срок владения: до 6 месяцев

Комментарий:

в 90 литровый баллон 22 куба метана входит только зимой при температурах ниже 22 градусов, а летом и 20 не входит, из-за баллона под полкой перевозка длиномеров отменяется, плюс почти 100 кг к весу, а значит минус клиренс пружины всегда подсжаты, зимой баллон при заправках обмерзает снаружи, а потом оттаевает дренажное отверстие в багажнике должно быть свободным!!! ну и самый минус неразвитая сеть заправочных станций ( почти все на выездах из городов, а значит там всегда дальнобои и у них баллоны совсем не 90 литров...

+3