Volkswagen Beetle: практическое жуководство. — журнал За рулем

Volkswagen Beetle: практическое жуководство.

Среди легендарных автомобилей есть машина, которая известна даже тем, кто грузовик с трудом отличает от мопеда. В отличии от дорогого эксклюзива этот дрим-кар — настоящий народный.

Volkswagen Beetle

Volkswagen BeetleVolkswagen Beetle
Volkswagen Beetle

«Kafer», «Beetle», «Bug», «Fusca», «Escarabajo», «Kupla» — под такими кличками обозначавшими во всех языках одно — «жук», человечеству и запомнился этот неказистый, но супер-обаятельный автомобильчик, который одинаково хорошо признавали и принцы, и нищие. Он продержался на конвейере в общей сложности 65 лет, благодаря чему даже в нашей стране сохранилось значительное количество экземпляров. Удивительно, но в некоторых случаях более старые авто выглядят гораздо лучше своих потомков.

Просмотрев множество объявлений о продаже этой машинки, понял, что живой аппаратик обойдется в 300–400 тыс. рублей. Особо выдающиеся экземпляры тянут на 600–800 тысяч. Я же присмотрел себе настоящий олдтаймер, машину 1951 года выпуска(!), которая до сих пор исправно возит своего хозяина 9 месяцев в году. Правда, цена оказалась отнюдь не народной — миллион! Таких денег у меня не было, но уж больно хотелось увидеть живую легенду, к тому же за спрос денег не берут. И я поехал на встречу.

Почти первозданным видом машина обязана хозяину, он денег на восстановление не жалел. Гнилые передние крылья заменил на пластиковые, по 500 долларов за пару. Железные, к слову, стоят столько же. Оригинальную крышку капота удалось найти за 600, но уже евро. Фары тоже потребовали замены (150 евро за пару). Нашлись и «прописались» на заднем бампере новые поворотники.

Повороты семафорного типа на заслуженном отдыхе. Их вынули из центральной стойки специально для фото.

Повороты семафорного типа на заслуженном отдыхе. Их вынули из центральной стойки специально для фото. Повороты семафорного типа на заслуженном отдыхе. Их вынули из центральной стойки специально для фото.
Повороты семафорного типа на заслуженном отдыхе. Их вынули из центральной стойки специально для фото.

В оригинале машина оборудована боковыми семафорами, они расположены в центральных стойках, но их механизм за 60 лет сработался «в ноль». Зеркало заднего вида тоже неродное, но аутентичное можно сыскать в интернете, было бы желание. Кстати, переводить цены в рубли нет смысла, так как почти все детали надо заказывать в Европе или Америке, на специализированных интернет-сайтах. Поэтому не буду приводить традиционную таблицу цен на запчасти для московского региона.

Перехожу к осмотру салона. Именно осмотру, как в музее, ибо этот почти костяной руль (пластиковая реплика за 300 «баксов», оригинал — 1500 долларов!) и приборы по 300 долларов за штуку (спидометр и топливомер с надписью «tank») можно разглядывать бесконечно. На редкость хорошо сохранившийся салон этого «жука» неродной, он был куплен взамен сгнившего за смешные 200 долларов с аппарата конца семидесятых.

Все это ретро — реплика. Настоящие, читай родные, только приборы и пепельница. Внизу виден ролик педали газа.

Все это ретро — реплика. Настоящие, читай родные, только приборы и пепельница. Внизу виден ролик педали газа. Все это ретро — реплика. Настоящие, читай родные, только приборы и пепельница. Внизу виден ролик педали газа.
Все это ретро — реплика. Настоящие, читай родные, только приборы и пепельница. Внизу виден ролик педали газа.

Зато пепельница родная! Интересная деталь: площадка педали газа выполнена в виде текстолитового ролика. Пробовал нажимать ногой — удобно! За задней спинкой — небольшая ниша для мелких вещей. Вообще, от маленького салона веет таким уютом, что с трудом подавил в себе детскую улыбку. По традиции открыл крышку якобы капота и попал в багажник, где живет запаска и бензобак.

Что касается мотора, то, по уверению продавца, он перебран и сейчас трудится как новый, выдавая 55 лошадей (на это было потрачено 3000 долларов, из которых 2 тысячи пошли на запчасти). Оживить двигатель меньшими силами тоже было можно, но квалифицированная капиталка потянет именно на эти деньги. Кроме того, хозяин перетряхнул подвеску и установил специально разработанный для «жука» комплект дисковых тормозов за 1200 долларов. Естественно, машина обута в современные покрышки, это тоже стоит денег, впрочем, на общем фоне трат цена четырех колес — сущие пустяки. Продавец самые трудоемкие работы уже сделал, благодаря чему «жук» спокойно выдерживает ежедневную весенне-летнюю эксплуатацию.

Мотор

Мотор

Пора переходить к натурным испытаниям. Положительные эмоции начались с запуска оппозитного моторчика, это же маленькое звуковое шоу! На поворот ключа двигатель отозвался немедленно, запыхтев как маленький паровозик. Наверняка с таким же забавным «трых-тых-тых» работал мотор у Карлсона, который живет на крыше. Сидеть вдвоем в зимней одежде не очень комфортно, разглядывать мир в небольшое лобовое стекло забавно (да и зеркало заднего вида размером с ладошку карапуза). Хозяин, сидя за рулем, понимающе кивал — ему не привыкать к проявлениям восторга.

Увы, машинка была обута в летние шины, которые никак не хотели цепляться за мартовский снег, однако пару заездов по подмосковной улочке мы совершили. После тест-драйва «жук» словно спрашивал меня своими фарами-глазами: «Неужто купишь?» Нет, повседневные заботы не позволяют таких трат, но я обязательно приеду к этой машинке еще раз, с детьми. И мы вместе напросимся к хозяину на еще одну пробную поездку.

Volkswagen Beetle

Volkswagen BeetleVolkswagen Beetle
Volkswagen Beetle

Благодарим Андрея Hotbug за предоставленный автомобиль.

Наша справка

VW Kaefer выпускали с 1938 по 2003 годы. Машина была разработана Фердинандом Порше. Оппозитный 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения, располагался сзади. На оригинальной модели была независимая торсионная подвеска всех колес и барабанные тормоза. В 60-е года появилось новое поколение «cупержука» с «МакФерсоном» спереди, но старая версия его пережила. Часть машин комплектовалась автоматом, а в последние годы и подушкой безопасности водителя. Помимо Германии, Beetle в разное время производили в Бразилии, Мексике, Бельгии, Ирландии, Новой Зеландии, Южной Африке и Австралии. И это еще не полный список. Финальный экземпляр был выпущен в 2003 году. Всего же было изготовлено более 21 миллиона разных модификаций.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые