Ралли Швеции: Победить усталость

На финише экипажи приветливо машут руками и улыбаются, но видно, что сил у людей почти не осталось. Ралли Швеции, первый этап мирового первенства, далось спортсменам нелегко.

Шестнадцать экипажей, стартовавших в Швеции в этом классе, ехали явно быстрее остальных. И ход на спортивной шипованной резине «Мишлен» просто фантастический. «Мишлен» предоставляет топ-пилотам по дюжине шин: шесть для обкатки в четверг и шесть на гонку с возможностью замены каждой из них в случае повреждения.

Пятницу открывал Себастьен Лоэб. Он осторожничал, не особо желая работать бульдозером: тот, кто идет впереди, расчищает другим траекторию от снега. А вот за ним пилоты повалили «на все деньги». К примеру, на знаменитом трамплине Colin Crest Arena дальше всех прыгнул Кен Блок, чуть не оторвав передний бампер.

Себастьен Лоэб осторожничал все дни. Снежные этапы явно не его стихия, потому итоговое шестое место – приемлемый результат.

Все ждали, когда же наберет темп первый пилот «Ситроена», однако настоящей скорости у него не было. Воспользовавшись заминкой семикратного чемпиона, вперед вырвался Микко Хирвонен. Его езда была, пожалуй, самой точной. В отличие от товарища по команде «Форд» Яри-Матти Латвалы, он не крушил бамперы своей «Фиесты» и не влетал ходом в сугроб, как Лоэб. И сумел сохранить первое место до самого финиша.

К явным неудачникам этапа отнесу Петера Сольберга. При переезде с одного спецучастка на другой пилот превысил разрешенную скорость в населенном пункте на 30 км/ч, и дорожная полиция отобрала у кумира болельщиков права!

Петер Сольберг – один из неудачников шведского ралли, пострадавший от излишней скорости в неподходящем месте.

Запрет на управление автомобилем вступил в силу в заключительный день ралли, поэтому пилотировать гоночный болид пришлось штурману Крису Паттерсену. Тот с честью выдержал испытание – шедший позади Лоэб так его и не опередил. Быть может, помешала усталость. Ведь один из самых серьезных противников экипажей на шведском ралли – колоссальный недосып.

Город Карштадт, где живет большинство пилотов и механиков, в часе-полутора езды от сервис-парка. Плюс расстояние до спецучастка. Ранний старт и поздний финиш – пилоты буквально валятся с ног. Лоэб после финиша выглядел совершенно вымотанным да и в ходе гонки не был особо свеж.

Семикратный чемпион мира выглядел уставшим и во время, и после гонки.

Но первый этап не весь чемпионат. Думаю, Себастьен еще скажет свое слово. Правда, не все зависит только от него. А первую очную встречу «Ситроен-DS3» проиграл «Фиесте» – весь подиум достался пилотам «Форда» во главе с Микко Хирвоненом.

БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ ПЕРЕД СТАРТОМ - МИККО ХИРВОНЕН:

– Вы уже тестировали новую «Фиесту WRC». Каковы ощущения?

– Сначала нужно было понять, как она едет, как реагирует, куда двигаться в доводке. В целом я машиной доволен. «Фиеста» схожа с «Фокусом» по архитектуре двигателя, вдобавок у них равная мощность, поэтому пропасти в скоростях быть не должно. А значит, и зрелищность гонок не пропадет.

– Известно ли вам что-то о возможностях машин-конкурентов – «Ситроена» и МИНИ?

– Боюсь, никак не проясню ситуацию. В этом есть своя фишка – посмотреть, как мы будем выглядеть на фоне остальных, понять, кто на что годен. Все команды хранят изюминки новых машин под строжайшим секретом. Что-то прояснится на Ралли Швеции. А в целом сезон обещает быть исключительно интересным.

– Некоторые гонщики недовольны новым техническим регламентом: мол, машины станут медленными и неинтересными. Вы тоже так считаете?

Микко Хирвоненом

– Отчасти. На каких-то этапах они поедут чуть медленнее, но на некоторых – быстрее. Где-то будет меньше заносов и скольжений, где-то, наоборот, больше. Так или иначе, если этот ход привлечет больше заводов, с ними придут новые пилоты – и борьба станет интереснее.

– Как вы относитесь к моторам 1.6 turbo?

– Наш – хорош, работает четко. Да и звучит красиво! Хотя предстоит еще адаптировать к нему коробку. Мотор требует другой манеры езды – его приходится чаще и больше крутить, ведь момент меньше, чем у двигателя «Фокуса». Но это решаемо: вопрос в грамотном подборе передаточных чисел и адаптации стиля езды.

– Строите прогнозы на предстоящий сезон?

– Сложно что-либо предсказать. Все новое: машины, моторы, – кто знает, что может случиться! И мне это нравится. В любом случае надо жарить по трассе максимально быстро.

Подпишитесь на «За рулем» в