Осмотр подержанного автомобиля перед покупкой. Часть 3 — журнал За рулем

Осмотр подержанного автомобиля перед покупкой. Часть 3

Осмотр подержанного автомобиля перед покупкой. Часть 3

Проверки в движении

Пробная поездка, возможно, позволит приблизительно оценить как общее поведение автомобиля в движении, так и определить на слух многие неисправности. Прислушиваться к посторонним звукам следует с закрытыми и открытыми окнами — это поможет точнее установить их источник. Магнитолу при этом надо выключить.

У передне- и полноприводных автомобилей хруст или «дробление» при плавном троганье вперед и назад с полностью вывернутыми в стороны колесами указывают на неисправность шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов).

Стуки при аккуратных попытках тронуть вперед и назад заторможенный стояночным тормозом автомобиль, как правило, говорят о вышедших из строя опорах силового агрегата или люфтах ходовой части.

Сильные вибрации при троганье на автомобиле с механической КП чаще всего предвещают замену сцепления. Затрудненное или сопровождаемое хрустом включение некоторых передач переднего хода — признак необходимости ремонта КП. То же, проявляющееся на всех передачах, — привода сцепления. Буксование сцепления при попытке резкого ускорения — повышение оборотов двигателя при неизменной скорости — говорит о необходимости его замены.

Следует обратить внимание на качество переключений передач АКП. Они не должны сопровождаться ударами, вибрацией и посторонними шумами. При умеренном нажатии на педаль газа переключение передач «вверх» должно происходить без повышения оборотов коленвала (даже кратковременного), что нетрудно отслеживать с помощью тахометра. Желательно также проверить принудительное включение пониженной передачи (стрелка тахометра скачком переместится «вверх») в режиме «кик-даун» — при резком нажатии «в пол» педали газа.

Гудение, сопровождающее разгон, либо торможение двигателем — признаки неисправной трансмиссии (КП, редуктора заднего моста, раздаточной коробки).

Произвольный увод автомобиля в сторону при равномерном движении по горизонтальной дороге с отпущенным рулем может быть следствием как неравномерного давления в шинах, так и неотрегулированных углов установки колес, или даже нарушения геометрии кузова.

Неравномерное или слабое торможение бывает при различных неисправностях, требующих незамедлительного ремонта. О равномерности можно приблизительно судить по отсутствию увода в сторону, а также по следам от резкого замедления на однородном покрытии со скорости 5–10 км/ч с блокировкой колес. Следы от колес одной оси должны быть одинаковой длины. При срабатывании антиблокировочной системы (интенсивное торможение на юз) на педали тормоза ощущаются сильные вибрации, не являющиеся признаком неисправности.

Окончание осмотра

Завершение осмотра — проверка работы светотехники, стеклоподъемников, замков, климатической установки, стеклоочистителей, магнитолы, сигнализации и пр.

В большинстве случаев, если общее состояние автомобиля удовлетворяет покупателя, но выявленные при осмотре неисправности вызывают сомнение, желательно провести более тщательную диагностику на СТО с применением специального оборудования. Целесообразно замерить компрессию и давление масла в двигателе, проверить токсичность отработавших газов — косвенный показатель исправности систем питания и зажигания, измерить углы установки колес. Внимательный осмотр днища и расположенных под ним агрегатов, когда автомобиль вывешен на подъемнике, возможно, позволит обнаружить незамеченные ранее потеки жидкостей, коррозию, деформированные элементы кузова и ходовой части и пр.

Перед окончательным принятием решения о покупке желательно проверить идентификационный номер автомобиля (VIN) по базе ГИБДД. Это можно сделать на любом стационарном посту ДПС. Однако следует учитывать, что сведения о «криминальных» автомобилях, особенно из Интерпола, попадают в базу ГИБДД с некоторой задержкой.

Если договоренность о покупке автомобиля достигнута, выясните у продавца следующее:

имеются ли нестандартные потайные противоугонные устройста;

каковы марки и характеристики эксплуатационных жидкостей, таких как моторное и трансмиссионное (в КП и других зубчатых передачах трансмиссии) масла, антифриз, тормозная жидкость, жидкость гидроусилителя руля и т. д., заправленных в автомобиль, а также даты их последней замены;

производились ли в последнее время ремонтные операции или замены деталей.

Это поможет приблизительно спрогнозировать затраты на ближайший ремонт и обслуживание автомобиля.

Осмотр подержанного автомобиля перед покупкой. Часть 1

Осмотр подержанного автомобиля перед покупкой. Часть 2

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Архивная статья
Количество просмотров7317
Оцените материал
0:0
Загрузка...