И хочется, и колется

И хочется, и колется

Об этом можно судить по тому количеству рекламных объявлений, которые заполонили страницы региональных газет. В рекламе чаще всего говорится, что некая фирма предлагает свои услуги в качестве посредника по работе с японскими автомобильными аукционами. О том, что представляют собой эти аукционы, мы уже рассказывали. Вкратце повторимся.

Индустрия производства в Японии неотделима от индустрии продаж. Рынок насыщен коммуникациями, и торговля ведется не только в автосалонах под крышей, но и в киберпространстве. Реальные аукционы в онлайновом режиме транслируются в мировую компьютерную сеть, и зарегистрированные дилеры из любого уголка земного шара могут получить доступ к базе данных выставленных на продажу автомобилей. Ежедневно на японских аукционах продается более 100 000 автомобилей. Поэтому есть смысл посетить такую барахолку.

Рост популярности аукционов привел к тому, что три года назад в России тоже появились первые брокеры, предлагающие посреднические услуги между японским продавцом и российским покупателем. В последнее время их количество стремительно увеличивается, что, в свою очередь, ведет к обострению конкуренции, снижению цен на услуги и повышению качества самих услуг. Но знают ли об этом потенциальные клиенты?

Как выяснилось, не совсем. Проведенный газетой За рулем-Регион опрос показал, что лишь 5% от приморских автомобилистов когда-либо пользовались услугой доставки автомобиля напрямую с японского аукциона. Подавляющее большинство респондентов знает о такой возможности лишь понаслышке. Впрочем, брокеров может утешить то обстоятельство, что ничего не слышали про аукционы лишь 7% автомобилистов. Из тех, кто о них что-то знает, более половины - 60% - высказались в том духе, что плохо представляют себе механизм взаимодействия клиента и брокера, вследствие чего воздерживаются от обращения в фирмы, предоставляющие услуги доставки с аукционов. А 30% попросту не доверяют таким фирмам, предпочитая приобретать автомобили вживую, на рынке. При этом почти все сказали, что хотели бы знать больше о том, как в действительности можно воспользоваться услугой покупки машины в Японии на аукционе.

Эти данные свидетельствуют, что с распространением информации у аукционных брокеров дела обстоят из рук вон плохо. Другими словами, налицо экономия на формировании у клиента не только образа фирмы, но и элементарного представления о сути оказываемых услуг. Подтверждением такого вывода служит цифра в 3% респондентов, ответивших «да» на вопрос о том, встречалась ли им реклама аукционных брокеров, которая их заинтересовала.

Вместе с тем в данном сегменте рынка налицо рост предложения. А в ситуации, когда не обеспечен адекватный рост спроса, многим участникам рынка, скорее всего, придется в ближайшее время пересмотреть свою политику привлечения новых клиентов. Есть над чем задуматься...

Подпишитесь на «За рулем» в