BMW Alpina. Ход на B5

BMW Alpina. Ход на B5

Мощность двигателя B5 – 500 л.с., максимальный крутящий момент 700 Н.м, максимальная скорость 314 км/ч.

В B5 использовано все то же, что и в старшей B7. Тот же 4,4-литровый V8 с системой Valvetronic. Для его форсировки Alpina применяет собственную систему наддува. Это радиальный компрессор, нагнетатель типа «Наутилус». Внешне он похож на обычный компактный турбонагнетатель, но с ременным приводом. Максимальное давление - 0,8 атм. Сжатый воздух охлаждается в большом интеркулере. Дроссельная заслонка установлена на впускном коллекторе, перед нагнетателем. «Надпотоковый» регулятор при слабом нажатии на педаль акселератора не дает системе создавать избыточный наддув, что позволяет двигаться в экономичном режиме – нагнетатель не отбирает мощность двигателя.

Кривая мощности этого мотора подтверждает, что инженеры Alpina придумали нечто весьма интересное. На 2500 оборотах в распоряжении водителя только 200 л.с., на 5500 он командует пятью сотнями, а максимальная мощность достигается при 6000 об/мин. Кривая момента впечатляет еще сильнее. Уже на 1000 об/мин V8 развивает 300 Ньютон-метров. Затем момент ровно растет до 4250 оборотов, и зависает на значении 700 Н*м до 5250 об/мин. Да, пожалуй, у этого двигателя идеальный характер – лучше не скажешь...

Благодаря великолепному мотору B5 попадает в тесную компанию спорткаров. На разгон до 100 км/ч у седана уходит 4,7 секунды. Универсал (Touring) чуть медленнее – 4,9 секунды.

Шестиступенчатый автомат ZF работает быстро и мягко. Есть возможность ручной смены передач кнопками на обратной стороне рулевого колеса. На службе Alpina «старый добрый» Switch-Tronic, разработанный много лет назад.

При разработке тормозов упор сделали на… комфорт. Поэтому тормозные диски сплошные, без перфорации – вопреки тенденциям. Зато действительно большие – спереди диаметром 374 мм, сзади – 370 мм. Для езды в сырую погоду инженеры ателье разработали целую систему. Когда тормоза влажные, автоматика время от времени немного сводит колодки, удаляя слой влаги с дисков. Водитель этого просто не замечает. Система активируется одновременно с включением дворников. Опять же вопреки моде суппорты здесь «всего лишь» 2-поршневые. Однако они отменно гасят скорость.

При разработке элементов обвеса Alpina никогда не полагается всецело на интуицию – в ее распоряжении есть аэродинамическая труба. О тщательности «продувок» говорит результат: подъемные силы сведены к минимуму, аэропакет работает. С учетом замены колес на увеличенные выведен коэффициент лобового сопротивления в 0,29.

Колеса действительно немаленькие. На передней оси стоят шины Michelin Pilot Sport 2 размерности 245/40ZR19, на задней – покрышки той же марки и модели, но более широкие – 275/35ZR19.

Спецы из Alpina стремятся обеспечить баланс между отточенной управляемостью и комфортом, колдуя с подвеской. B5 удался. Его смело можно назвать совершенным образцом.

Подпишитесь на «За рулем» в