Wow: Generation П выходит на экраны

После четырех лет съемок, экранизация культового романа В. Пелевина, «Generation П», вышла в прокат.

Две тысячи лет, две тысячи лет,

Мы жили так странно две тысячи лет.

Но Вавилон - это состоянье ума.

Понял ты или нет,

Отчего мы жили так странно две тысячи лет?

(Б.Г.)

В ролях: Владимир Епифанцев, Михаил Ефремов, Рената Литвинова, Андрей Панин, Александр Гордон, Иван Охлобыстин, Андрей Фомин, Амалия Гольданская, Андрей Васильев, Леонид Парфенов, Роман Трахтенберг, Олег Тактаров, Сергей Шнуров.

Татарский и Морковин в буфете.

Сразу хочу оговориться, что для тех, кто не читал роман и не является поклонником Пелевина, некоторые темы могут остаться непонятыми или быть неверно интерпретированы. Фильм изобилует обсценной лексикой, но это именно тот случай, когда, если мы вычеркнем мат из анекдота, анекдот перестаёт быть смешным.

Съемки фильма продолжались почти четыре года, при этом кино вышло действительно независимым, для съемок не были использованы ни госсредства, ни поддержка телеканалами, и этот факт придает ему дополнительный колорит. Время сыграло на руку режиссеру, позволив продумать картину до мелочей и одним из плюсов является как раз отсутствие очевидных ляпов, за исключением появления в кадре Maybach, который появится только в нулевых. Но, вероятно, этот ход был использован сознательно, в отличие от книги, финал фильма перенесен в настоящее время.

Азадовский

Несмотря на то, что с момента начала судьбы главного героя до сегодняшнего дня минуло почти два десятка лет, самоирония и крылатые фразы по поводу общества потребления, сегодня, в посткризисные времена, стали чуть ли не более актуальны:

Но человек человеку уже давно не волк. Человек человеку даже не имиджмейкер, не дилер, не киллер и не эксклюзивный дистрибьютор, как предполагают современные социологи. Все гораздо страшнее и проще. Человек человеку вау – и не человеку, а такому же точно вау.

В данном случае речь идет о пресловутых вау-импульсах задающих поведение современного человека.

Не знаю, как у других, но у поколения 76-82, при просмотре возникает если не ностальгия, возвращаться насовсем в те времена мало кому захочется, то чувство, словно ты прокручиваешь старый диафильм. Тем более практически любую сценку из фильма можно представить в виде пэкшота или комикса, что дает дополнительную свободу фантазии.

Татарский и галюциногенные мухоморы

Особое внимание в фильме уделено кислотным «трипам», во время которых герою являются божественные откровения. С помощью компьютерной графики и неподражаемого Шнура, играющего роль проводника в запрещенные миры создается довольно правдоподобная картина наркотического угара:

Фильм «Generation П» во многом строится на галлюцинациях – включая речь Че Гевары о том, почему и как телевидение разрушает человека. Однако через измененную реальность проступает кропотливо восстановленная атмосфера Москвы в 90-е годы, на фоне которой и разворачивается действие картины. Вавилен Татарский, нашедший себя в новой жизни в роли сотрудника рекламного агентства, занимается продвижением западных брендов, адаптируя их под «русскую ментальность». Умный и смешной, насыщенный спецэффектами и откровениями фильм делает простой и понятной сложную историю о том, как бывшие пионеры стали рекламщиками на службе у богини Иштар, а «поколение Pepsi» выбрало Coca-Cola (прим. цитата из официального пресс-релиза).

Сам же герой Вавилен, чьё имя-анаграмма было образовано родителями от Василий Аксенов и Владимир Ленин, представляет метафорическую связь двух империй: СССР и Вавилонии.

Иван Охлобыстин в роли Давидзона.

Автомобили и отождествление их с главными героями проходит на протяжении всей сюжетной линии.

На ГАЗ-3110 с кенгурятником передвигается злой чечен Гуссейн, который уничтожает из реактивных огнеметов «хороших парней» на бронированном Mercedes в 140-кузове («Мерседес хотя и был бронированным, но он был бронирован от нормальных людей»). Уже упомянутый Maybach принадлежит Богу (солидный Господь, для солидных господ). А сам герой, Вавилен Татарский, вначале разъезжает на белом Mercedes-190, который потом также взрывают. Перед этим коллега Татарского, завотделом русской идеи (его роль исполняет покойный Роман Трахтенберг) едко замечает, что Mercedes - машина для широких масс, ибо «Они ничего круче Мерседеса представить не могут»! Есть в кадре и эскорт из Кайеннов, но особая роль отведена Range Rover.

Уже упомянутый выше коллега Татарского гордится Range Rover второго поколения, обещая Вавилену, что у него еще всё впереди. И действительно, в финале Вавилен выбирает для себя не Maybach (хоть и становится полубогом), а Range Rover, намекая на свою исключительность.

40 минут позора и ты на работе!

Подводит логическую черту хроникер истории Леонид Парфенов. Сам режиссер фильма Виктор Гинзбург говорит о представляемых им временах, как о «коллапсе империи», учитывая, что в версии Гинзбурга эти времена перенесены в настоящее, то выходит, что коллапс еще не наступил, а продолжается.

Музыку для фильма написали композиторы Кавэ Коэн и Майкл Нилсен (Groove Addicts). Сопровождение «галлюциногенных» частей картины принадлежит авторству музыканта Александра Хакэ (Einstürzende Neubauten). Также саундтрек к фильму написал Сергей Шнуров, его новая песня «Is it a real rock-n-roll?» дебютирует в финальных титрах картины. Кроме того, в фильме использованы хиты DJ Shadow, Portishead, Mercan Dede, «ДДТ», звезд 90-х – Богдана Титомира, Чижа, Гарика Сукачева, группы «Агата Кристи», Олега Кострова.

Подпишитесь на «За рулем» в