Nissan Note: Крошка Енот — журнал За рулем

Nissan Note: Крошка Енот

«Семья из четырех человек ищет компактный автомобиль в пределах 600 тысяч рублей». Звучит как объявление, однако именно об этом просили нас читатели весной.

Из чего выбирали: Nissan Note, 539 тыс. руб.

Из чего выбирали: Nissan Note, 539 тыс. руб.Из чего выбирали: Nissan Note, 539 тыс. руб.
Из чего выбирали: Nissan Note, 539 тыс. руб.

В который раз, выбирая автомобиль для семейных нужд, прихожу к выводу, что однозначного решения этой задачи не было и нет. Кому-то требуется большой вэн для четверых детей и няни. Кто-то считает эталоном для семьи среднеразмерный седан. Есть в списке предпочтений разнокалиберные «каблучки» и даже полноприводные вседорожники.

Семья Филипповых попросила найти им компактную малолитражку на четверых: мама, папа и двое детей. Маму я поставил первой в списке, так как она основной водитель в семье. Сейчас у Филипповых небольшой седан «Ниссан-Алмера», но он уже в возрасте — время задуматься о смене подвижного состава. «Только не седан, — напутствовала меня мама-водительница, — сдавать назад на парковке неудобно». Глава семьи попросил найти машину с автоматом («Жена никогда не ездила с такой коробкой передач. Думаю, ей понравится!»). Ценовой диапазон будущей покупки — в районе шести сотен тысяч. Естественно, уменьшение суммы при прочих равных будет только приветствоваться.

Легко сказать — подешевле. Нынешний взлет цен переставил ценовую планку даже на не самые породистые авто с приемлемых 450 тысяч за полмиллиона рублей, а к некоторым и вовсе не подступиться. Нет, у большинства производителей по-прежнему есть в прайс-листах комплектации популярных моделей стоимостью даже меньше 500 тысяч, но вот незадача: такие варианты нужно заказывать и ждать... до пенсии. Кроме того, у них самый скромный мотор, а из опций только запасное колесо. Про автомат и говорить нечего.

Учитывая предварительные условия, я решил искать авто в стане микровэнов: вместительные и по внешним габаритам небольшие. И чтобы не слишком дорого — об этом тоже помню.

Решив отталкиваться от цены, первым делом посмотрел «Грейт Уолл-Кулбир» — интересное китайское прочтение японской марки «Сайон».

Из чего выбирали: «Грейт Уолл-Кулбир», 499 тыс. руб.

Из чего выбирали:  «Грейт Уолл-Кулбир», 499 тыс. руб.Из чего выбирали: «Грейт Уолл-Кулбир», 499 тыс. руб.
Из чего выбирали: «Грейт Уолл-Кулбир», 499 тыс. руб.

Комплектация «Элит+» стоит 499 тысяч рублей и отвечает всем требованиям, однако коробка лишь механическая. А может, автомат не так уж и важен? Скажем, если обменять его на удобный пятиместный салон, боковые сдвижные двери, системы безопасности и прочие приятные мелочи, как у «Пежо-Партнер Ориджин».

В топе такая вполне семейная машинка с хорошей родословной будет стоить 596 тысяч. Но нет, никакие ящички-крючочки, хорошая цена и огромный семейный багажник не заменят автомата. Компромисс невозможен, а жаль. Хотя чего жалеть, машина-то старовата. Есть новая версия «Партнера», однако совсем за другие денежки.

А кто у нас самый современный и стильный? Правильно, «Ситроен-С3 Пикассо»: яркий и весьма необычный микровэн. Стартовая цена укладывается в приемлемые 509 тысяч, за хорошо оснащенное авто просят 654 тысячи.

Из чего выбирали: «Ситроен-С-3 Пикассо», 654 тыс. руб.

Из чего выбирали:  «Ситроен-С-3 Пикассо», 654 тыс. руб.Из чего выбирали: «Ситроен-С-3 Пикассо», 654 тыс. руб.
Из чего выбирали: «Ситроен-С-3 Пикассо», 654 тыс. руб.

Просто воплощение всего лучшего для нашей семьи, чьи маршруты на 85% пролегают по городу. Берем? Нет! А кто виноват? Парни из «Ситроена», я к вам обращаюсь! Хорошая машина получилась, но отчего же вы начнете ставить на нее автомат только в последнем квартале этого года?

А если, к примеру, «Форд»? Базовую комплектацию «Форда-Фьюжн» пропускаем: там и мотор мелковат, и автомата нет. Зато в версии «Элеганс» движок бодрый и коробка какая надо, и все остальные удовольствия. А вид у машины — что твой джип! И за все 669 тысяч рублей. Хотя, если честно, автомобиль уже примелькался, нет новизны восприятия — а за рулем-то будет дама.

И багажник не особо велик, а в семье двое детей. Вот если бы к мотору и автомату «Фьюжна» пристыковать закрома «Партнера», то получится... «Шкода-Румстер»! Вот как я лихо вырулил! А что? Мотор с 105 сил, АКП, масса полезных опций уже входят в комплектацию «Актив».

Из чего выбирали: «Шкода-Румстер», 669 тыс. руб.

Из чего выбирали:  «Шкода-Румстер», 669 тыс. руб.Из чего выбирали: «Шкода-Румстер», 669 тыс. руб.
Из чего выбирали: «Шкода-Румстер», 669 тыс. руб.

«Шкода» не выглядит на дороге серой мышкой и стоит те же 669 тысяч. В принципе, если ничего другого не найдется, то вполне. Пока отложим эту машинку в сторону, посмотрим что-нибудь из новинок, скажем, «КИА-Венга». Этот микровэнчик только появился на рынке, новее нового. Но за базовый с вас попросят 614 тысяч, а комплектация с автоматом стоит... 712 тысяч. Люди добрые! «Форд-Мондео» начального, но вовсе не хилого уровня обойдется на 13 тысяч дешевле. А вы говорите, кризис кончился. Да, придется еще раз дотошно прочесать стройные (и, увы, дорогие) ряды претендентов.

Кого-то я упустил, точно. Надо по «японцам» пробежаться — в Стране восходящего солнца хорошие мастера по части вместительных малюток. Ну-ка, рассмотрим поближе «Ниссан-Ноут». Микровэн продают в России с 2006 года, обновили осенью 2009-го, так что сегодня он выглядит на все сто. Есть выбор моторов и коробок передач. Базовая цена 88-сильного авто — 485 тысяч. Самая доступная версия с автоматом стоит — внимание! — 539 тысяч. Всё, финиш!

Естественно, в пресс-гараже «Ниссана» для семейного тест-драйва предложили автомобиль подороже, с новой штатной навигацией и умопомрачительной «музыкой». Но даже со всеми мыслимыми наворотами цена версии «Сильвер Эдишн» не превысила 645 тысяч. Отнимаем от нее скидку в 15 тысяч за автомобиль 2010 года выпуска и получаем итоговые 630 тысяч!

Пока ехали на встречу с семьей Филипповых, протестировали «Ноут» сами. В самой нарядной версии у машины чип-ключ: похоже на модную кнопку пуска, только выглядит она по-другому.

Ключа зажигания в этой машине нет, объяснил я Инге. Чип-ключ встроен в замок на рулевой колонке. У хозяина авто брелок, который машина опознает и позволяет себя завести.

Ключа зажигания в этой машине нет, объяснил я Инге. Чип-ключ встроен в замок на рулевой колонке. У хозяина авто брелок, который машина опознает и позволяет себя завести.Ключа зажигания в этой машине нет, объяснил я Инге. Чип-ключ встроен в замок на рулевой колонке. У хозяина авто брелок, который машина опознает и позволяет себя завести.
Ключа зажигания в этой машине нет, объяснил я Инге. Чип-ключ встроен в замок на рулевой колонке. У хозяина авто брелок, который машина опознает и позволяет себя завести.

К автомату полагается 110-сильный бензиновый мотор, который в городе держится молодцом. Зеркала большущие, смотреть в них одно удовольствие. Руль такой весь нарядный, женщинам должен понравиться. Правда, он не регулируется по вылету, но это недостаток небольшой — водительское кресло двигается в широком диапазоне. Навигация проста, понятна и достаточно верно подсказывает маршрут.

Во дворе московской новостройки мы припарковались без труда — спасибо компактным размерам авто. Сказать, что наши будущие драйверы-испытатели онемели от восторга, значит ничего не сказать. Мама Инга всплеснула руками, убедившись, что машина вправду с автоматом. Дети, Сева и Полина, с ходу окрестили «Ноут» «енотом» и спросили: «Это нам навсегда?». Папа Владимир, инженер-строитель, обойдя машину кругом, подытожил: «Добротно сделано». Как всегда, объяснив, что и где у машины находится, мы расстались с Филипповыми. Пусть осваивают технику.

Спустя три дня суммирую их впечатления от «Ноута». Поездив по Москве и изучив возможности машины, наша семья просто влюбилась в нее. Полубака хватило на все дни интенсивных разъездов — это раз. При первой же вылазке в магазин испытатели обнаружили, что возможности багажника можно расширить — это два («Задний диван сдвигается на салазках, это так здорово, не только сумки — детский снегокат влез!»).

Багажник при скромных размерах вмещает стандартную продуктовую тележку из супермаркета.

Багажник при скромных размерах вмещает стандартную продуктовую тележку из супермаркета.Багажник при скромных размерах вмещает стандартную продуктовую тележку из супермаркета.
Багажник при скромных размерах вмещает стандартную продуктовую тележку из супермаркета.

По этому параметру «Ноут» не уступил «Алмере», а в удобстве пользования даже превзошел. Автоматическая трансмиссия настолько понравилась маме Инге, что она сразу заявила, что и следующая семейная машина будет только с автоматом («Он так плавно и без рывков разгоняет машину — прелесть»), — это три.

Глава семьи долго пытал меня на предмет конструкции: «»Скажете, почему у «Ноута» задние тормоза барабанного типа?«». Отмечу, кстати, что такие тормоза у всех «Ниссанов» этой модели. Навигатор понравился, но папа-штурман подметил, что еще ни разу не заплутал в Москве, так что от электронного компаса готов отказаться.

А общее мнение свелось к тому, что при скромных размерах машина удивляет своими возможностями. Семейный совет постановил в итоге, что «Ноут» с автоматом за 539 тысяч рублей (минус 15 тысяч за авто 2010 года выпуска) — именно то, что им нужно. Опять же верность марке, но главное — адекватное соотношение цена/автомат для машин этого класса. Что-что, а считать деньги в большой семье умеют.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Оцените материал
2:0

Отзывы о Nissan Note

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Загрузка...