Chevrolet Lacetti: Тотальная очистка — журнал За рулем

Chevrolet Lacetti: Тотальная очистка

С точки зрения стоимости обслуживания Chevrolet Lacetti выглядит привлекательно. Расходы к тому же можно уменьшить, если выполнять несложные регламентные процедуры своими силами. Залогом долгой и здоровой жизни автомобиля станет своевременная смена фильтрующих элементов. Как это правильно сделать, расскажет и покажет наш автомеханик

Chevrolet Lacetti

Chevrolet LacettiОригинальный воздушный фильтр стоит 430–470 руб., салонный — 310–350 руб., топливный — 340–400 руб.
Оригинальный воздушный фильтр стоит 430–470 руб., салонный — 310–350 руб., топливный — 340–400 руб.

ЗАМЕНА САЛОННОГО ФИЛЬТРА

Обычный срок жизни салонного фильтра составляет 15 тыс. км пробега. Как и в случае с воздушным фильтром двигателя, отмеренный регламентом интервал следует сократить в 1,5–2 раза при частых поездках по пыльным дорогам. Деформированный или поврежденный элемент необходимо заменить независимо от пробега.

Крышка фильтра расположена в салоне автомобиля за вещевым ящиком над ногами переднего пассажира. Замену фильтра удобнее выполнять при снятом вещевом ящике.

1

1Ключом (головкой) «на 7» или крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления крышки фильтра…
Ключом (головкой) «на 7» или крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления крышки фильтра…

2

2…и снимаем крышку с корпуса климатической установки.
…и снимаем крышку с корпуса климатической установки.

3

3Выдвигаем фильтр из корпуса климатической установки до упора в ковровое покрытие пола…
Выдвигаем фильтр из корпуса климатической установки до упора в ковровое покрытие пола…

4

4…и складываем фильтр по технологическим разрезам его рамки (для  наглядности показано на снятом фильтре).
…и складываем фильтр по технологическим разрезам его рамки (для  наглядности показано на снятом фильтре).

5

5Полностью вынимаем фильтр из корпуса климатической установки. Новый фильтр устанавливаем в обратной последовательности.
Полностью вынимаем фильтр из корпуса климатической установки. Новый фильтр устанавливаем в обратной последовательности.

ЗАМЕНА СМЕННОГО ЭЛЕМЕНТА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

Сменный элемент воздушного фильтра нуждается в замене через каждые 45 тыс. км пробега. При эксплуатации автомобиля в запыленной местности интервал следует сократить в 1,5–2 раза. Обнаружили деформацию или повреждение фильтра — смените его немедленно. Сильно загрязненный элемент может привести к повышенному износу и снижению мощности двигателя.

1

1Головкой «на 8» отворачиваем четыре винта крепления крышки корпуса воздушного фильтра.
Головкой «на 8» отворачиваем четыре винта крепления крышки корпуса воздушного фильтра.

2

2Приподнимаем крышку…
Приподнимаем крышку…

3

3…и вынимаем фильтрующий элемент воздушного фильтра.
…и вынимаем фильтрующий элемент воздушного фильтра.

Очищаем полости корпуса и крышки воздушного фильтра и устанавливаем новый элемент в обратной последовательности.

ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

Топливный фильтр расположен под днищем кузова, справа перед топливным баком. Приступая к замене фильтра, первым делом необходимо сбросить давление топлива.

1

1Для этого при выключенном зажигании вынимаем из монтажного блока в  моторном отсеке предохранитель топливного насоса (Ef18). Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива в системе. Затем включаем стартер на  2–3 секунды. В результате давление в  топливной системе будет сброшено.
Для этого при выключенном зажигании вынимаем из монтажного блока в  моторном отсеке предохранитель топливного насоса (Ef18). Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива в системе. Затем включаем стартер на  2–3 секунды. В результате давление в  топливной системе будет сброшено.

2

2Отсоединяем провод «заземления» от клеммы на корпусе топливного фильтра.
Отсоединяем провод «заземления» от клеммы на корпусе топливного фильтра.

3

3Ключом или головкой «на 10» отворачиваем стяжной болт крепежного хомута.
Ключом или головкой «на 10» отворачиваем стяжной болт крепежного хомута.

4

4Снимаем провод.
Снимаем провод.

5

5Снимаем защитный кожух.
Снимаем защитный кожух.

6

6Концом отвертки выдвигаем фиксатор из наконечника топливной трубки…
Концом отвертки выдвигаем фиксатор из наконечника топливной трубки…

7

7…и снимаем наконечник трубки белого цвета.
…и снимаем наконечник трубки белого цвета.

8

8Сжимаем усики пластмассового фиксатора наконечника топливной трубки…
Сжимаем усики пластмассового фиксатора наконечника топливной трубки…

9

9…и снимаем наконечник трубки черного цвета со штуцера фильтра.
…и снимаем наконечник трубки черного цвета со штуцера фильтра.

10

10Выводим топливный фильтр из кронштейна.
Выводим топливный фильтр из кронштейна.

Устанавливаем фильтр в обратной последовательности.

Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов.

Установив предохранитель топливного насоса, включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.

На заметку

В соответствии с регламентом техобслуживания замену топливного фильтра необходимо проводить каждые 45 тыс. км пробега.

Частые заправки бензином плохого качества. Активный драйв по гравию может и вовсе вывести фильтр из строя.

При работе с элементами топливной системы не забывайте о мерах пожарной безопасности! Не курите. Не приближайтесь к машине с открытым огнем. Не меняйте фильтр в помещениях, в которых имеются приборы, работающие на природном газе и оснащенные контрольным факелом (водогрей, сушилка для одежды).

Рекомендация: продлить жизнь кондиционеру

Многие водители, уверовав в абсолютную надежность автомобильного кондиционера, совершенно забывают о его регулярном обслуживании и диагностике. И напрасно, все может закончиться дорогостоящим ремонтом. Диагностику кондиционера необходимо осуществлять хотя бы раз в год перед сезоном активной эксплуатации, то есть после окончания зимы. В перечне наиболее часто выявляемых проблем: коррозия и механические повреждения конденсора, на который сыпятся все внешние невзгоды (антигололедные реагенты, грязь, мелкие камни), выход из строя подшипника в шкиве компрессора (если затянуть с заменой, далее полетят электромагнитная муфта и прижимная пластина компрессора), сквозная коррозия на трубопроводах, негерметичность стыков. В случае разгерметизации системы, не исключено, придется заменить ресивер-осушитель.

При обнаружении утечки хладагента из радиатора, трубопроводов или соединений потребуются такие восстановительные процедуры, как замена износившихся частей, ремонт алюминиевых трубок при помощи аргонно-дуговой сварки, замена уплотнений.

Не доверяйте ремонт и обслуживание автомобильного кондиционера непрофессионалам, дилетантское вмешательство повлечет за собой более серьезные проблемы.

Система кондиционирования нуждается в регулярной очистке и дезинфекции, иначе в испарителе и воздухоотводах будут накапливаться грибки и бактерии, вызывающие ухудшение самочувствия, бронхолегочные заболевания.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Chevrolet Cruze (7)

Chevrolet 2012 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Внешность и салон, хорошо рулится, надежный двигатель.

Недостатки:

Слабенький разгон, большой расход топлива.

Комментарий:

Меня, как наверное и большинство автовладельцев, изначально подкупил дизайн машины. Ну и цена, конечно. В 2012 году за 1,8 с автоматом заплатил чуть больше 600 тысяч рублей. Кузов хэтчбек. При этом багажник супер, вожу там велики и разную спортивную снарягу. Все помещается без проблем. Движок раб...

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...