Вторые руки: Принц и нищий — журнал За рулем

Вторые руки: Принц и нищий

Какую подержанную иномарку выбрать, имея на руках 400 000–450 000 рублей? Практичный, умеющий считать свои деньги человек наверняка остановится на одном из доступных и свежих бестселлеров рынка, таком как, например, Mitsubishi Lancer. А вот амбициозному покупателю подавай что-нибудь из автомобильной элиты, да желательно побольше, пусть даже это будет машина довольно зрелого возраста — к примеру, Mercedes-Benz E-класса в 210-м кузове…

Вторые руки

Вторые руки

no_copyright-2

no_copyright-2

По соотношению цены, качества и надежности у Lancer девятого поколения совсем немного конкурентов. Причем за последние год-два он стал очень популярен у угонщиков — вот она, обратная сторона популярности.

Mercedes-Benz

Mercedes-Benz

За вышеуказанную сумму можно приобрести самый свежий и ухоженный экземпляр 2007 года выпуска с небольшим пробегом, в отличном внешнем и техническом состоянии.

У нас автомобили с трехлучевой звездой традиционно популярны. Mercedes-Benz Е-класса в кузове W210 недвусмысленно указывает на статус и материальное благополучие его владельца, даже несмотря на то, что модель снята с конвейера почти 10 лет назад. Фактор престижа нередко становится решающим при покупке изрядно подержанного «глазастого».

no_copyright-4

no_copyright-4

За 400 000–450 000 предлагаются сравнительно моложавые экземпляры 1998–2001 годов выпуска. Если повезет, удастся приглядеть машину с 2002 годом в метрике. Внешне (насколько можно судить по фотографиям в объявлениях) они практически безупречны, а подлинное техническое состояние определит только тщательная диагностика.

Среди подержанных Mitsubishi Lancer львиная доля на нашем вторичном рынке приходится на дилерские автомобили. И примерно четверть «Лансеров» приехали к нам из Америки. Оттуда везли, как правило, 2-литровые модификации с «автоматом».

no_copyright-3

no_copyright-3

Официалы продавали толь-ко бензиновые версии с моторами объемом 1,3 (82 л.с.), 1,6 (98 сил) и 2 л (136 л.с.). Оптимальной по цене, динамике и расходу топлива считается 1,6-литровая модификация, которая превалирует на рынке. Такой Lancer предпочтителен и при дальнейшей перепродаже.

Mercedes-Benz E-класса — космополит. На вторичном рынке есть как машины из Европы или Америки, так и экземпляры, проданные российскими дилерами. Последние продавали Е-класс практически с полной моторной гаммой: от «четверок» до V8. Но основная часть приходится на версии с 6-цилиндровыми двигателями, которые сочетались исключительно с автоматической 5-ступенчатой коробкой передач. У нас преобладают версии E-класса с моторами 2,8 и 3,2 л.

no_copyright-5

no_copyright-5Замена свечей зажигания на Mercedes-Benz E-класса выльется примерно в 6500 руб., поскольку в V6 их установлено по две штуки на каждый цилиндр. Причем родные, с платиновым электродом, стоят от 390 руб. за штуку. Обновление радиатора потребует более 20 000 руб. Помпа на Е-классе редко выхаживает более 200 000 км. Замена ее стоит порядка 18 000 руб. Примерно к этому же времени расслаивается шкиф коленвала — ремонт 3750 руб. Часто требуют замены форсунки впрыска (от 3000 руб.), диагностика которых недешевая — в среднем 4000 руб. На моторы текут прокладки клапанных крышек — замена от 5200 руб. вместе с работой. Также недолговечны лямбда-зонды и катализаторы, которых в моторах по четыре (!) штуки, а, к примеру, один катализатор стоит около 30 000 руб. Впрочем, российские умельцы решают эту проблему радикальным и простым способом — просто вырезают их и вставляют пламегасители. На частном сервисе это стоит в среднем 15 000 руб. При этом обязательно нужно перепрограммировать «мозги», иначе может сильно возрасти расход топлива. На всех Mitsubishi Lancer от химических реагентов трескались бачки радиатора. Дилеры меняли радиаторы в сборе по гарантии. Владельцам же подержанных машин с доставшимся в наследство подобным дефектом придется раскошелиться почти на 12 000 руб. на установку нового. Через 30–50 тыс. км пробега попросят замены свечи зажигания — от 1000 руб. за комплект вместе с работой. Обычно после 3–4 лет эксплуатации прогорает приемная гофра системы выхлопа. К сожалению, эта деталь отдельно в запчасти не поставляется, поэтому официалы меняют ее исключительно в сборе с отнюдь недешевым катализатором. Но не  спешите выкладывать 43 500 руб. только за  этот элемент в сборе — на сервисах, специализирующихся на сварочных работах, гофру починят всего за 4000–6000 руб.
Замена свечей зажигания на Mercedes-Benz E-класса выльется примерно в 6500 руб., поскольку в V6 их установлено по две штуки на каждый цилиндр. Причем родные, с платиновым электродом, стоят от 390 руб. за штуку. Обновление радиатора потребует более 20 000 руб. Помпа на Е-классе редко выхаживает более 200 000 км. Замена ее стоит порядка 18 000 руб. Примерно к этому же времени расслаивается шкиф коленвала — ремонт 3750 руб. Часто требуют замены форсунки впрыска (от 3000 руб.), диагностика которых недешевая — в среднем 4000 руб. На моторы текут прокладки клапанных крышек — замена от 5200 руб. вместе с работой. Также недолговечны лямбда-зонды и катализаторы, которых в моторах по четыре (!) штуки, а, к примеру, один катализатор стоит около 30 000 руб. Впрочем, российские умельцы решают эту проблему радикальным и простым способом — просто вырезают их и вставляют пламегасители. На частном сервисе это стоит в среднем 15 000 руб. При этом обязательно нужно перепрограммировать «мозги», иначе может сильно возрасти расход топлива. На всех Mitsubishi Lancer от химических реагентов трескались бачки радиатора. Дилеры меняли радиаторы в сборе по гарантии. Владельцам же подержанных машин с доставшимся в наследство подобным дефектом придется раскошелиться почти на 12 000 руб. на установку нового. Через 30–50 тыс. км пробега попросят замены свечи зажигания — от 1000 руб. за комплект вместе с работой. Обычно после 3–4 лет эксплуатации прогорает приемная гофра системы выхлопа. К сожалению, эта деталь отдельно в запчасти не поставляется, поэтому официалы меняют ее исключительно в сборе с отнюдь недешевым катализатором. Но не спешите выкладывать 43 500 руб. только за  этот элемент в сборе — на сервисах, специализирующихся на сварочных работах, гофру починят всего за 4000–6000 руб.

ЧТО С МОТОРАМИ?

Двигатели «Лансера», в том числе и 1,6-литровый, априори надежны и долговечны. Но чтобы он благополучно дожил до «глубокой старости», неплохо хотя бы раз в два-три года или каждые 40–50 тыс. км пробега чистить систему впрыска, что обойдется в 1500–2500 рублей в зависимости от статуса сервиса. Не стоит пренебрегать и своевременной заменой ремня в приводе ГРМ, который официально предписано обновлять через 90 тыс. км. Хотя, как показывает практика, он запросто прослужит даже до 150 тыс. км.

Мерседесовские двигатели традиционно долговечны — все они оснащены цепным приводом ГРМ. Зато моторы требовательны к качеству и своевременной замене масла и охлаждающей жидкости. Чтобы гидрокомпенсаторы клапанов и помпа системы охлаждения прослужили не менее 200 тыс. км, следует использовать качественное синтетическое масло, а в СО каждые два года заливать только рекомендованный антифриз. На 210-й с 1997 года устанавливались бензиновые V6 вместо рядных. Моторы считаются надежными, хотя наделены некоторыми специфическими особенностями. Например, у них повышенный аппетит к моторному маслу, расход которого может достигать до 1000 г на 1000 км. В группе риска на V6 и V8 форсунки впрыска, которые могут выйти из строя совершенно непредсказуемо — некоторые исправно работают и 150 000 км, а другие начинают хандрить после 30 000 км.

no_copyright-6

no_copyright-6

ХОДОВЫЕ БОЛЯЧКИ

Подержанный Mitsubishi Lancer может быть как с механической 5-ступенчатой коробкой, так и с 4-диапазонным гидромеханическим «автоматом». На версии с МКП можно посетовать разве что на невесомую педаль сцепления и длинные ходы рычага, к которым, правда, быстро привыкаешь.

no_copyright-7

no_copyright-7

По традиции Mercedes-Benz E-класса с моторами выше 200 сил изначально оснащался автоматической трансмиссией. С любым из остальных менее мощных двигателей сочеталась механическая 5- или 6-ступенчатая (с 1999 года) коробка и 5-диапазонные «автоматы». Они считаются необслуживаемыми.

Однако в российских условиях целесообразнее менять масло по мере загрязнения, причем вместе с фильтром. Годится только жидкость Dexron-III.

no_copyright-9

no_copyright-9

Подвеска Mitsubishi Lancer просто на удивление надежная и крепкая. Не особо долговечны только тормозные диски.

Шасси Mercedes-Benz E-класса обеспечивает машине потрясающую плавность хода и достойную управляемость. А вот с надежностью здесь не все так гладко. Не отличается долговечностью рулевая рейка. Стойки стабилизатора придется менять каждые 20 000 км. Чуть больше отпущено сайлент-блокам нижних рычагов и шаровым опорам...

Отзывы владельцев

Mitsubishi Lancer

Mitsubishi LancerMitsubishi Lancer
Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Lancer • 2005 г. в.(1,6 л с АКП, пробег 64 000 км)

Про ходовые качества, комфорт и удобства не имеет смысла писать. Все позиции оправданы ценой и надежностью на все 100%. А тем, кому докучают сверчки в салоне, валкость в поворотах и жесткость на выбоинах, скажу — купите себе BMW, Mercedes или Audi. За три года эксплуатации не было ни одной поломки. Постараюсь быть объективным: Lancer 9 — это автомобиль для тех, кто хочет просто ездить на машине за небольшие деньги и не ремонтировать ее.

Mitsubishi Lancer • 2006 г. в.(1,6 л с MКП, пробег 77 000 км)

Честно скажу, от машины я ожидал большего. Подвеска жесткая, хотя и энергоемкая. Салон удобный, обзорность неплохая, двигатель резвый. Но в остальном... Ручки для закрывания багажника нет. На звукоизоляции сэкономили. Эргономика при моем росте 183 см никакая. Проблем с надежностью вроде немного, но некоторые вещи раздражают. Лакокрасочное покрытие слабое. Салон дребезжит. Оригинальные тормозные диски очень легко коробятся. Суппорты — тоже, нужно регулярно их чистить.

Mercedes-Benz E320

Mercedes-Benz E320Mercedes-Benz E320
Mercedes-Benz E320

Mercedes-Benz E320 • 1998 г. в.(пробег 123 000 км)

Всегда хотелось иметь Mercedes, но отпугивала цена и дороговизна в содержании. Но вот подвернулся случай, и я не устоял. Итак, у меня версия Avangarde, поэтому есть все, плюс полный привод. Движок 3,2 л меня приятно удивил — в городе максимум 16 л/100 км. Зато огорчил расход масла — 1 литр на 2500–3000 км. В остальном одни плюсы. Всегда охотно уступают дорогу — уважают, поэтому ощущаешь себя избранным в общем транспортном потоке.

Mercedes-Benz E320 • 1999 г. в.(пробег 148 000 км)

Вторая неделя владения Е320 запомнилась мне надолго. Автомобиль вдруг перестал узнавать ключ зажигания — на нажатие кнопок на самом ключе машина не реагировала. В ближайшем мерседесовском техцентре сказали, что надо менять замок зажигания и ключ, а это около 45 000 руб. В другом попросили еще больше. Потом началось. Застучала рейка — более 50 000 руб. на замену. Потом приговорили к замене сайлентблоки как задние, так и передние… Еще 18 500 руб. Может, мне не повезло?

no_copyright-8

no_copyright-8

На мой взгляд...

Сергей Федоров

Сергей Федоров

Итак, Mitsubishi Lancer оправдывает свое реноме надежного и неприхотливого автомобиля. В эксплуатации он недорог, да и на бензине не разорит. Совсем другое дело — Mercedes-Benz Е320. У него отменные ходовые качества и комфортабельный салон. Он представителен в любом возрасте, за что его и ценят клиенты. Но при покупке Е-класса из вторых рук будьте готовы к незапланированным расходам, которые могут свалиться на плечи новоиспеченного владельца. О чем, собственно, красноречиво говорят приведенные ранее цифры возможных затрат.

Сергей Федоров, редактор

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...