Первый — пошел! — журнал За рулем

Первый — пошел!

Первый Трофей журнала «Мото» по кастомайзингу вручен победителю.

000_moto_0511_056

000_moto_0511_056

Результаты конкурса стали не только триумфом известной мастерской, но и рентгеновской пленкой, выявившей болезни роста русского кастомайзинга, еще недостаточно осмысленного, но уже беспощадного.

Одно из самых ярких мероприятий МОТО ПАРКа стало делом рук сотрудников журнала «Мото» и наших партнеров — компании Enjoy Moto и организаторов Московского Tuning&Custom Show. 2 апреля состоялось вручение первого Трофея «Мото» по кастомайзингу. Из полутора десятка соискателей, приславших свои заявки, на победу претендовали минимум три мотоцикла. И в отношении каждого шли жесткие споры членов международного жюри во главе с Нейлом Брэйбором из AMD — компании, проводящей чемпионат мира по кастомайзингу.

Как и заведено в кастомшоу (а Трофей разыгрывался в рамках 5-го Московского Tuning&Custom Show), работы судили по принятым в кастомайзинге критериям: оригинальность замысла, тщательность исполнения, продуманность конструкции, проработка деталей и т.д. А принципиальное отличие Трофея заключалось в трех моментах: бюджет постройки не более 5000 евро, полная работоспособность номинанта и его приспособленность для эксплуатации на дорогах. Последнее подразумевало, скажем, обязательное наличие переднего тормоза, а в случае «сухой» задней подвески — подрессоренность седла.

И если с соответствием конструкции аппаратов положениям конкурса оказалось все в порядке (да и со сметой, как ни странно, тоже), обидные проблемы с «боеготовностью» мотоцикла оставили вне зачета, пожалуй, самого интересного из претендентов — компрессорный боббер работы Фитиля.

Тем не менее список на главный и единственный приз — поездку на двоих в США на финал мирового кастомшоу (это не считая кубка журнала «Мото» — стилизованного автогена авторской работы) — все равно оставался впечатляющим. Но — количественно; в качественном отношении было видно, что руки у наших кастомайзеров растут откуда надо: технологиями металлообработки, гальваники и покраски они овладели в совершенстве, да и собирать умеют профессионально. А вот с инженерно-технической и дизайнерской культурой, а главное — нестандартным мышлением, в общей массе не столь хорошо.

Возьмем два основных момента: общий замысел и выбор силового агрегата. По сей день нередки монструозные аппараты, приводимые в движение чахленьким «оппозито-руссо» или немногим более могучим движком от «Запора». Хотя логично делать наоборот; тот же «оппозит» наивыгоднейшим образом сочетается с ажурным шасси, а на трехметровых «крокодилах» уместны столь же левиафанских габаритов движки. Но нет — по-прежнему наши мастера смотрят в сторону ирбитско-киевских железок или харлеевских агрегатов. Хотя в мире немало как минимум столь же эффектных и при этом вполне себе доступных моторов японского и европейского происхождения, в том числе немотоциклетных.

Но самая большая проблема — это было заметно на российских кастомшоу и ранее, розыгрыш Трофея только высветил ее ярче обычного — недостаток свежих идей. Исключения есть, но их не хватает для того, чтобы стать тенденцией. Согласен, и на Западе процентное соотношение действительно интересных мотоциклов, серой массы и откровенного шрота примерно то же. Но, товарищи, вам выигрывать кубки и трофеи (на худой конец выкатывать нечто, чтоб действительно себя показать, поглядывая «на людей» снисходительно) — или потратить месяцы труда, чтобы служить массовкой для первых? Про третьих, сознательно рубящих «кал-хоз», не буду: это натура уходящая.

Перепрыгнем ли мы этот окоп в следующий раз? Я — уверен. А скептики переубедятся в апреле-2012, когда будем разыгрывать теперь уже традиционный Трофей «Мото». Времени у участников на обдумывание планов, поиск «доноров» и постройку шедевров намного больше, чем было сейчас. Уточненный регламент Трофея на следующий год мы намерены опубликовать в одном из ближайших номеров журнала, пока же можем пообещать минимальные изменения — и намного более жесткое судейство на предмет соответствия базовым критериям.

До встречи на подиуме!

001_moto_0511_056

001_moto_0511_056Победитель — «Анчутка» работы «Демонов спокойствия» из г. Чайковский Пермской обл. Маловыразительный доминирующий объем и заурядный «донор» силового агрегата с лихвой компенсированы доскональной продуманностью общей идеи (в основе которой — «полноразмерная» реинкарнация популярного у явистов 80-х маскота в виде чугунного чертика) и тщательностью изготовления (бросаются в глаза обточенные ребра цилиндров и обилие медных и медненых деталей). А главное — оригинальностью многих решений как в шасси, так и «обвесе». Окончательно добило взаиморасположение органов управления. Так, газ на левой вращающейся ручке, передний тормоз на правой, управление КП — торчащим близ рулевой колонки рычагом, и лишь суицид-клач и задний тормоз на привычных местах, но приводятся от качающихся подножек-платформ. Кстати, общий бюджет проекта — 60 тыс. рублей.
Победитель — «Анчутка» работы «Демонов спокойствия» из г. Чайковский Пермской обл. Маловыразительный доминирующий объем и заурядный «донор» силового агрегата с лихвой компенсированы доскональной продуманностью общей идеи (в основе которой — «полноразмерная» реинкарнация популярного у явистов 80-х маскота в виде чугунного чертика) и тщательностью изготовления (бросаются в глаза обточенные ребра цилиндров и обилие медных и медненых деталей). А главное — оригинальностью многих решений как в шасси, так и «обвесе». Окончательно добило взаиморасположение органов управления. Так, газ на левой вращающейся ручке, передний тормоз на правой, управление КП — торчащим близ рулевой колонки рычагом, и лишь суицид-клач и задний тормоз на привычных местах, но приводятся от качающихся подножек-платформ. Кстати, общий бюджет проекта — 60 тыс. рублей.

002_moto_0511_056

002_moto_0511_056В основе мотоцикла Виктора Хороброго из Латвии — сочетание рамы GSX-R 600 1992 года, форсированного (в частности, «раскачанного» до 1340 см3 и снабженного плоскодроссельными карбами) мотора от GSX-R 1100 1988 года, а также подвесок (включая маятник) от GSX-R 750 1993 года. Работа кропотливая, инженерно грамотная и дизайнерски безупречная. Вот только свежих идей практически нет, а главное — стритфайтер опоздал родиться лет этак на пять. Хотя мне лично очень жаль, уж больно гармоничный мотоцикл!
В основе мотоцикла Виктора Хороброго из Латвии — сочетание рамы GSX-R 600 1992 года, форсированного (в частности, «раскачанного» до 1340 см3 и снабженного плоскодроссельными карбами) мотора от GSX-R 1100 1988 года, а также подвесок (включая маятник) от GSX-R 750 1993 года. Работа кропотливая, инженерно грамотная и дизайнерски безупречная. Вот только свежих идей практически нет, а главное — стритфайтер опоздал родиться лет этак на пять. Хотя мне лично очень жаль, уж больно гармоничный мотоцикл!

003_moto_0511_056

003_moto_0511_056«Кантемировец» московского Bike-Garage Engineering. Залихватские решения во вновь актуальном милитари-стайле не только небрежно исполнены, но и скомбинированы без намека на композицию. Плюс совершенно неуместные здесь колеса из некрашеного алюминия.
«Кантемировец» московского Bike-Garage Engineering. Залихватские решения во вновь актуальном милитари-стайле не только небрежно исполнены, но и скомбинированы без намека на композицию. Плюс совершенно неуместные здесь колеса из некрашеного алюминия.

004_moto_0511_056

004_moto_0511_056Тюнингованная Honda GB500 московской мастерской Techmoto облегчена на 17 кг по сравнению с «донором» и оснащена изрядным количеством «вкусностей» (в частности, олдскульной брэмбовской тормозной машинкой). Увы, немалое количество небрежностей оставило мотоцикл за чертой «шорт-листа».
Тюнингованная Honda GB500 московской мастерской Techmoto облегчена на 17 кг по сравнению с «донором» и оснащена изрядным количеством «вкусностей» (в частности, олдскульной брэмбовской тормозной машинкой). Увы, немалое количество небрежностей оставило мотоцикл за чертой «шорт-листа».

005_moto_0511_056

005_moto_0511_056Изумительно исполненный чоппер с мотором Sportster работы Гринго не получил Трофей… именно потому, что чоппер и с «дюймовым» V-твином. Море ручной работы (рама «с нуля», вилка из завязанной морским узлом «харлеевской»…), высокое качество отделки и заслуживающее всяческого респекта внимание к деталям перечеркнуты заурядной общей идеей.
Изумительно исполненный чоппер с мотором Sportster работы Гринго не получил Трофей… именно потому, что чоппер и с «дюймовым» V-твином. Море ручной работы (рама «с нуля», вилка из завязанной морским узлом «харлеевской»…), высокое качество отделки и заслуживающее всяческого респекта внимание к деталям перечеркнуты заурядной общей идеей.

006_moto_0511_056

006_moto_0511_056Самая амбициозная заявка на Трофей. Боббер из «Валуя», с айсиновским «Рутсом» (воткнутым «по-олдскульному», перед карбом!), на алюминиевых ободах на основе V-Rod’овских, алюминиевым же «обвесом» — и аутентичной валуевской фарой! Потрясающе, но… Фитилю не хватило буквально суток, чтоб подключить электрику и завести аппарат, а работоспособность — обязательное условие участия в Трофее. Саня, едри-твою-колокольню, ну почему?!?!?
Самая амбициозная заявка на Трофей. Боббер из «Валуя», с айсиновским «Рутсом» (воткнутым «по-олдскульному», перед карбом!), на алюминиевых ободах на основе V-Rod’овских, алюминиевым же «обвесом» — и аутентичной валуевской фарой! Потрясающе, но… Фитилю не хватило буквально суток, чтоб подключить электрику и завести аппарат, а работоспособность — обязательное условие участия в Трофее. Саня, едри-твою-колокольню, ну почему?!?!?

007_moto_0511_056

007_moto_0511_056Бежево-зеленый «оппозит» работы пермяка Владимира Исакова очаровывал гармоничностью облика и тщательностью работы, но в качестве претендента на Трофей даже не рассматривался. Причина проста: аппарат, по сути, русифицированная калька Cadbike 33, сработанного голландской DBBP-Design три года назад. Нехорошо!
Бежево-зеленый «оппозит» работы пермяка Владимира Исакова очаровывал гармоничностью облика и тщательностью работы, но в качестве претендента на Трофей даже не рассматривался. Причина проста: аппарат, по сути, русифицированная калька Cadbike 33, сработанного голландской DBBP-Design три года назад. Нехорошо!

008_moto_0511_056

008_moto_0511_056Еще один участник из г. Чайковского (заметьте, вторая столица русского кастомайзинга!). Мотоцикл строился шесть лет, объем ручной работы по каждому узлу (включая мотор от ЗАЗ-968, перелопаченный почти полностью) и по каждой мелочи впечатляет. Вот только общий результат оставляет желать…
Еще один участник из г. Чайковского (заметьте, вторая столица русского кастомайзинга!). Мотоцикл строился шесть лет, объем ручной работы по каждому узлу (включая мотор от ЗАЗ-968, перелопаченный почти полностью) и по каждой мелочи впечатляет. Вот только общий результат оставляет желать…

009_moto_0511_056

009_moto_0511_056Чопперы с моторами от К-750 до сих пор строятся. И даже, как видим, иногда на столь высоком уровне. Этот мотоцикл из Ухты завоевал на Московском кастомшоу приз в номинации «Хранитель традиций», но на Трофей «Мото» претендовать не мог ввиду именно традиционности.
Чопперы с моторами от К-750 до сих пор строятся. И даже, как видим, иногда на столь высоком уровне. Этот мотоцикл из Ухты завоевал на Московском кастомшоу приз в номинации «Хранитель традиций», но на Трофей «Мото» претендовать не мог ввиду именно традиционности.

010_moto_0511_056

010_moto_0511_056Стимпанк — достойная почва для самых эпатажных проектов. Эта работа из Москвы впечатляла, но Трофей ей не светил. Общая композиция слямзена с известных рендеров Михаила Смолянова, лишь адаптирована под «оппозит» вместо V-твина. Плагиат-с…
Стимпанк — достойная почва для самых эпатажных проектов. Эта работа из Москвы впечатляла, но Трофей ей не светил. Общая композиция слямзена с известных рендеров Михаила Смолянова, лишь адаптирована под «оппозит» вместо V-твина. Плагиат-с…

Розыгрыш Трофея «Мото» проходил в рамках российского этапа чемпионата мира по кастомайзингу. То ли смеяться, то ли плакать, но там проблема выбора лучшего стояла в схожей плоскости: у многих превосходное качество работы и неплохое чувство стиля, но унылый мэйнстрим по части общей идеи! В результате приз Best of Show (и тоже поездку на двоих в Стуржис — но вместе с мотоциклом и в качестве участников, а не гостей) получил Фитиль за… незаконченный мотоцикл. Просто потому что это был единственный аппарат, построенный вокруг Идеи, к тому же весьма актуальной (дизельпанк набирает популярность с сокрушающей силой, а товарищ Фетисов придумал ну совсем альтер-фантастический мотоцикл). А потрясающий филигранностью отделки, гармоничностью композиции, плавностью обводов и ювелирной гравировкой по фрезерованной вилке и другим деталям мотоцикл Торыча заслужил всего лишь 3-е место.

011_moto_0511_056

011_moto_0511_056Символ Трофея «Мото» — стилизованный автоген — вручил главный редактор журнала «Мото» Анатолий Сухов.
Символ Трофея «Мото» — стилизованный автоген — вручил главный редактор журнала «Мото» Анатолий Сухов.

Анатолий Сухов, главный редактор «Мото»: Мысль о том, что за деньги можно все, витает над Россией уже не год и не два. К счастью, это не так. К счастью — потому что «денежная философия» зачастую сужает сознание до толщины купюры, развивая комбинаторное мышление в ущерб творческому. К сожалению, обратная аксиома неверна — среди художников куда больше нищих, чем среди нищих — художников.

Трофей «Мото» задумывался именно как конкурс Идей, не лакированных большими бюджетами. Отчасти его формулировку подсказали сами читатели, которые присылают в нашу рубрику «Самопал» все более оригинальные и порой очень даже «вкусные» проекты с весьма скромными затратами. В прошлом году, когда мы только объявили о начале конкурса, одни говорили, что достойных претендентов не наберется и полдюжины и выбирать будет не из чего, другие оппонировали с оптимизмом и иронией: дескать, ждите — приедут сотни ИЖей и «Уралов», собранных из швейных машинок и пылесосов. И только накануне (как всегда, половина участников свои кастомы красят в последнюю ночь, а фару привинчивают уже по дороге) стало ясно, что дебют удался — и по количеству, и по качеству. Надеюсь, в следующем году Трофей «Мото» соберет на подиуме главного российского кастомшоу еще больше талантов. И пусть победит Идея!

012_moto_0511_056

012_moto_0511_056

013_moto_0511_056

013_moto_0511_056Приз Трофея «Мото» — поездка на двоих в Стуржис с посещением мероприятий знаменитого кастомшоу — предоставлен партнером журнала «Мото», компанией Enjoy Moto. Сертификат победителю вручила генеральный директор компании Олеся Кошель.
Приз Трофея «Мото» — поездка на двоих в Стуржис с посещением мероприятий знаменитого кастомшоу — предоставлен партнером журнала «Мото», компанией Enjoy Moto. Сертификат победителю вручила генеральный директор компании Олеся Кошель.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
 9346
Оцените материал
0:0
Загрузка...