Peugeot: Лев и львица — журнал За рулем

Peugeot: Лев и львица

Поездка в Рязань на Peugeot началась с мук выбора. На парковке стоят кабриолет 308 CC и пара купе RCZ. Первый предлагает откидную крышу и «автомат», второй щеголяет дерзким дизайном и механической коробкой передач — с учетом спортивных претензий автомобиля, она тоже является плюсом. Что же выбрать, что же взять?

IMG_9224

IMG_9224Peugeot 308 CC и RCZ
Peugeot 308 CC и RCZ

Путь ослика из философского парадокса Жана Буридана я не повторила, и между двух одинаково соблазнительных автомобилей выбрала кабриолет: теплое майское солнце после долгой зимы помогло не колебаться. И пусть купе RCZ с натяжкой можно назвать новинкой (он продается у нас с лета прошлого года), а кабриолет на базе популярного 308-го продают без малого два года — в первые по-настоящему теплые дни весны это мало волновало. Так что мой выбор, несмотря на предстоящий 200-километровый бросок по трассе, пал на 308 CC. Будет ветрено и шумно — подниму крышу: на это уходит 22 секунды. Правда, придется остановиться или плестись в правом ряду со смешной скоростью: операцию «поднять-убрать» можно проводить на скорости до 12 км/ч.

IMG_9496

IMG_9496Сложить крышу можно и на ходу. Правда, скорость не должна превышать 12 км/ч
Сложить крышу можно и на ходу. Правда, скорость не должна превышать 12 км/ч

Но останавливаться мне не пришлось. В Peugeot 308 CC здорово продумана «кабриолетная аэродинамика»: по трассе можно ехать хорошо за сотню, при этом воздушные потоки в салоне не пытаются устроить бунт. С шумом тоже все в порядке — разговаривать с пассажиром можно, не повышая голоса; разве что проезжающие мимо грузовики заставляют делать радио громче на одно деление. Кроме того, у 308 CC есть ветрозащитный экран и система Airwave: суть ее действия в том, что в подголовниках передних кресел установлены воздуховоды, подающие теплый воздух в шею — чтобы не продуло.

121

121Теплый воздух, обдувающий шею, не даст заболеть, даже когда на улице не очень жарко.
Теплый воздух, обдувающий шею, не даст заболеть, даже когда на улице не очень жарко.

Казалось бы, радоваться надо, что внутри кабриолета тишь и благодать, но восторгов почему-то нет. Комфорт в салоне — во многом заслуга длинных передних стоек и лобового стекла. Беда в том, что край лобового стекла оказывается почти над головой, и неба над собой не видишь, пока не задерешь голову вверх. В итоге, езда на 308 CC с опущенной крышей больше похожа на показуху: окружающие видят тебя в пижонском кабриолете, а сам, по ощущениям, будто едешь в обычной легковушке с открытым люком. Эмоций — маловато. То же самое было и у предшественника 307 CC.

IMG_9373

IMG_9373С опущенной крышей можно смело ездить даже по трассе — ни шум, ни пыль в салон практически не проникают.
С опущенной крышей можно смело ездить даже по трассе — ни шум, ни пыль в салон практически не проникают.

На привыкание к 308 СС мне потребовалось какое-то время — то положение спинки сидения какое-то неправильное, то зеркала плохо отрегулированы, то еще какие-то мелочи. А в RCZ было ощущение, что кто-то очень заботливый запрограммировал все под меня — и удобную посадку сразу же удалось найти, и нужные кнопки попались под руку моментально, и сразу все кажется таким привычным и знакомым, будто езжу на этом автомобиле не первый год. Хотя колесико, с помощью которого регулируется подогрев сидений, можно было бы разместить в более очевидном месте, а не прятать его почти под сидением.

Если отбросить кабриолетную составляющую, то Peugeot 308 CC едет недурно. Конечно, 140-сильный двигатель и «автомат» на нелегкой машине (снаряженная масса — почти 1600 кг) гарантируют отсутствие спортивных эмоций. Разгон до 100 км/ч занимает 12,4 секунд. Кроме того, невысокая жесткость кузова явно не пошла на пользу управляемости и плавности хода. Но для спокойной езды — то, что надо. Коробка передач на трассе работала вполне адекватно, шасси справлялось с колеей на пять с плюсом. Порадовал и расхода топлива — бортовой компьютер показывал цифру 7,7 л на 100 км. Это с учетом московских пробок.

IMG_9520

IMG_9520Заявленный расход топлива — 8,1 л на 100 км/ч в смешанном цикле, на деле же расход оказался меньше — 7,7 л.
Заявленный расход топлива — 8,1 л на 100 км/ч в смешанном цикле, на деле же расход оказался меньше — 7,7 л.

Кроме того, у 308 CC, пожалуй, один из лучших интерьеров в классе. Светло-коричневая кожа, аккуратные стежки, лаконичная передняя панель — к внешнему виду интерьера придраться просто невозможно. И при этом все функционально, все на своем месте. Места на задних сиденьях, конечно, практически нет, но этим грешат почти все кабриолеты той же размерности.

Зато багажник — на зависть иным хэтчбекам. Чемодан средних размеров помещается сюда без проблем — и не один. Но если после укладки его в багажник опустить крышу, достать вещи будет невозможно — складная крыша перегородит путь. Так что если хотите получить свой багаж обратно, извольте снова поднять крышу.

IMG_9490

IMG_9490При сложенной крыше ничего выше обычной книги в багажник не положишь.
При сложенной крыше ничего выше обычной книги в багажник не положишь.

Из Рязани организаторы теста предложили маршрут в Коломну. На этот раз я взяла купе RCZ c 6-ступенчатой «механикой» и 156-сильным мотором объемом 1,6 л (бывает и 200-сильная версия).

IMG_9452

IMG_9452Купе RCZ издали можно перепутать с Audi TT.
Купе RCZ издали можно перепутать с Audi TT.

Интерьер в RCZ почти такой же, как у 308 СС: в глаза бросаются разве что псевдоспортивный руль с «обрезанной» нижней частью обода и аналоговые часы, расположенные на месте одного из трех центральных воздуховодов. Задние места тут — совсем куцые; если в 308 CC владелец (или владелица) худо-бедно может усадить назад пару подруг, то в RCZ на второй ряд можно «воткнуть» разве что пару маленьких детей, и то в качестве наказания. Считается, что у купе посадочная конфигурация 2+2. На самом деле, задние сидения в RCZ — скорее бутафория, чем полноценные посадочные места. Лучше использовать задний диван просто в качестве ниши, куда можно положить сумку. Недостаток простора на галерке с лихвой компенсируется вместительностью багажника. Автомобиль, который со стороны смотрится таким миниатюрным, удивит даже владельца универсала. Объем багажника — 321 литр.

IMG_9293

IMG_9293Возить друзей на заднем ряду лучше не стоит — могут и обидеться.
Возить друзей на заднем ряду лучше не стоит — могут и обидеться.

Но если убранство двух «львов» отличается минимально, то характер — кардинально. Peugeot RCZ создан для езды по европейским трассам, а еще лучше — по асфальтированным серпантинам. Пусть внешне он и похож на 308 CC со сложенной крышей, но на деле это — автомобиль совсем другого толка. У него нет складной крыши — но его владельцу это и не надо. С такой машиной нет смысла красоваться около очередного ночного клуба (хотя там RCZ будет смотреться весьма эффектно), лучше отправится на ближайшую гоночную трассу.

В отличие от 308 CC, в RCZ низкая посадка и жесткая подвеска. Конечно, по трассе RCZ идет не столь уверенно — реагирует на колеи, жестко отрабатывает неровности, — зато в повороты входит, как заправский «хот-хэтч». У RCZ намного более жесткий кузов, ниже центр масс, короткоходная подвеска: и в результате едет он так, как 308 CC и не снилось.

В Мячково RCZ сойдет за свою.

В Мячково RCZ сойдет за свою.В Мячково RCZ сойдет за свою.
В Мячково RCZ сойдет за свою.

Жаль, что версия со 156-сильным турбомотором BMW объемом 1,6 литра не «звучит». По-сравнению с грозно рычащей топ-версией, в которой тот же мотор «разогрет» до 200 л.с., звук выхлопа не особо впечатляет и эмоционально не соответствует разгону с места до 100 км/ч за 8 секунд. Механическая коробка на этом «французе» даже в пробке совершенно не утомляет. Во-первых, ход рычага настолько легкий, что передачи можно переключать буквально мизинцем, педаль сцепления — как пушинка. Так что тем, кому не лень в пробке выжимать сцепление и переключать передачи (мне, например, не лень) можно порекомендовать RCZ и в качестве машины для города. Но можно купить Peugeot RCZ и с автоматической коробкой передач.

IMG_9309

IMG_9309Любоваться крышей RCZ можно бесконечно. Она превосходна!
Любоваться крышей RCZ можно бесконечно. Она превосходна!

К одной из стен коломенского кремля можно подъехать на машине — и сделать тут пару снимков на фоне кирпичной кладки. За те десять-пятнадцать минут, что я фотографировала купе, наслушалась детских восторженных возгласов на год вперед. Школьники, приехавшие на экскурсию, обступили машину со всех сторон и делились между собой впечатлениями — причем, ограничивались они лишь междометиями «О!» или «А!» и движениями рук, повторяющими форму крыши.

IMG_9404

IMG_9404Дети были в восторге и от 308 СС и от RCZ.
Дети были в восторге и от 308 СС и от RCZ.

IMG_9256

IMG_9256Водители, едущие за RCZ, любят повторять руками формы крыши этого купе.
Водители, едущие за RCZ, любят повторять руками формы крыши этого купе.

Спереди 308 CC и RCZ очень легко перепутать. Не сразу распознаешь отличия и внутри: эти «львы» явно из одного прайда. Но кабриолет 308 CC — точно «девочка», самка. А вот спортивный RCZ с его современным турбомотором и хищной управляемостью — вожак стаи. Правда, у львов заведено так, что охотники — самки; самцы, как правило, большую часть дня заняты обозреванием собственных владений и прочим отдыхом. В нашем случае, это не умаляет корректности сравнения: кабриолет 308 CC (среди этой парочки) как раз и завоевывает большую часть добычи для компании Peugeot в России, в то время как годовой план RCZ составляет всего 100 авто.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
0:0
Загрузка...