Volkswagen Tiguan: законы маркета — журнал За рулем

Volkswagen Tiguan: законы маркета

В одном из прошлых выпусков мы предположили, как будет выглядеть Volkswagen Tiguan после грядущего фейслифта. Рисунок не сильно разошелся с оригиналом, но дизайнерскими изменениями дело не ограничилось.

Volkswagen Tiguan

Volkswagen TiguanРисунок автора, опубликованный до официальной премьеры VW Tiguan
Рисунок автора, опубликованный до официальной премьеры VW Tiguan

Volkswagen Tiguan

Volkswagen TiguanVolkswagen Tiguan 1.4 TSI, 6МТ, Sport&Style от 896 000 руб.
Volkswagen Tiguan 1.4 TSI, 6МТ, Sport&Style от 896 000 руб.

Volkswagen Tiguan до рестайлинга

Volkswagen Tiguan до рестайлинга

Отныне Tiguan напоминает маленький Touareg. Фронтальная оптика пополнилась дневными ходовыми огнями, а фонари — фирменными L-образными секциями. Дизайнеры добавили немного хрома в виде молдингов снаружи и вставок на обивках дверей внутри.

Volkswagen Tiguan

Volkswagen TiguanОвальные огни дорестайлинговой версии уступили место новым, с фирменными уголками
Овальные огни дорестайлинговой версии уступили место новым, с фирменными уголками

Volkswagen Tiguan до рестайлинга

Volkswagen Tiguan до рестайлинга

Эргономика, и так традиционно выверенная для Volkswagen, стала практически идеальной: блок управления бортовыми системами сместился чуть выше, уступив место кнопке пуска двигателя. На блоке расположен переключатель режимов движения: Comfort, Normal и Sport. Вместе с жесткостью адаптивной подвески DCC меняется и усилие на руле. Правда, разница в поведении при этом столь ничтожна, что вполне достаточно крайних режимов. Изменились рукоятки коробок передач. Кстати, в Европе для нового Tiguan теперь опционально доступна 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением DSG, но российским покупателям она не достанется. Для нас автомобили будут оснащать 6-диапазонной автоматической коробкой Tiptronic с функцией ручного управления (базовая МКП тоже 6-ступенчатая).

Volkswagen Tiguan

Volkswagen TiguanИнтерьер обзавелся новым рулевым колесом и приборным щитком с цветным дисплеем
Интерьер обзавелся новым рулевым колесом и приборным щитком с цветным дисплеем

Volkswagen Tiguan

Volkswagen TiguanСелектор «автомата» с плоской шляпкой сменился на рукоятку традиционной формы. Канул в Лету и шарообразный набалдашник «механики»
Селектор «автомата» с плоской шляпкой сменился на рукоятку традиционной формы. Канул в Лету и шарообразный набалдашник «механики»

Разница есть!

Сдвигаю переднюю секцию крыши, и салон наполняется непривычным после суетливого мегаполиса умиротворением австрийского горного курорта Эльмау. 1,4-литровому двигателю серии TSI с технологией Twincharger (с турбонаддувом и компрессором) предстоит доставить Tiguan на почти километровую высоту — туда, откуда зимой начинают спуск горнолыжники. А на безлимитном участке автобана под Мюнхеном моторчик показал себя молодцом, уверенно подхватывая темп левого ряда, позволял без напряга держать крейсерские 160 км/ч.

Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan

Но трогаться в горку, несмотря на помощь электроники, с «механикой» тяжело. На «низах» тяги явно недостаточно. Видимо, сказываются экологические нормы Euro 5.  Кстати, 2-литровые моторы TSI и дизель для России имеют иную прошивку, учитывающую наше, не всегда качественное топливо, и соответствуют нормам Euro 4. 

Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan

Вообще, Tiguan оснащают семью различными моторами, три из которых новые для модели. К примеру, «бэби-Туарегу» отныне доступен и 2-литровый TSI мощностью 200 л.с. А базовая переднеприводная версия теперь со 122-сильным двигателем 1.4 TSI и снабжена системой Start/Stop в сочетании с технологией BlueMotion, которая подразумевает режим рекуперации энергии при торможении. Расход топлива в смешанном цикле составляет 6,5 л/100 км. Нам же предложат четыре бензиновых мотора: 1.4 TSI (мощностью 122 и 150 л.с.), 2.0 TSI (170 и 200 л.с.), а также 2.0 TDI (140 л.с.).

Volkswagen Tiguan

Volkswagen TiguanПодголовник переднего сиденья регулируется не только по высоте, но и по наклону
Подголовник переднего сиденья регулируется не только по высоте, но и по наклону

Volkswagen Tiguan

Volkswagen TiguanИзображение с камеры заднего вида дополнено простой и понятной индикацией в виде разметки
Изображение с камеры заднего вида дополнено простой и понятной индикацией в виде разметки

Умные все стали

Под салонным зеркалом стоит камера, распознающая дорожные знаки и разметку для системы Lane Assist, которая активно вмешивается в процесс управления. Стоит направить машину к разметке под небольшим углом, как электроника мягко корректирует курс. Работает и днем, и ночью на сплошной и прерывистой разметке. Но полагаться на нее полностью нельзя. Во-первых, у системы нет цели удерживать автомобиль посередине полосы, она лишь отводит от линии разметки, поэтому траектория движения зачастую напоминает синусоиду. Во-вторых, даже на образцовых дорогах Австрии разметка порой недостаточно четкая.

Volkswagen Tiguan

Volkswagen TiguanЗеркало заднего вида из-за встроенной в основание камеры теперь висит низковато и перекрывает обзор любителям высокой посадки за рулем или при езде в горной местности
Зеркало заднего вида из-за встроенной в основание камеры теперь висит низковато и перекрывает обзор любителям высокой посадки за рулем или при езде в горной местности

Вмешательство Lane Assist мгновенно прекращается, стоит приложить небольшое усилие к рулю.

Порадовала и система распознавания усталости, как на новом VW Passat. Она предлагает сделать кофе-брейк после четырехчасовой непрерывной езды или в случае, если действия водителя подают признаки усталости.

Volkswagen Tiguan

Volkswagen TiguanДорожные знаки по всему миру схожи. Sign Assist легко распознает ограничения, к примеру, на трассе М4 «Дон», когда российский владелец «Тигуана» отправится в отпуск
Дорожные знаки по всему миру схожи. Sign Assist легко распознает ограничения, к примеру, на трассе М4 «Дон», когда российский владелец «Тигуана» отправится в отпуск

Тогда мы идем к вам…

«Умные» опции появятся постепенно. Сразу будут доступны обновленная навигация, система распознавания усталости и пакет Offroad. Чуть позже: камера заднего вида, системы Lane Assist и Dynamic Light Assist. Последняя автоматически включает дальний свет, а при приближении к попутному или встречному автомобилю затемняет участки светового пятна так, чтобы не ослепить других участников движения.

Volkswagen Tiguan

Volkswagen TiguanОбъем багажного отсека варьируется от 470 до 1510 л в зависимости от положения спинки заднего ряда. Пол скрывает множество ниш для дорожных вещей первой необходимости и докатку под ними, при этом фиксируется в поднятом положении забавным шпингалетом
Объем багажного отсека варьируется от 470 до 1510 л в зависимости от положения спинки заднего ряда. Пол скрывает множество ниш для дорожных вещей первой необходимости и докатку под ними, при этом фиксируется в поднятом положении забавным шпингалетом

Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan

В 2010 году в России было продано 13 060 Tiguan. Впереди по-прежнему основные конкуренты Nissan Qashqai, Kia Sportage и Toyota RAV4. Однако теперь базовая версия Tiguan подешевела за счет нового двигателя. Первые автомобили, собранные в Калуге, поступят в продажу к концу июля.

Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan

Мастер-класс

Ассистента парковки «натаскали» загонять автомобиль не только параллельно, но и под прямым углом к тротуару. При этом водитель выбирает сторону для парковки. «Автопарковщик» второго поколения использует 12 ультразвуковых датчиков (радиус их действия — 4,5 м), запас необходимого пространства до соседних автомобилей сократился с 1,4 до 0,8 м. Для выезда из параллельной парковки и вовсе достаточно 0,5 м. Появилась и функция активного торможения при угрозе столкновения.

Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan

Каждому свое

Главная «фишка» Volkswagen Tiguan сохранилась: покупатели смогут выбрать шоссейное или внедорожное исполнение своего будущего автомобиля. В базе Tiguan оснащают 16-дюймовыми колесами, но топовая шоссейная версия щеголяет стильными 18-дюймовыми дисками New York (на фото внизу), а любителям покрасоваться на бездорожье доступна «обувка» поменьше, с шинами размерностью 235/55 R17. Однако, независимо от исполнения, обе модификации имеют одинаковый угол рампы 14,9 градуса, дорожный просвет 200 мм и угол съезда 17,7 градуса. Визуально разница лишь в угле въезда. Ход подвесок для кроссовера вполне достойный, но штатная функция электронной блокировки, интегрированная в систему ESP шоссейной версии Tiguan, не смогла побороть диагональное вывешивание — пришлось выбираться «в раскачку».

Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan

А вот пакет Offroad, доступный внедорожным модификациям модели, к подобным трудностям подготовлен лучше. Он подразумевает ассистента движения на спуске и трогания на уклоне, а также оптимизированную антиблокировочную систему ABSplus и иные алгоритмы педали акселератора с более точным дозированием тяги.

Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan

Кстати, опционально Tiguan стала доступна и фирменная электронная система блокировки дифференциала XDS, которая изменяет поворачиваемость автомобиля в сторону нейтральной.

Volkswagen Tiguan

Volkswagen TiguanНовые диски Philadelphia для Offroad-версии
Новые диски Philadelphia для Offroad-версии

Volkswagen Tiguan

Volkswagen TiguanНад головой — панорамный сдвижной люк, как у старшего брата Touareg. Жаль, что сквозь полупрозрачную шторку даже в закрытом положении проникает немало солнечных лучей. Хромированные рейлинги — прерогатива топовых версий
Над головой — панорамный сдвижной люк, как у старшего брата Touareg. Жаль, что сквозь полупрозрачную шторку даже в закрытом положении проникает немало солнечных лучей. Хромированные рейлинги — прерогатива топовых версий

Volkswagen Tiguan

Volkswagen TiguanЗадний ряд разделен в пропорции 60/40, каждую секцию можно сдвинуть вперед на 16 см, а спинку отрегулировать по наклону в диапазоне 23 градусов
Задний ряд разделен в пропорции 60/40, каждую секцию можно сдвинуть вперед на 16 см, а спинку отрегулировать по наклону в диапазоне 23 градусов

Итог

Константин Васильев

Константин Васильев

— Компания Volkswagen продемонстрировала образцовый фейслифт, предложив огромный выбор моторов и актуальных опций. Популярный кроссовер стал и комфортнее, и современнее, не утратив при этом своих фирменных особенностей. Как ловко когда-то инженеры разделили шоссейное и внедорожное исполнение автомобиля, не углубляясь при этом в конструкцию, а ограничившись электроникой и дизайнерскими решениями!

Константин Васильев, редактор

Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Volkswagen Tiguan (14)

Volkswagen 2012 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Комфортный,тихий,быстрый,удобный. Возможность чиповки без проблем для двигателя.

Недостатки:

Нет.

Комментарий:

Тут многие пишут о жесткой подвеске, это вы ещё на рав4 значит не катались-вот где дубовая подвеска! Махнул рав на тигу и очень очень доволен! Другое измерение! Рав с вариатором не ехал, только выл ,и легендарная надежность тоёты что не оправдала себя: замена valvematic на 75тк обегчила бумажник ...

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые