Фейслифт: 308-й закатал губу — журнал За рулем

Фейслифт: 308-й закатал губу

О времена! О нравы! Как бы ни был хорош автомобиль, через три-четыре года покупательский интерес, как правило, к нему охладевает — приедается. Даже такой экстравагантный, как Peugeot 308. Что же делать автопроизводителю? Лучше всего — выпустить новую модель. Рановато? Тогда провести рестайлинг текущей...

Peugeot 308 Active

Peugeot 308 Active

Когда в 2007 году Peugeot 308 появился на дорогах, найти равнодушных к его необычной внешности было трудно. Кому-то автомобиль понравился до обморока, в то время как другие предали анафеме новый дизайн. По сравнению с предшественником, 307-м, он выглядел взбесившимся львом, готовым проглотить любого на своем пути огромным воздухозаборником с выпяченной «губой» переднего бампера.

Ну а через пару-тройку лет машина хоть и не утратила однозначной узнаваемости, примелькалась. Ее продолжают покупать, но уже не за внешность, а за высокие потребительские качества. И все было бы хорошо, если бы конкуренты дремали. А они за прошлый и нынешний год выпустили ряд новинок: Mazda3, Opel Astra, Ford Focus и другие. Чтобы не отстать от них, лидеру продаж этой марки (доля 308-го в модельном ряду составляет 48%) настоятельно потребовалось обновление. И оно состоялось — 308-й 2011 модельного года начали продавать в июле.

До рестайлинга самые мощные 150-сильные версии (фото вверху) выделялись на фоне остальных (фото внизу) решеткой радиатора с хромированной отделкой. Теперь бампер одинаковый для всех модификаций. Агрессивная «пасть» воздухозаборника поскромнела, но не утратила узнаваемости. Обновленный 308-й стал выглядеть солиднее, и для этого есть все основания — 48% продаж Peugeot в России приходятся на его долю.

До рестайлинга самые мощные 150-сильные версии (фото вверху) выделялись на фоне остальных (фото внизу) решеткой радиатора с хромированной отделкой. Теперь бампер одинаковый для всех модификаций. Агрессивная «пасть» воздухозаборника поскромнела,  но не утратила узнаваемости. Обновленный 308-й стал выглядеть солиднее, и для этого есть все основания — 48% продаж Peugeot в России приходятся на его долю.До рестайлинга самые мощные 150-сильные версии (фото вверху) выделялись на фоне остальных (фото внизу) решеткой радиатора с хромированной отделкой. Теперь бампер одинаковый для всех модификаций. Агрессивная «пасть» воздухозаборника поскромнела, но не утратила узнаваемости. Обновленный 308-й стал выглядеть солиднее, и для этого есть все основания — 48% продаж Peugeot в России приходятся на его долю.
До рестайлинга самые мощные 150-сильные версии (фото вверху) выделялись на фоне остальных (фото внизу) решеткой радиатора с хромированной отделкой. Теперь бампер одинаковый для всех модификаций. Агрессивная «пасть» воздухозаборника поскромнела, но не утратила узнаваемости. Обновленный 308-й стал выглядеть солиднее, и для этого есть все основания — 48% продаж Peugeot в России приходятся на его долю.

Остальные версии

Остальные версии

Конечно, Peugeot 308 — это, прежде всего, внешность. Нельзя сказать, что ее радикально изменили, но модель воспринимается теперь по-другому. И главная причина — другие бампер, передние крылья, фары и капот. Они приросли к старому стремительному «телу» как родные! Выражение «лица» стало иным: если не широко улыбающимся, так уж точно не «кусачим». «Губа» бампера не стала короче, но теперь она не «волочится» по асфальту, а обрамляет уменьшившийся воздухозаборник.

Передние противотуманные фары (в базовой комплектации формально отсутствуют, но в России являются бесплатной опцией) остались теми же вытянутыми вверх крупными параллелепипедами. Но теперь они в одной связке с оригинальными дневными светодиодными ходовыми огнями в форме бумерангов. Что еще новенького спереди? Конечно, эмблема. Это все тот же идущий на задних лапах лев, но уже не плоский, а рельефный, на черной лаковой подложке.

С обновлением 308-го на его капоте появилась и «модернизированная» эмблема — лев стал рельефным, черная сетчатая подложка — ровной, глянцевой.

С обновлением 308-го  на его капоте появилась и «модернизированная» эмблема — лев стал рельефным, черная сетчатая подложка — ровной,  глянцевой.С обновлением 308-го на его капоте появилась и «модернизированная» эмблема — лев стал рельефным, черная сетчатая подложка — ровной, глянцевой.
С обновлением 308-го на его капоте появилась и «модернизированная» эмблема — лев стал рельефным, черная сетчатая подложка — ровной, глянцевой.

В профиль, за исключением переднего, у бампера изменений нет. Немного только отличаются фирменные литые диски — они теперь о семи, а не о десяти спицах. Сзади тоже без особенных новаций: новые только бампер и элементы декора — рельефный лев, хромированные накладки на крышке багажника и измененный логотип Peugeot, «переехавший» с левой стороны крышки багажника в ее центр.

А что внутри? Почти все по-старому. Уровней оснащения по-прежнему три, но названия у них другие: базовый Comfort Pack теперь соответствует Access, Premium — Active, а Primium Pack — Allure. ESP стала базовым оборудованием для самых мощных (150 л.с.) версий, максимальное количество подушек безопасности возросло до восьми.

Топовая версия Peugeot 308 теперь, как и в Европе, называется Allure. По умолчанию и независимо от силового агрегата она щеголяет стеклянной панорамной крышей и такими «спортивными» атрибутами, как алюминиевые и перфорированные накладки на педалях и чуть «усеченный» в нижней части руль.

Топовая версия Peugeot 308 теперь, как и в Европе, называется Allure. По умолчанию и независимо от силового агрегата она щеголяет стеклянной панорамной крышей и такими «спортивными» атрибутами, как алюминиевые и перфорированные накладки на педалях и чуть «усеченный» в нижней части руль. Топовая версия Peugeot 308 теперь, как и в Европе, называется Allure. По умолчанию и независимо от силового агрегата она щеголяет стеклянной панорамной крышей и такими «спортивными» атрибутами, как алюминиевые и перфорированные накладки на педалях и чуть «усеченный» в нижней части руль.
Топовая версия Peugeot 308 теперь, как и в Европе, называется Allure. По умолчанию и независимо от силового агрегата она щеголяет стеклянной панорамной крышей и такими «спортивными» атрибутами, как алюминиевые и перфорированные накладки на педалях и чуть «усеченный» в нижней части руль.

Технических изменений немного. Самое значимое — замена на российском рынке 140-сильного (1,6 л) бензинового турбомотора на 150-сильный. Тяговитость этого двигателя сродни дизельной — широкая «полка» максимума крутящего момента (240 Н.м) простирается с 1400 до 4000 об/мин, а 156 Н.м он выдает уже при 1000 об/мин. К нему прилагается новый 6-диапазонный «автомат» Aisin AT6 со спортивным, зимним и ручным режимами переключения.

В спортивном режиме «автомат» настолько расторопен и точен в выборе передаточного числа, что даже на горной дороге ручной режим особенно и не нужен. Второй бензиновый агрегат по-прежнему развивает 120 л.с. и может сочетаться как с 5-ступенчатой МКП, так и с 4-диапазонным, модернизированным в ходе рестайлинга «автоматом». Теперь там установлен гидротрансформатор ZF с более высоким, чем раньше, КПД.

Peugeot 308 

Peugeot 308 

У этого мотора максимальный крутящий момент всего 160 Н.м и достигается при высоких 4250 об/мин. И хотя 90% мощности приходятся на 2500–5750 об/мин, чтобы ехать динамично, стрелку тахометра нужно удерживать выше 3500 об/мин. На равнинной трассе мощности мотора хватает. Правда, «автомат» по-прежнему «тормозит», хоть и стал чуть расторопнее и мягче при переключениях. Но в горах сильно сказывается дефицит тяги, да еще помноженный на растянутые передачи АКП.

Для более или менее резвой езды в подъем и эффективного торможения двигателем приходится пользоваться ручным режимом, часто ехать на 2-й, реже на 3-й передаче, а порой даже прибегать к услугам 1-й. Увы, на серпантинах этот силовой агрегат совсем не боец.

Свои и чужие

В России и после рестайлинга Peugeot 308 можно купить с тремя типами кузовов на выбор: 5-дверный хэтчбек, универсал — 308 SW, купе-кабриолет — 308 СС.

Купе-кабриолет значительно изменился еще и сзади — его корма теперь намного шире и солиднее. У нас 308 СС продается только в комплектации Feline (150 л.с., 6-ст. АКП) за 1 249 000 руб.

Купе-кабриолет значительно изменился еще и сзади — его корма теперь намного шире и солиднее. У нас 308 СС продается только в комплектации Feline (150 л.с., 6-ст. АКП) за 1 249 000 руб.Купе-кабриолет значительно изменился еще и сзади — его корма теперь намного шире и солиднее. У нас 308 СС продается только в комплектации Feline (150 л.с., 6-ст. АКП) за 1 249 000 руб.
Купе-кабриолет значительно изменился еще и сзади — его корма теперь намного шире и солиднее. У нас 308 СС продается только в комплектации Feline (150 л.с., 6-ст. АКП) за 1 249 000 руб.

308 СС

308 СС 308 СС
308 СС

Доступные силовые агрегаты — 1,6-литровые бензиновые, мощностью 120 (5-ступенчатая МКП или 4-диапазонный «автомат») и 150 л.с. (6-диапазонный «автомат»), также дизельные — 92 или 115 л.с. (только с 6-ступенчатой МКП). Причем хэтчбеки со 120-сильным мотором у нас продают калужской сборки, а все остальные французские. Цены практически не подросли, а самая доступная версия с «автоматом» (120 л.с.) даже подешевела на 13 000 руб.

Итог

(Андрей Кочетов, редактор):

— Как ни банально звучит, 308-й стал лучше. Он утратил излишнюю внешнюю экстравагантность и агрессивность, зато выглядит солиднее. Самый мощный бензиновый мотор и новый «автомат» очень неплохо согласованы. Возросшие тяговитость первого и расторопность второго заметно изменили характер автомобиля. Теперь 308-м можно лишний раз попусту не пришпоривать, а получать удовольствие и от езды «внатяг».

Общая оценка

Новый 6-диапазонный «автомат» позволяет великолепно реализовывать возможности 150-сильного мотора 120-сильная версия, как и раньше, страдает недостатком крутящего момента на низких и средних оборотах.

САМОЕ ЗНАЧИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ИЗМЕНЕНИЕ — 150-СИЛЬНЫЙ МОТОР И НОВЫЙ 6-ДИАПАЗОННЫЙ «АВТОМАТ»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Оцените материал
0:0

Отзывы о Peugeot 308 (2)

Peugeot 2010 / срок владения до 6 месяцев

Комментарий:

Я бы не стал тут с Октавией сравнивать. Как ты не был хорош 308-й, по инженерным показателям он уступает последней как минимум связкой ДВС/трансмиссия. Мотор далеко не настолько резвый. А уж про архаичную гидромеханику вообще молчу. Однозначно уступит и однокласснику — ФВ Гольф. По степени вальяж...

Написать отзыв

Загрузка...