SsangYong Actyon: первый парень

В нашем парке появился новичок: белый кроссовер SsangYong Actyon. На нем мне придется ездить целый год, и эта перспектива, честно скажу, воодушевляет.
Ssangyong Actyon

Сразу надо отметить: абсолютно ничего общего со старым «Актионом» новый не имеет. Тот был полноценным вседорожником, с рамой и неразрезным задним мостом, а нынешний – стильный «паркетник». Нарисовать обводы городского кроссовера поручили итальянцу Джуджаро: получилось очень современно, даже смело. Во всяком случае, если в профиль New Actyon похож на многих рыночно-удачных собратьев, то анфас – ну просто Jaguar, не меньше!

У новой модели уже нет рамы, кузов несущий, подвеска независимая. И в салоне все смотрится иначе, чем у предшественника, ни малейшего намека на нарочитую грубость. Наш экземпляр – в комплектации «Элеганс+», без кожи, но отделка сидений да и салона в целом – на самом высоком уровне. К расположению приборов и органов управления никаких претензий, я освоился моментально: все легко читается, расположено именно там, где ожидаешь.

Единственная претензия – к управлению климат-контролем: почему-то отсутствует индикация температуры, а на шайбе-регуляторе значится единственная цифра: 25. То есть, предлагается плясать от нее вверх-вниз. Других претензий к работе климатической системы нет.

Нет замечаний и к обустройству салона. Отказ от рамы привел к тому, что пол стал ниже и абсолютно ровный: среднему пассажиру на заднем сиденье есть, куда поставить ноги. Запросто можно сидеть, закинув ногу на ногу…

Интерьер в новом «Актионе» хорош – спасибо маэстро Джуджаро!

Но вот багажник очень большим не назовешь, хотя, конечно, по сравнению с предшественником, он просто огромный. Однако, если сложить спинку дивана (можно полностью, а можно по частям), то в машину влезет даже двухметровый холодильник.

С точки зрения безопасности, уже базовый автомобиль за 799 000 руб. укомплектован хорошо, а у нас-то вообще «Элеганс+» за 999 000 руб.: в нем четыре подушки безопасности и две шторки, антиблокировочная система, EBD, ESP, системы экстренного торможения (BAS), антиопрокидывания (ARP), помощи при подъеме (HSА)...

В обычных условиях автомобиль моноприводный, но, если надо, электроника подключит полный привод. Впрочем, можно сделать это и принудительно – нажав кнопку на передней панели. Собственно, ею исчерпываются внедорожные атрибуты, так что серьезное бездорожье новому Actyon противопоказано.

Понравился 175-сильный турбодизель: легко подхватывает, да так, что просто вдавливает в сиденье. Но 6-ступенчатая механическая коробка передач с ним не слишком дружит. Во всяком случае, в городских условиях, когда надо постоянно играть передачами, коробка быстро начинает раздражать. Первая скорость включается не слишком четко, и она очень короткая; только успеваешь перебросить рычаг на вторую – а поток тяги уже остановился. Начинай все сначала…

Зато на трассе можно полностью почувствовать характер машины: ускоряется, тормозит и рулится она отлично. При этом именно на шоссе Actyon укладывается в обещанные нормы расхода – около 7 л/100 км. В пробках машина становится очень прожорливой – съедает литров пятнадцать на сотню (по бортовому компьютеру).

При всем том, автомобиль мне нравится. И если раньше в корейской семье были сплошные мужики-трудяги (с весьма хмурыми лицами, замечу), то ныне у них удался первый нормальный парень, которому не стыдно и в городе показаться.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Ssang Yong Actyon (3)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
/ срок владения: 1 - 3 года

Достоинства:

Комфортный, хорошая эргономика, динамичный

Недостатки:

на бензиновом гремит цепь

Комментарий:

Это второй Ssang Yong Actyon , на первом за 3 года проехал 85 000 км, менял сален- блоки по гарантии, колодки поменял сам. Больше никаких проблем не было. Сдал в Трейд-ин, причем вполне удачно, доплатил и взял новую. На втором пробег 50 000 км за 2 года, пока без проблем. Расход по трассе 7.3- 8 л на сотню. Оба бензиновые, КПП механика, дизель не рассматривал, т.к в регионе зимой температура опускается до -35. а иногда и больше. Эксплуатация круглый год. Зимой почти все время стоит у дома. По вопросу дорогого ТО могу посоветовать - покупайте все расходники сами, свечи оригинал иридиевые можно найти за 1200 руб, фильтры тоже недорогие и меняйте сами, на плановое ТО приезжайте только для замены масла, масло везите свое, я использую Total Quartz Ineo MC3 5W/30, 100% замена оригинальному. Знакомый брал авто в тоже время и решил сэкономить на масле, на 45 тыс пришлось менять цепь. Машина хорошая, сделана добротно, но требует внимания и грамотной эксплуатации.

+4