Toyota RAV4 или…

В лагере среднеразмерных кроссоверов конкуренция обострилась до предела, но Toyota RAV4 не собирается без боя расставаться с лаврами «короля паркетников»
Toyota RAV4 4х4 «Стандарт»: 1 030 000 руб.

На шоссе автомобиль демонстрирует легковую непосредственность и гармоничный характер. За пределами асфальта выручают хорошая геометрия и система динамической стабилизации, подтормаживающая свободно вращающиеся колеса.

Даже в базовом варианте «Стандарт» у Toyota RAV4 имеется целый сонм электронных помощников. Также в списке опций по умолчанию фронтальные и боковые аэрбэги, шторки безопасности, коленная подушка безопасности водителя, кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистема с поддержкой MP3/WMA, 4 электростеклоподъемника, иммобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением, сетка и шторка для багажного отделения, противотуманки, омыватели фар. Хотите большего за ту же сумму и с коробкой«автоматом» в придачу? В таком случае на ваш выбор: хорошо оснащенный компактный SUV или подержанный полноразмерный кроссовер.

Путь на понижение класса

Nissan Juke

Броская, на грани эпатажа внешность, мощь новейшего турбомотора 1.6, богатая комплектация – сильные козыри Nissan Juke. Система Torque Vectoring System позволяет делить крутящий момент между задними колесами, перебрасывая для лучшей управляемости до 50% всей тяги на внешнее колесо. На легком бездорожье весьма кстати короткие свесы Juke. Но в полной мере заводной характер этого автомобиля проявляется на извилистом шоссе.

• Мощность, л.с. при об/мин: 107 при 5600

• Макс. скорость, км/ч: 170

• Разгон 0-100 км/ч, с: 10,8

• Расход топлива, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл 8,9 / 6,1/ 7,1

Skoda Yeti

От своего ближайшего родственника, VW Tiguan, Skoda Yeti отличается меньшими габаритами, оригинальным дизайном кузова. Рулевое управление достаточно информативно, а реакции точны и предсказуемы. Турбомотор 1.8 TSI отменно эластичен. Полноприводная версия включает в себя целый ряд электронных помощников, облегчающих преодоление off-road. Система VarioFlex позволяет складывать или снимать три задних кресла независимо друг от друга.

• Мощность, л.с. при об/мин: 152 при 4500

• Макс. скорость, км/ч: 196

• Разгон 0-100 км/ч, с: 8,7

• Расход топлива, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл 10,1 / 6,9 / 8,0

Fiat Sedici

У родного брата Suzuki SX4 сбалансированное шасси, отзывчивый руль, четкие переключения «механики». Кстати, модификация 4х4, оправдывающая название Sedici (по-итальянски «шестнадцать»), доступна исключительно с МКП и мотором 1.6. За переброску тяги назад отвечает электронно управляемая муфта, которая может работать в трех режимах. Крепко сбитая подвеска подробно информирует об изъянах дорог. На скорости картину портят аэродинамические шумы.

• Мощность, л.с. при об/мин: 107 при 5600

• Макс. скорость, км/ч: 170

• Разгон 0-100 км/ч, с: 10,8

• Расход топлива, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл 8,9 / 6,1/ 7,1

Suzuki Grand Vitara

Многие считают трехдверку Grand Vitara примерным горожанином – небольшие габариты, высокая посадка, достойная обзорность облегчают передвижение по улицам мегаполиса. У машины завидный для большинства других паркетников внедорожный потенциал. Полноприводную трансмиссию с возможностью блокировки межосевого диффернициала и включения понижающей передачи подкрепляет достойная геометрическая проходимость.

• Мощность, л.с. при об/мин: 169 при 6000

• Макс. скорость, км/ч: 170

• Разгон 0-100 км/ч, с: 11,5

• Расход топлива, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл 11,9 / 8,0/ 9,4

Путь на повышение класса

Hyundai Santa Fe

По конструкции Santa Fe второго поколения – типичный кроссовер. Но внедорожные вылазки Santa Fe не заказаны, благо он располагает убедительным дорожным просветом, удачной геометрией, возможностью жесткого подключения задних колес. В активе автомобиля выверенная эргономика, удобный и уютный салон, правда, материалы отделки местами бюджетные. На заднем диване с комфортом устроятся и трое взрослых.

• Мощность, л.с. при об/мин: 188 при 6000

• Макс. скорость, км/ч: 190

• Разгон 0-100 км/ч, с: 11,7

• Расход топлива, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл 15,1 / 8,8 / 11,2

Nissan Murano

Подчеркнуто спортивный имидж Murano вполне гармонирует с ездовыми повадками. Автомобиль почти без кренов проходит виражи, стабильно держит прямую. Но на малых скоростях ощущается дефицит энергоемкости подвески. «Галерка» на редкость гостеприимна, даже втроем нетесно, спинки заднего дивана регулируются по наклону. Большинство машин на вторичном рынке с бензиновым мотором V6 объемом 3,5 л.

• Мощность, л.с. при об/мин: 234 при 6000

• Макс. скорость, км/ч: 200

• Разгон 0-100 км/ч, с: 8,9

• Расход топлива, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл 17,2 / 9,5 / 12,3

Chevrolet Captiva

Солидные размеры – отличительный признак и одно из основных достоинств Chevrolet Captiva. У кроссовера внушающие уважение кубатура салона и багажного отсека, более того – паркетник допускает установку третьего ряда сидений. Captiva упирает на комфорт, как следствие в виражах крены великоваты, а реакции на поворот баранки слегка размыты. Зато по прямой автомобиль идет с непоколебимостью локомотива.

• Мощность, л.с. при об/мин: 230 при 6600

• Макс. скорость, км/ч: 204

• Разгон 0-100 км/ч, с: 8,8

• Расход топлива, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл 16,2 / 8,7 / 11,5

Kia Sorento

Kia Sorento последнего поколения потерял раму и другие внедорожные атрибуты предшественника, влившись в ряды крупных кроссоверов. В плюс паркетнику можно смело записать выразительный экстерьер, выверенную эргономику, просторный салон, достойный уровень оснащения. Подвеску мягкой не назовешь, зажатое шасси на пару с довольно острым рулем позволяет получить удовольствие от вождения. Отличной оценки заслуживает «автомат».

• Мощность, л.с. при об/мин: 175 при 6000

• Макс. скорость, км/ч: 186

• Разгон 0-100 км/ч, с: 11,6

• Расход топлива, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл 11,4 / 7,2 / 8,8

Подпишитесь на «За рулем» в