Peugeot 308: занимательная ринопластика — журнал За рулем

Peugeot 308: занимательная ринопластика

Недавний рестайлинг хоть и избавил этот симпатичный французский автомобиль от самой яркой отличительной особенности, зато наградил тем, о чем мечтали тысячи его поклонников.

«Пежо-308», от 549 000 руб., КАР от 8,01 руб./км

«Пежо-308», от 549 000 руб., КАР от 8,01 руб./км«Пежо-308», от 549 000 руб., КАР от 8,01 руб./км
«Пежо-308», от 549 000 руб., КАР от 8,01 руб./км

Я хорошо помню презентацию оригинального Peugeot 308. По части техники все внимание оттянули на себя новые моторы немецко-французского происхождения, а о шасси и вовсе сообщалось вскользь: дескать, чего ради сотрясать воздух — подвеска-то практически не изменилась. А самая содержательная часть перформанса была посвящена дизайну, главным элементом которого назывался нос машины. Чтобы пожирнее подчеркнуть важность этой детали, маркетологи подготовили экскурс по самым знаменитым носам, оставившим мокрый след в истории марки, вспомнив эффектный концепт-кар «20-Кап» и стремительный «лемановский» прототип 908-HDi. Мне тогда явственно показалось, что всем последующим машинам из Сошо в ближайшем будущем грозит перспектива остаться с носом.

Но вот прошло всего четыре года, и 308-й обезносел. Ну прямо, как по Гоголю! И что же я вижу? Вместо симпатичного, аккуратного носа на львиной морде зияет гладкое место! Радикальная ринопластика зацепила и фары, скруглив их некогда острые внутренние уголки.

Однако, лишившись столь примечательной части своего лица, Peugeot его все же не потерял. Обязанность притягивать взгляды окружающих приняли на себя уголки светодиодных ходовых огней, поселившиеся по краям бампера. И судя по тому, сколь живой интерес вызывает всякое появление обновленного 308-го на публике, старания модных «габаритов» не прошли даром. Впрочем, с тем же успехом генератором людского внимания может выступать и обрамленный хромом воздухозаборник, придавший физиономии «француза» более сдержанное выражение. Не стоит сбрасывать со счетов и новый цвет, дополнивший собой палитру, которую подготовили для «Пыжа» — благородный темно-коричневый металлик.

А вот в интерьере ровным счетом ничего не изменилось. Оно и ладно: по мне, так плавные обводы центральной панели, исполненные в классическом стиле приборы, комфортная посадка и прекрасно организованное управление климат-контролем не нуждались в ревизии.

Но заторможенный и капризный 4-ступенчатый «автомат» давно нуждался в замене, ибо нареканий на его работу у владельцев 308-го накопилось мильон — если судить по отзывам на тематических интернет-форумах. Не могу не согласиться: рожденному на свет более пятнадцати лет назад агрегату давно пора на пенсию. И надо же — это все-таки свершилось! Старина АL-4, конечно, не сдался окончательно: пережив очередную перепрошивку электронного блока управления и сменив имя на АT-8, он сохранил за собой право ассистировать 120-сильному двигателю. Однако турбомотору EP6DTS мощностью 150 л. с. в компаньоны достался совершенно новый 6-ступенчатый «автомат». Да, такая машина стоит недешево — 785 000 рублей минимум. Зато как здорово она едет! Коробка японской фирмы «Айсин» виртуозно распоряжается приличным моментом в 240 Н.м как в автоматическом, так и в ручном режимах.

К тому же, как выяснилось, «турбопыж» с новым «автоматом» оказался на удивление экономичным. Прокатившись по одному и тому же маршруту сначала на «ручном» Citroen С4, а затем на «автоматическом» Peugeot, вооруженном точно таким же мотором, я обнаружил почти одинаковые цифры расхода: «Ситро» потратил 7,8 л на сотню, а «Пыж» выпил 8,1 литра.

Но хорошие новости только начинаются! Несмотря на связанное с рестайлингом подорожание, цены на Peugeot 308 по-прежнему выглядят очень соблазнительно. Скажем, 120-сильную версию «Актив» с ручной коробкой передач, квартетом подушек, ABS, раздельным климат-контролем, MP3-магнитолой, противотуманными фарами, обогревом передних сидений и зеркал можно купить за 628 000 рублей. Дешевле подобный набор оборудования сегодня можно обнаружить лишь на новом Citroen С4, который на 9000 рублей доступнее. Правда, вместо «климата» вы получите обычный кондиционер. Если же говорить о дизельных версиях, то Peugeot и вовсе оказывается вне конкуренции: только у двух его соперников — VW Golf и Ford Focus — в арсенале есть моторы, работающие на тяжелом топливе, но стоят они минимум на 120 тысяч рублей дороже.

Мы решили

Возможность купить Peugeot 308 с толковым «автоматом» — несомненное благо. Похвально и то, что и после рестайлинга французский автомобиль стоит дешевле большинства конкурентов.

«Пежо-308», от 549 000 руб., КАР от 8,01 руб./км

«Пежо-308», от 549 000 руб., КАР от 8,01 руб./км

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
0:0

Отзывы о Peugeot 308 (2)

Peugeot 2010 / срок владения до 6 месяцев

Комментарий:

Я бы не стал тут с Октавией сравнивать. Как ты не был хорош 308-й, по инженерным показателям он уступает последней как минимум связкой ДВС/трансмиссия. Мотор далеко не настолько резвый. А уж про архаичную гидромеханику вообще молчу. Однозначно уступит и однокласснику — ФВ Гольф. По степени вальяж...

Написать отзыв

Загрузка...